Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 13 дек 2018, 11:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 01:28 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54444
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Предлагаю вашему вниманию небольшой текстик, который был написан много лет тому назад, но, в связи с активизацией ролевок на форуме, мы видим, что за истекшие годы явно не утратил своей актуальности. :jokingly:
================================================================================

Цитата:
ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ДЭНЖЕН-МАСТЕРА, С ВКЛЮЧЕНИЕМ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПРИМЕРОВ И БЕСПЛАТНЫХ СОВЕТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, КАК МОЖНО ОНОМУ ДАВЛЕНИЮ ВОСПРОТИВИТЬСЯ

Способ первый (“Глазозакатывательный”).
Этот способ состоит в том, что Игрок посредством жестикуляции, интонации, а иногда — едва ли не прямо, дает Мастеру понять, что его дэнжен — собачий бред, скукотища и маразм. Выражается это, как правило, в тяжких вздохах, демонстративно-равнодушном тоне, закатывании глаз и прочем выпендреже. Игрок ненавязчиво помогает осознать Мастеру, что играя в его дэнжен, он, Игрок, делает ему, Мастеру, большое личное одолжение.
Применяется этот способ, как правило, в следующих ситуациях:
а) когда у Игрока отнимают какую-нибудь пруху, либо не дают оной;
б) когда крутая атака (либо крутая защита) которую применяет Игрок, неожиданно не срабатывает.
в) когда Игрок паралелльно своим объявленным действиям, подразумевает еще какие-то действия, о которых не заявляет, а Дэнжен-Мастер их не подразумевает и организует по этому поводу Игроку неприятности. Приведу конкретный пример:

(Игрок врывается в комнату и видит перед собой стол, на котором лежит Артефакт.)
Игрок: Хватаю артефакт!
Мастер: Откидывайся.
(Кидают, большее число выпадает у Дэнжен-Мастера)
Мастер: Услышал шаги сзади, но не успел повернуться. Теряешь сознание от удара по голове.
Игрок (возмущенно): Там же никого не было! На лестнице я всех убил!
Мастер: Последний стоял в комнате за дверью. Его ты не заметил. Пока ты брал Артефакт, он подкрался к тебе сзади.
Игрок (еще более возмущенно): Я осматривал комнату!
Мастер: Ты этого не говорил.
Игрок (срывается на крик, глаза горят бешенством, смотрит на Дэнжен-Мастера как на дебила... нет, хуже даже чем на дебила): Но ведь это ПОДРАЗУМЕВАЛОСЬ!!!

Бесплатный совет № 1.
Лучший способ сопротивляться этому виду давления — не обращать внимания на выпендрежи Игрока. Помните: то, что вы видите перед собой — либо тонкая игра, направленная на то, чтобы выбить вас из равновесия, либо неумение (точнее — нежелание) Игрока сдерживать свои эмоции по поводу недополученной прухи (либо по поводу полученной непрухи). В обоих случаях — чем меньше вы будете поддаваться подначкам, тем меньше будет этих выпендрежей.

Второй способ (“Улыбчиво-наплевательский”).
Цель этого способа все та же: создать у Мастера впечатление, что его денжен — скукотища и бред. Но методика достижения этой цели иная. Пользуясь вторым способом, Игрок, выкинув во время боя небольшое число на кубиках, может радостно спросить у Мастера “Меня убили?” Игрок как бы отраняется от происходящего, смотрит на Дэнжен-Мастера как на малолетнего дурачка (обязательно с улыбкой!), относится к нему с едва заметным снисхождением. Игрок не возмущается и радостно встречает все неприятности. При этом Игрок исходит из той идеи, что, предугадав какую-нибудь гадость, которую ему собирается сделать Мастер, он, Игрок, обломит Мастеру все удовольствие и, таким образом, убережется от гадости. На лице у Игрока при этом большими буквами написано: “Ладно, так уж и быть, я поиграю в твой дэнжен из вежливости. Я вижу все твои ходы насквозь, знаю, что ты дебил, однако не стану по этому поводу возмущаться, потому что все равно бесполезно. Но ты знай, что я вижу все твои ходы насквозь, знаю, что ты дебил и только из вежливости продолжаю играть в твой дэнжен.”

Бесплатный совет № 2.
И здесь лучший способ — просто забить на эти выпендрежи. Впрочем, если Игрок вас уже достал, то можно предупредить его, что если он будет и дальше вслух предугадывать ваши действия, вы воспользуеетесь его советом и, так уж и быть, организуете ему одну из тех неприятностей, о которых он, видимо, так сильно мечтает.

