~XX~ писал(а):
Всё бы вам стрельба, взрывы, спецэффекты... Всё должно быть по тихому - замыкание в джакузи и... прощай, дорогой товарищ, мы тебя никогда не забудем...
ОффтопТему надо переименовать в "Они убили Кенни!".
Ну ладно...Вот катастрофа самолёта без взрывов
История реальная
Самолёт А-320 (европейского производства) приземляется в аэропорте одного из городов Канады. Командир экипажа сообщает тех.службе, что барахлит датчик контроля топлива. Тех.служба отвечает, что к сожалению ничем помочь не может, так как самолёт новый, европейского производства, система неизвестная. Поэтому взлетите так, а починят вас на базовом аэродроме.
Самолёт проходит обслуживание и заправку. Через несколько часов взлетает.
Пролетев часть пути (примерно половину). Пилот докладывает командиру, что в правый двигатель больше не поступает топливо. Следует приказ - перекачать в правый топливо из левых баков. Через несколько минут прекращается подача топлива в оба двигателя....
В ходе последующего расследования выяснилось, что заправку лайнера проводил местный техник, не прошедший инструктажа по работе именно с европейскими самолётами, в которых количество топлива меряется в европейских тоннах (по системе СИ). Тех.служба выдала ему задание закачать N тонн топлива...по европейской системе мер. Но он то этого нюанса не знал. И закачал N тонн топлива по американской системе мер. Американская тонна меньше европейской на столько же на сколько фунт меньше килограмма - 0.45 к 1
В результате в самолёте оказалось в два раза меньше топлива, чем положено. Так как датчик топлива в кабине пилотов не работал, то пилоты ничего и не заметили.
Финал этой истории был хорошим, так как попался пилот, специально тренировавшийся сажать самолёт путём планирования, без двигателя. Вот только никто и никогда этого не делал на реактивных лайнерах - он был первым.
Кроме того удачно, что произошло всё над землёй, а не над океаном и рядом был заброшенный аэродром с ВПП, где и удалось посадить лайнер.
Но ведь все эти счастливые факторы можно и исключить.....