Собственно, обновленная система маг.навыков.
Можно брать любые маг.навыки. Каждый навык имеет 3 градации: средний, высокий и эксперт. За 7 ед. ЛС (+ наличия возможности и времени для освоения) можно взять новый навык, за 7 ЛС (+ наличия возможности и времени для освоения) - можно повысить навык с обычного до высокого уровня; за 12 ЛС (+ наличия возможности и времени для освоения) - можно повысить с высокого до эксперта.
Основные отличия от прежней системы: убраны направления, убраны все виды мастерства ("мастерство ближнего боя" - это новое название для навыка "боевой транс", также см. в общей теме конкурс для лучшего названия), убраны или изменены некоторые навыки, для навыков введены градации. Отменены ОК (очки контроля). Изменена работа способности, позволявшей подчинять чужую нежить.
- мастерство ближнего боя,
- силовые атаки в рб и при использовании оружия ближнего боя,
- спринт (резкое ускорение, бег по стенам),
- выносливость (устойчивость к физ.атакам, сопротивляемость боли, наркотикам, яду, смене давления, тяжелым для выживания условиям)
- сопротивляемость энергетическим воздействиям (проклятьям, контролю, огню, холоду, электричеству)
- регенерация
- целительство (на себя действует намного слабее, чем на других)
- темновиденье
- эмпатия
- телепатия (в основном речь, передаваемые образы не воспринимаются как реальные)
- передача образов (образы воспринимаются как реальные, при комбинации с эмпатией можно убить человека страхом)
- контроль (подавление воли людей и высших животных; на высоком уровне можно пытаться ощущать поля власти; на эксперте - влиять на них (впрочем, тут принципиально правильное мышление и поведение персонажа, навык не дает автоматом право делать с полями власти что угодно)),
- виденье глазами животного, с которым есть эмпатический контакт (уровень навыка влияет на дальность, время контакта и степень влияния на животное: обычный - никакого; высокий - слабое влияние; экстра - управление животным на расстоянии)
- смена облика (в пределах человеческой расы; превращению сильно помогает поглощение плоти или крови того, в кого нужно превратиться; от уровня зависит скорость, точность и полнота трансформации — копирование генной структуры сьеденного на уровне экстра)
- вторая природа (превращение в 1 определенное животное или чудовище; от уровня навыка зависят параметры существа)
- конструктор облика (можно добавлять в облик произвольные части тел из "конструктора". Чтобы добавить элемент в конструтор, нужно сьесть того, у кого есть соответствующий орган (например, для выращивания жабр надо сьесть рыбу). 3 элемента на среднем уровне; 7 на высоком; 12 на эксперте)
- фиксация чар. Можно заставить некий процесс продолжаться дольше обычного. Комбинация фиксации и управления огнем позволит, например, создать на некоторое время огненную стену. Длительность фиксации зависит от объема энергии, который нужно «зафиксировать»: мощная огненная стена просуществует секунд 30, костер в лесу - на пару часов дольше, свечка может гореть несколько суток,
- создание иллюзий (невидимость относится к этому же умению; уровень навыка влияет на размер иллюзий и трату внимания на них; иллюзии могут быть как световыми, так и звуковыми, обонятельными и т.д. - если иллюзия влияет сразу на несколько органов чувств, сделать ее сложно и долго)
- память крови (восприятие частиц чужой памяти при поглощении крови или плоти жертвы; чем больше полезного сьедено, чем больше воспринято),
- создание бинарных порталов,
- раумлогия,
- управление огнем (зажигание свечей, сена, костра на обычном уровне; поток огня, файр-болл на высоком; файр-шторм на экстра)
- управление электричеством (как «тонкое», так и «грубое»; уровень влияет на дистанцию и силу воздействия)
- управление гравитацией (телекинез, гравитационный щит, высокие прыжки, хождение по воде, короткий полет; гравитационных «когтей» или «игл» делать нельзя)
- управление погодой (от уровня навыка зависит скорость и сила изменений; при комбинации с "управлением электричеством" можно относительно прицельно бить молниями в определенное место)
- разрушение (наибольший эффект вблизи или при прикосновении; на расстоянии способность быстро слабеет)
- наведение порчи (эффект проявляется не сразу; необходим ритуал и какие-нибудь части тела проклинаемого, взятые у него "насильно" - вырванный зуб годится, выпавший - нет)
- суммонинг (подчинять можно лишь тех существ, которых суммонер способен призвать. Рецепты призыва выучиваются отдельно. Средний уровень: лидрис, шудхо, имп, элементаль Огня/Воды/Земли/Воздуха, грасдир, суфф. Высокий уровень: мунглайр, саламандра, ундина, цверг, сильф, гиор, инкуб, суккуб. Эксперт: сейг, шиалг, мирукхайд, ифрит).
- некромантия (создание из трупов различной нежити, переподчинение чужой нежити. Подчинять можно лишь тех существ, которых некромант способен вызывать. Рецепты создания выучиваются отдельно. Средний уровень: зомби, скелет, упырь. Высокий: гуль (способен превращаться в обычного человека), стрыга, кадавр, вурдалак (с длинными когтями, наводит ужас, галлюцинации, парализует). Эксперт: лич (делается только из живого человека с маг.способностями), назгул (делается только из живого человека, убиваемого с помощью специального артефакта типа кольца, амулета и т.д.), рыцарь смерти, ревенант)
- создание големов
- направленные биомутации
- конструктор чудовищ (элементы - части облика или способности, связанные с частями тела, или эффекты каких-либо устройств - собираются в бутыли и используются в ритуале; в качестве базового объекта, вид и свойства которого меняются можно использовать мертвое тело, живое существо, элементаля, демона или нежить (демона или нежить - лишь при условии наличия суммонинга и некромантии соответствующего уровня)),
- алхимия (для изучения обязателен обычный навык "астрология" и желателен навык "химия". Изменение свойств веществ в ходе трансмутаций, добавление новых свойств)
- управление техникой (сломанная начинает работать; нормальная работает лучше; электроника не портится от применения психотехнических способностей; навыки, связанные с использованием техники - вождение, стрельба и т.д. - становятся эффективнее)
==============================================================
Да, и еще момент.
Введена система "талантов". У каждого перса может быть только 1 талант, увеличивать количество талантов нельзя. Талант - это некая врожденная предрасположенность, одаренность. Деятельность, связанная с талантом, будет немного более эффективна, а сопутствующие навыки - требовать 50-75% ЛС для изучения.
Подумайте над своими талантами.
Заявка "у меня талант ко всему" или "у меня талант к магии вааабще" рассматривается как заявка на отказ от таланта.