Третий способ (“Информационно-забивательный”).
Заключается способ в том, что Игрок начинает усиленно грузить Мастера в той области, в которой он, Игрок, считает себя специалистом (либо просто полагает, что разбирается в этой области лучше, чем Мастер). Положение часто осложняется тем, что Игрок в вышеупомянутой области может быть действительно подкован лучше, чем Мастер. Особенно тяжело с Игроками, которые в других дэнженах сами являются Мастерами. Вот уж эти-то горазды доказывать! Дай такому волю — и он вам подробно распишет, каким образом, выходя, скажем, файтером или магом 1-го уровня, он в течении сравнительно короткого времени станет королем, повелителем миров, Обладающим Силой или богом 7-го уровня. При этом Игрок будет руководствоваться своими собственными правилами и представлениями об устройстве мироздания, которые считает незыблемыми и соответствующими истине. Игрок чрезвычайно возмутится, если вы откажитесь признавать эти самые правила. Так же следует заметить, что Игрок, склонный к такому виду давления, редко отдает себе отчет в том, что он просто выколачивает из Мастера пруху. Напротив, Игрок обычно уверен, что он борется за истину, которую Дэнжен-Мастер, в силу своей необразованности и некомпетентности, не видит и не понимает. А Игрок искренне хочет, чтобы Дэнжен-Мастер понял эту истину. Понял и дал, ему, Игроку, требуемую пруху — поскольку, разделив с Игроком его концепцию, Дэнжен-Мастер неизбежно будет вынужден начать играть по правилами, придуманным Игроком, а не им самим, а уж в этих-то правилах их изобретатель всяко разбирается лучше, чем кто-либо еще...

Бесплатный совет № 3.
Время от времени напоминайте настырному Игроку следующие параграфы “Дэнжен-конституции”:
Параграф 1. Дэнжен-Мастер всегда прав.
Параграф 2. Если Дэнжен-Мастер не прав, см. Параграф 1.
Параграф 3. Если Дэнжен-Мастер говорит: “Крокодилы летают”, значит, крокодилы летают.

Впрочем, следовать Бесплатному совету № 3 надлежит с некоторой осторожностью, чтобы не отбросить вместе с лапшой, которую вам пытается повесить Игрок на уши, какую-нибудь нормальную идею, которая может совершенно случайно придти Игроку в голову.

Четвертый способ (“Глупо-суицидальный”).
Заключается этот способ в том, что Игрок начинает совершать настолько наглые и идиотские поступки, что Мастеру не остается ничего иного, как убить его. В чем-то этот способ похож на способ № 2 (“Улыбчиво-наплевательский”), и иногда совмещается с ним, но тут существует одно важное отличие. Если второй способ направлен на то, чтобы после совершения какого-либо действия предотвратить его возможные негативные последствия путем прямого психологического воздействия на самого Мастера, то четвертый способ состоит как раз в совершении настолько глупых действий, которые вызовут отторопь у Мастера. Способ этот — разрушительный и отнюдь не направлен на то, чтобы получить какую-нибудь пруху. Игрок знает, что его персонаж погибнет и ведет его на смерть исключительно ради того, чтобы доставить Мастеру психологический дискомфорт. Для того, чтобы Мастер проникся, какой у него глупый, злобный и совершенно бездарный дэнжен. При этом, как правило, Игрок не осознает этой причины и пребывает в уверенности, что, наоборот, это его все обидели и не оставили ему другого выхода, кроме как идти стреляться. Приведу пример.

(Итак, Игрок путем долгих мучений добирался до Артефакта, а когда наконец добрался, его ударили сзади дубинкой по голове и увели Артефакт из-под носа. Дело происходит в многолюдном городе, следов бандиты не оставили, и как искать их — непонятно.)
Игрок: Иду в королевский дворец.
Мастер: Подошел. Стоят стражники, спрашивают, что тебе надо.
Игрок: Говорю им, что хочу поговорить с королем.
Мастер: Стражники отводят тебя к мажордому. Тот спрашивает, зачем ты хочешь увидеть короля.
Игрок: Говорю ему, что это не его дело.
Мастер: Он говорит, что его.
Игрок: Не обращаю на него внимания.
Мастер: Он настаивает.
Игрок: “Я ХОЧУ увидеть вашего короля. ПОНЯТНО?”
(Мастер некоторое время колеблется, делая вид, что откидывает что-то на кубиках. По идее, за такой тон с управляющем у Игрока должны быть неприятности. Но Мастер чувствует смутную тень вины за то, что недавно отнял у Игрока Артефакт. Поэтому он решает пойти Игроку навстречу.)
Мастер: О`кей. Тебя пропускают к королю… Тронный зал. На троне сидит король. Спрашивает, что тебе от него было нужно.
Игрок: Говорю ему все, что думаю о нем, его политике, его родословной, его талантах как государственного деятеля, о его способности справиться с преступностью, разворачиваюсь и ухожу.
(Мастер пребывает в полном офигении.)
Мастер (немного очухавшись): Король приказывает страже схватить тебя.
Игрок: Отбиваюсь.
(Начинает отбиваться, кладет десять человек охраны, но потом его все-таки хватают и заключают в темницу. Приговор — смерть. Казнь состоится завтра утром. Мастер несколько раз пытается вытащить Игрока, намекает на то, что тюремщика можно подкупить или попытаться убить, но Игрок, пребывающий во власти Принципиальной Меланхолии, не обращает внимания на намеки. Каждую идею, на которую его пытается подбить Мастер, он либо отвергает с ходу, либо начинает выполнять настолько по-идиотски (“Ладно-ладно, так уж и быть... Ничего не получилось? Так я и знал!”), что эта идея неизбежно проваливается.)

