|
маг |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:01 Сообщений: 2373 Откуда: Самара-Петербург Пункты репутации: 12972
|
Имя: Сулоар БС: 102 ОффтопРитуалы, за счёт Нергала и Донайба Сфера влияния: бог входа и выхода, врат, дверей, дорог, путей, направлений, начала и конца Внешность: тяготеет к мужскому. В большинстве случаев – природа подведомственных феноменов либо, скорее мужская, либо достаточно абстрактна, и может быть без потерь представлена мужским образом. Очень редко проявляется его вторая ипостась, которую иногда называют Плетельщицей Путей. 1. Естественный образ: двулик, одно лицо юное, другое старое такое… умудрённое; высок, сидящ: вообще не склонен лично физически перемещаться. Неопределённые одежды серого цвета. Ощущение: неподвижен, бесстрастен, мудр. Оффтоп2. Инкогнито: может быть встречен у любых ворот, входов, часто на перекрёстках и разветвлениях дорог как одинокий путник, расположившийся на привале, с виду обыкновенный и потёртый или в виде нищего на проходе, в проулке и т. п. (в этом случае с ним можно поговорить и определиться с направлением, или даже открыть новое). Порой появляется в образе привратника (обычно вместе с дверью и целым зданием, которое не бросается в глаза, хотя прежде отсутствовало) – тогда может пустить/не пустить в какой-то важный жизненный поворот (либо даже выпустить/не выпустить). Иногда склонен пошутить, приняв вид собеседника - в молодости или старости, или даже, будучи двуликим, одновременно. Артибуты: два ключа, серебряный и золотой, посох, сеть и зерало: Оффтоп- золотой ключ - отпирает любую дверь, бонус к возможности преодолеть любую защиту, которая охватывает какое-то конкретное направление (т. е., например, со щитом работает, а со стеной/сферой - нет) - серебряный ключ – запирает любые врата до такой степени, что открыть их можно только сломав. Т. ч. в некоторой степени помогает вызывать обвалы туннелей, снос мостов рекой и т. п. - посох, позволяющий смазывать, замедлять и затруднять начало любого резкого движения (ещё в зародыше), а также атаковать из-за запертых врат. - сеть, которая обездвиживает опутанного, искажая направление его рывков, так что любое целенаправленное движение невозможно, любая попытка оборачивается хаотическим подёргиванием и полной дискоординацией и т.п. Т. е. она не останавливает, а только меняет вектор приложенной силы случайным образом. Порвать или разрезать её также сложно, т. к. все движения идут «по касательной». - зеркало (где-то метрового диаметра, круглое, из отполированной бронзы, может использоваться как щит), которое : 1. позволяет подсматривать за кем/чем угодно (если нет специальной защиты). Т. ч. за богом, хотя он, конечно, это сразу почувствует 2. им можно пользоваться как порталом, перемещающим любое выбранной существо/вещь куда угодно по желанию Сулоара 3. можно использовать как щит, отражающий в противоположном направлении любое воздействие (хотя, в принципе его можно "перегрузить", и тогда, отразив часть воздействия, оно разрушится): взгляд, удар, заклинание... Стоит отметить, что физические атаки отражаются наименее эффективно. Резиденция: некая компактная область с полями-лесами, ручьями-лугами, полная трактов, дорог, тропинок, называемая Исток Всех Дорог. В ней идти «по бездорожью» нельзя, в любом случае каждый оказывается на какой-то дорожке, причём ведущей так и туда, куда хочет бог. Сам Сулоар нелокализуем, но в какой-то момент можно (или нельзя) выйти на него, сидящего у неких врат в этом месте. Эти врата – суть воплощение всех проходов и прообраз всех иных дверей, калиток и проёмов; все, проходящие сквозь одни из них где бы то ни было некоторым образом проходят мимо Сулоара и благодаря ему, а любая тропа начинается у его ног. Да, попасть в этот район Валькарна можно только целенаправленно/по желанию Сулоара, причём только через вторые и последние здешние врата. Выйти – аналогично. Слуги: локальные духи перевалов, бродов, а также неизбежно подселяющиеся – мостов, ворот, etc. Духи «ориентации» и «дезориентации», путеводные и хм... ложные огоньки, хорошо знакомые путникам и могущие обитать в определённой местности, следовать за выбранными разумными либо дежурить под рукой у Сулоара. Также некие условные персонификации определения, «закругления» и завершения, отчасти отделяемые им от себя и посылаемые страждущим. Стражи и привратники, природа которых может быть самой разной: от каменных големов до огненных демонов; в целом все они чрезвычайно сильны и защищены, но статичны и "носят сугубо оборонительный характер". Некоторые из них умеют оценивать стучащихся во врата и пропускать только достойных (недостойных же обыкновенно пожирают) согласно различным критериям. Некоторые виды слуг: Оффтопстражи: гигантские псы: Кереб, Шабар, Аргм, Удумбала. Первый из них – багровый, с тремя головами и хвостом-змеёй, остальные – по форме (но не размерам) обыкновенные, чёрного, белого и пятнистого окраса. каменные статуи с живыми глазами. При взгляде на них возникает желание взглянуть им в глаза. При взгляде в глаза взглянувший слабеет и может умереть, если не сумеет отвести взгляд. статуи с глазами из двух одинаковых драгоценных камней (есть, впрочем, и «циклопы») и оружием (копьём, мечом, трезубцем), вытянутым вперёд. Любой, взглянувший им в глаза, притягивается к ним и насаживается на острие. стражи в виде разнообразных статуй, имеющих вид живых существ, которые невозможно опознать в качестве статуи. В каждой статуе живёт ядовитая змея либо скорпион, которые по подземным ходам бесшумно и незаметно поддираются к путнику, замершему (либо не замершему) при виде статуи и кусают в ноги. на мостах, перевалах и пр. – стражи, которые пропускают тем, кто опознает их в качестве таковых и принесёт определённое пожертвование (любое, просимое либо о нём нужно догадаться по виду стража). Прочих не пропускают/насылают несчастья в пути, могут «заблудить», закружить/убивают. «работники большой дороги»: волки-признаки – призрачные охотники размером с теленка. Воют, предупреждая о своём приближении. От них можно укрыться у любого идола/храма Сулоара, либо добежав до развилки дороги и свернув, либо укрывшись в любом помещении со входом: доме, сарае, пещере… Тех, кто не укрылся – обычно убивают. Чрезвычайно редки. шиши – мелкие слабые сущности, обитающие по обочинам дорог. Могут доставлять мелкие неприятности тем, кто отдыхает на обочинах, могут и напротив, оказывать мелкие услуги. Сообщают богу путей о том, что происходит на дорогах. блуднички – дорожные духи, видимые как слабые огни, которые в связи с разными обстоятельствами могут как указывать верный путь, помогать заблудившимся, так и напротив, путать и заводить в трясину/пропасть/… Силы, способности, функции, механизмы воздействия: • может обеспечить успешное начало любого дела, предприятия, а также наилучшее и гладкое его завершение (если к тому есть предпосылки) • отвечает за ориентирование в пространстве, на местности, а также ориентацию в широком смысле (в самых различных аспектах), может помочь сделать правильный выбор • отвечает за разграничение, разделение и защищает проход (один из титулов – Страж Врат) Награды и бафы: Известно, что именно Сулоар подарил людям компас и способ ориентации по звёздам. Кроме того, говорят, что особо отличившимся/заслужившим он порой дарует особые «компасы», стрелка которых указывает всегда туда, куда нужно владельцу (на север, к кабаку, в направлении безопасного бегства, на опасность, на потерянный предмет, к источнику воды, на дом будущей любви и т. п.). Затем, кого хочет наградить, может наделить способностью беспрепятственно проходить сквозь любые двери/проходы (очень редко, только тем, кому пригодится и кто притом облико морале ). Также дарует способность видеть кратчайшие пути и наиболее эффеткивные, ведущие к цели напрямую способы. Культ: один из богов «всеобщей необходимости», так или иначе ему поклоняются должны поклоняться все – хотя бы осуществляя «призывание помощи Сулоара на всякое дело» и «благодарность Сулоару за успешное завершение»: чтобы/за то что взошло/село солнце, отправляясь в путь и завершая его, приступая к каждой трудовой операции и завершая её, в начале развития любых отношений, при зарождении/завершении жизни и т. д. ОффтопОсобенно уважают его все путешествующие, стражники, охотники/рыболовы, воры и грабители и вообще все, кто «идёт на дело», строители всех мастей, писатели, исследователи и изыскатели в любой области знания, полководцы, правители и все, кто занимается планированием, а также земледельцы. Впрочем, все кроме путешествующих и стражников обращаются к нему лишь в какие-то отдельные моменты, и его потенциал явно раскрыт далеко не полностью. Однако, в целом значение и важность Сулоара (а также поклонения ему) в народном сознании присутствует, о чём свидетельствуют, например, такие пословицы как «хорошее начало – половина дела», «конец – делу венец» и наблюдение «новичкам везёт». Сулоару угодны все, прокладывающие новые пути и увеличивающие связность мира, а также творцы, новаторы и пр. Путешественник, разведавший новый караванный путь, проложивший тропу там, где прежде было бездорожье и непроходимая чаща, изобретатель, придумавший (и тем более завершивший!) нечто новое служат богу самой своей деятельностью, и потому всегда пользуются его расположением и поддержкой. Жрецы Сулоара бывают двух видов: «стационарные» - живущие при храме либо просто у каких-либо врат и бродячие – странствующие по дорогам и (реже) бездорожью, проводящие ритуалы в придорожных часовнях и кумирнях и окормляющих путников. служители Сулоара, удостоенные его благодати, способны действенно благословлять на любое начинание (а также просто детей и напутствовать умирающих) и заговаривать замки, так что они не поддаются недобрым людям. Любой жрец Сулоара за большое пожертвование (иногда - по доброте душевной) может связаться с любым другим жрецом Сулоара (хоть на другом краю мира) и передать ему текстовое сообщение (телепатически). Т. е., клиент надиктовывает послание, жрец1 передаёт, а жрец2 - принимает и пересказывает адресату. После передачи сообщения оба жреца при помощи надёжной техники намертво забывают его содержание. А ещё они дают жизненные советы и указывают на путь истинный . Матчасть: ОффтопСулоару посвящены изображения, барельефы, скульптуры на/у многих дверях/воротах/проходах. Часто в его пользу ставятся четырёхстворчатые (+-) своеобразные сооружения на перекрёстках (перекрещенная пара ворот либо павильон на четырёх столбах, со статуей бога наверху), реже просто ворота на дороге. В городах храмы Сулоара также обыкновенно представляют собой большие декоративные ворота со статуями в нишах и внутренними помещениями для жрецов в «колоннах»-основаниях по сторонам арки. Локально существуют устойчивые тексты молитв и песен в честь Сулоара для различных жизненных ситуаций. Кроме того, его вспоминают всегда в первый/последний день года, месяца, на рассвете и закате. Приношения традиционно осуществляются любыми продуктами, оставляемыми обыкновенно у его изображений и впоследствии переходящими неимущим, а также в виде прямого пожертвования привратным и придорожным нищим. Любая совместная трапеза встретившихся путников также считается жертвой Сулоару, в честь чего обычно плещут немного вина на землю и крошат хлеб. Ещё принято жертвовать ключи (причём, что важно – только рабочие ключи от существующих либо существовавших замков). Ключи дороги сами по себе (ибо сложны в изготовлении), однако для наиболее обеспеченных возможно также жертвовать ключи из золота и серебра (такие принимаются и нерабочие). Также можно воскурить что-нибудь, под большинством изображений и фигурок есть лампадки.