Бесплатный совет № 4.
Начать себя вести вышеупомянутым способом Игрок может по двум основным причинам.
Причина первая: у Игрока отняли пруху, думать он больше не хочет, а хочет, чтобы всем окружающим было также плохо, как ему самому. В этом случае полезно отложить дэнжен на некоторое время, чтобы дать Игроку малость поуспокоится.
Причина вторая: Игрок совершает глупые самоубийственные поступки от банальной скуки. Мастер выпустил его в мир просто так, без какого-либо изначального задания и без неприятностей (либо Игрок уже успел разобраться с Изначальными Неприятностями), поэтому Игроку смертельно скучно. Он не знает, что ему делать. В этом случае Мастер должен осознать, что имеет дело с Игроком, не обладающим еще проффесионализмом, достаточным для того, чтобы выпускать его без Квэста. Проффессиональный Игрок отличается от непроффессионального тем, что, при отсутствии Проблем, Приключений и Квэста, сам мгновенно организует себе Проблему, Приключение или Квэст, а иногда — сразу и то, и другое, и третье. В случае же с Игроком, пока еще не достигшем вышеупомянутой степени апгрейда, полезно выдать ему Квэст или Приключение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 15:50 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 3615
Откуда: Киев
Пункты репутации: 21133

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
laugh1 блеск, а 4 способа давления на пати есть?
во избежание четвертого способа, иногда отвлекаю игрока без квеста-фантазии, давая ему отыграть какого нибудь аи с которым, к примеру бодается остальное пати, естественно с установкой когда и где он должен склеить ласты, или драпануть, и какую инфу выдать(прухи или не прухи в таких случаях не доверяю, во избежание)но это если фантазии совершенно нет))
скопипастить и поделиться с друзьями можно?

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 19:39 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54444
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Хозяин колодцев писал(а):
laugh1 блеск, а 4 способа давления на пати есть?

Способов давления на пати гораздо больше 4... :)
Цитата:
скопипастить и поделиться с друзьями можно?

Конечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 20:57 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 3615
Откуда: Киев
Пункты репутации: 21133

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Было бы справедливо показать и способы давления на пати(не оправданные разумеется) diablo
cool спасибо потролю свох

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 21:00 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54444
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Все способы давления на пати глубоко оправданы. :girl_devil:
В отношении ДМа скорее надо писать об значимых ошибках, которые он может совершить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 21:21 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 3615
Откуда: Киев
Пункты репутации: 21133

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
:girl_devil: подробнеее diablo ))пожалуйста

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 22:09 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54444
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А вообще - по поводу значимых ошибок, которые может допустить ДМ, хотелось бы услышать мнение форумчан-игроков. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 00:10 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41101
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Слишком суровый сеттинг - убивают при каждом неверном шаге
Слишком мягкий сеттинг - игроки под вопли и гиканье творят какую-то ересь
Отсутствие квестов - игроки не знают чем заняться
Слишком жесткий основной квест - нельзя отклоняться от сюжета
Злоупотребление правилом "ДМ всегда прав" - игроки перестают ориентироваться в происходящем
Слишком мягкий ДМ - игроки навязывают свое видение сеттинга.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 00:13 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54444
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Слишком суровый сеттинг - убивают при каждом неверном шаге

Это не ошибка, а особенность сеттинга. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 00:19 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 3615
Откуда: Киев
Пункты репутации: 21133

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Отсутствие квестов - игроки не знают чем заняться
С

:jokingly: там выше было сказано про то что сообразительный игрок найдет себе квест аж бегом skull

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 способа давления на денжен-мастера
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 00:26 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41101
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Это не ошибка, а особенность сеттинга. :)

Я никого не имел в виду :jokingly: ПРосто предполагаю, что если пережестить, то играть будет ниочень. Хотя вроде есть игры, в которые играют, чтобы весело и задорно погибнуть... вроде "дворф фортресс" или "станции 13"

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Pover by phpBB ©