Под Тальнарой находится уникальная «локация» Сулоара, называемая Арбингвал. Представляет собой большой (порядка 10 км в диаметре) круглый лабиринт. У него есть главный вход, парадный выход и чёрный выход, расположенные рядом, но при необходимости могу добавить столько, сколько надо. Внутри, соответственно, хаотическая сеть проспектов, дорожек, тропинок, проходов, туннелей, пролазов и т. п. Некоторые стены преодолеть невозможно, некоторые – смертельно опасно, а иные – возможно силой либо хитростью. Многие дороги заканчиваются тупиками, образуют перекрёстки из самого разного количества путей, какие-то проходимы для всех, какие-то – лишь для быстрых/худых/… по иным и вовсе не понять, что это – дорога. Многие пути с той или иной частотой пересечены вратами – открытыми, закрытыми, которые можно/нельзя перелезть, обогнуть, взломать и т. д. Какие-то врата охраняют стражи самой разной природы: сильные и слабые, умные и тупые, мешающие пройти, атакующие ломящихся, атакующие всех приближающихся, пропускающие лишь некоторых согласно различным критериям (т. ч. случайно), задающие вопросы и даже те, кто может подсказать обход или дальнейший путь. На пути можно столкнуться с разнообразными существами, которые также могут помочь (редко) либо представляют опасность (всегда и всегда разную). Всё внутри Арбингвала изменчиво, даже география путей, и каждый соискатель (а также тот же при повторной попытке) проходит другой лабиринт и другой путь. Над лабиринтом небо всегда ясно и притом не видно солнца, луны, звёзд, а предметы не отбрасывают тени. Однако, день и ночь сменяются с прежней периодичностью. Все вышеперечисленные параметры могут меняться и действительно меняются согласно воле бога.
Цель – центр лабиринта, где расположены врата, охраняемые особым стражем, Ауйвиллем – одним из самых сильных духов Сулоара, могущем принимать образы гигантских пса, змеи, орла и человека, который испытывает смелость, ум и «сулоаровость» мышления путника, и пропускает выдержавших проверку во врата. Проходя врата, удачливый соискатель выходит из парадного выхода Арбингвала, приобретая при этом некий дар бога врат, для каждого свой и отличный по ценности от других.
Попытаться пройти Арбингвал может каждый. Очевидно, что тот, кто прошёл его успешно был угоден Сулоару, а стал – ещё более угоден, ибо любой проход через лабиринт есть важнейшее событие в жизни человека, глубочайшее достижение, самопреодоление и мистическое переживание. Нельзя пройти его только за счёт «физики», ума и интуиции: необходим определённый выход за пределы своих способностей, себя-прежнего, открытость Сулоару – лишь в этом случая Арбингвал пропустит тебя ко вратам и – тем более – за них. Вернуться можно, при этом вернувшийся приобретает большой опыт, но более никогда не может вступить в Арбингвал. А может и погибнуть по пути (если он идёт по своим следам – то застаёт всё тот же путь, разве что случайно забежит кто – т. е. здесь Сулоар не вмешивается). Тот же кто стремится к центру, но ошибается – может быть выброшен через черный выход без последствий, либо измученным/раненым/сошедшим с ума/мёртвым – в зависимости от благорасположения Сулоара и характера ошибки. Потому считается, что пытаться пройти Арбингвал следует лишь тем, кто уже очевидно успешен и уже угоден Сулоару. Впрочем, безумству храбрых… были и контрпримеры.
Обыкновенно внутри нельзя столкнуться с другим посетителем Арбингвала. Однако, раз в год проводятся Большие Сулоаровы Игры, в рамках которых с разных сторон в Арбингвал входят все соискатели – участники игр. В этом случае внутренность лабиринта неизменна и одинакова для всех участников. Никаких правил взаимодействия между ними – нет. Первый прошедший проходит «тест Ауйвилля», если он успешен – он же становится победителем, если нет – право получает следующий и т. д. Все, дошедшие до центральных врат помимо победителя переносятся к чёрному выходу и не получают ничего, однако опыт остаётся с ними. Победитель же получает мощный баф от бога врат и всемирную славу. Победитель благославляется на всю жизнь и больше в играх не участвует. В то же время, "в стандартном режиме" можно несколько раз... Но каждый следующий раз пройти ничуть не проще - точнее, наоборот. Человек, совершивший это дважды - офигенно крут, трижды - практически воплощённый Сулоар. Четыре раза пока не прошёл никто, по слухам, это невозможно. Победитель Игр получает офигенную ориентацию в пространстве и времени, чувство направления, координация, "спрямление" любых путей, в которые включен чемпион (существенно легче достигается любая цель (типа, быстро строится карьера, вскоре находятся искомое и т. п.), как за счёт "подстраивания" под человека хода событий, так и за счёт того, что он сам во всём начинает видеть оптимальный способ и кратчайший путь, чувствует, где можно "срезать", а где не стоит; из нескольких возможных исходов любого события наиболее выгодный для чемпиона получает весомую прибавку к вероятности состояться. Далее, взаимодействие с другими облегчается: чемпион куда реже задевает их "острые углы", "траектория" его отношений с любым человеком строится так, что с опасной стороны чемпион не подходит. Кроме того, тренируются и непрофильные для Сулоара способности - интуиция, чувство опасности, смекалка, храбрость - просто за счёт, что чемпион их неизбежно постоянно и успешно прокачивает во время прохождения лабиринта, находясь в то же время в специфическом состоянии сознания, в ходе которого вообще совершенствование растёт куда быстрее. Краткая памятка адепту о том, как обеспечить помощь Сулоара в различных жизненных обстоятельствах: Оффтоп• для успешного начала любого большого дела: прийти ко храму, принести подношения, ответить на ритуальные опроса жреца (восхваление Силуора во всех его ипостасях), после чего он откроет врата и пошлёт в светлое будущее . • также, готовясь к какому-либо важному шагу хорошо простоять как можно дольше у любых дверей, собирая мысли, настраиваясь и молясь. Тогда, возможно, бог войдёт в твой первый сделанный шаг и задуманное, чем бы они ни было, будет достигнуто быстро и успешно • если кто заблудился, нужно найти вблизи какой-либо проём/проход, пройти в него и вернуться обратно, призывая милость Сулоара (например, можно пройти между двух деревьев, под нависающими ветвями и т. п.). После этого правильный путь станет очевиден . • если неясно, что выбрать, к чему склониться – следует найти ближайшую дверь/ворота/калитку/проём, определить значение обеих сторон (обычно да-нет) и вознося моление Сулоару, ждать, войдёт ли кто-либо, либо выйдет, что позволит судить об ответе. Если никто не проходит, значит либо бог не желает снисходить к тебе, либо должно проявить терпение (любое ожидание у прохода само по себе суть восхваление Сулоара). Аналогично можно встать на перекрёстке и ожидать прохожего с одной из сторон • если ты понимаешь, что тебя прокляли/сглазили, помолись Сулоару и пожертвуй побольше, а затем пройди сквозь врата, отсекая порчу и вступая в жизнь очищенным. Ну, и с серьёзной проблемой лучше, конечно, к жрецу. А жрецы теперь умеют снимать несложный сглаз. • если отношения с кем-либо складываются не так, как тебе бы хотелось - опять же, настройся и пройди в проём. Причём лучше - не случайный, а связанный с тем человеком, а лучше - с вами обоими. Если ссоритесь с женой - проходите взявшись за руки в свой двери своего дома - и ещё можно подойти к жрецу для укрепления союза. Да, всё это не в ущерб приличествующих жертв Дебаре. • при закладке нового здания, корабля и пр. на место следует вызвать служителя Сулоара, который благословит начинание, первым копнёт лопатой, заложит первый камень и пр. Аналогично, он же по завершении перерезает ленту, закрывающую проход, разбивает бутыль о судно и пр., а также нарекает именем (обычно можно подсказать желаемое название). • если нужно завершить что-то неприятное и безнадёжно затянувшееся (войну, тяжбу, болезнь, запой), страждущему либо его ближним следует совершить паломничество к одному из храмов Сулоара, причём вероятность божественного вмешательства прямо пропорциональна долготе и трудности путешествия • помни – твои следы (во всех смыслах), это неполное, но реальное овеществление твоего пути. И если, например, тебя преследуют неудачи, болезнь и что-либо подобное, чтобы отсечь это, положим ему конец, полезно заметать свои следы на некотором протяжении, а также идти, пятясь, либо надев обувь задом наперёд. • при заключении любого союза следует пройти через некий проём, держась за руки и прося бога скрепить жизненные пути участников в некоторой их части. Для расторжения союза необходимо порознь пройти сквозь те же (!) врата. • на состязаниях, перед поединком и пр. соперники проходят через ворота навстречу друг другу. Если команда на команду – соответственно, проходят группами навстречу. Иногда борьба происходит прямо под аркой, и завершает проход только победитель. • взыскующие тайного знания, ищущие сокрытые пути и расширяющие каналы восприятия непременно должны испросить помощи Сулоара и воскурить ему что-нибудь (часто то, вдыхания дыма чего полезно само по себе для раскрытия закрытого ), особенно если они ищут именно «путь» или «ход» • а у замочных дел мастеров с Сулоаром вообще особые отношения… Сулоар – очень важный бог. Он всегда подсказывает тем, кто его уважает, будет ли удача в том или ином деле, посылая приметы. Так, 1. если встал с левой ноги – сегодня не следует начинать новых дел, скорее всего выйдет боком; 2. запнулся о порог/ударился о притолоку – лучше осторожно присядь/встань и помолись Сулоару, а резкие движения делать чревато; 3. когда выходишь из дому, всякая встреча на крыльце – не к добру. Старайся избегать подобного, а если оно всё же произошло – лучше откажись от задуманного, либо выйди из дому через другую дверь или окно. В крайнем случае – вернись в дом, вознеси молитву Сулоару и попробуй ещё раз. 4. дорогу перед тобой перебежала плешивая/бесхвостая/хромая собака (хромая лошадь, увечный человек) – не ходи этой дорогой, плохой путь; 5. решил что-то делать, выбрал один из вариантов – посмотри на небо: если в течении нескольких минут солнце скроется или (в пасмурную погоду) пойдёт дождь – вероятно, решение ошибочно. А вот если погода улучшается – всё отлично, долго остаётся прежней - тоже неплохо; 6. услышал вдруг карканье вороны – возможно, мысль, которую ты думал, ложна; 7. тысячи их; 8. … 9. PROFIT!!! Взаимоотношения с другими богами: пока никаких однозначных действий не предпринимал. У Нергала есть некоторые претензии: он недоволен тем, что некоторые маги умеют открывать врата в подземный мир и воруют у него души. Считает, что формулы порталов и ритуальных кругов для вызова подсказаны им Сулоаром. Жрецами Сулоара (под его чутким руководством) пропагандируется его универсальность (способность помочь почти в любой ситуации), а также настойчиво рекомендуется совмещать поклонение другим богам с почитанием Сулоара (собрался в поход за зипунами? Богу войны, конечно, помолись, но и Сулоару тоже неплохо – Сулоару желательно первому. Вернулся с похода – поблагодари бога войны за победу, но и Сулоару скажи спасибо, что всё хорошо закончилось). Отношения с фиранами: преимущественно функции разведчика/наблюдателя. Попытки оградить мир от фиранов за счет функций "стража врат" привели к тому, что фираны стали находить иные способы проникать в мир.
_________________ Если тебе пришла в голову мысль - не записывай её. Не удержался, записал - никому не показывай. Если показал - не подписывай. Если подписал - откажись. (с)
Последний раз редактировалось Iktorn 07 ноя 2013, 16:32, всего редактировалось 26 раз(а).
|
|