О прологах и названиях.
Внимательный читатель давно мог заметить (да и я сам уже где-то писал об этом), что каждая из книг цикла "Эпоха богов" увязана с титулом или именем одного из Князей, под "сенью" которого как бы проходит повествование. Также этому Князю всегда посвящен пролог (Явление героя), либо он как-то появляется в прологе.
Наиболее отчетливо это видно в 1й книге - "Князе лжи" - каковое название является титулом Лицемера. Лицемер появляется в начале, затем надолго пропадает, но когда наконец появляется, уже в конце произведения, становится ясно, какую партию он все это время вел и за какие ниточки дергал.
2я книга - "Владыка ядов" - посвящена Отравителю. Отравитель появляется в начале, чтобы восстановить часть своей силы и памяти, активно действует в середине (глава с новым рождением хуриджаров, например) и завершает повествование сцена кислотного дождя, выжигающего магическую цитадель на севере Ильсильвара.
В 3й книге - "Боге непокорных" - все менее очевидно. До самых последних страниц читатель не понимает - о ком, собственно, речь? Пролог также, как кажется, почти целиком посвящен Лицемеру. И лишь к концу все связывается и повествование как бы снова возвращается к началу. Начинающийся раздрай внутри партии Последовавших; активность нижних небес (в противовес прямому приказу свыше не влезать в земные беды); наконец, успешная ассасинско-партизанская деятельность Лэйна на, казалось бы, уже полностью покоренной Орденами территории - это все лежит в стезе силы бога анархии, мятежей и революций.
Поначалу 4ю книгу я хотел назвать "Хозяин боли" - и, как очевидно, она была бы посвящена Заль-Ваару, новой инкарнации Истязателя. Пытки, насилия, гуро, садо-мазо, беспрестанная резня, вот это все присутствовало бы там в не сказать чтобы очень большой, но достаточной мере.
Но "Хозяин боли" станет, по всей видимости, номером 5 в серии, а 4я будет называться "Страж пустоты". Это один из титулов Картваила, лунного бога границ и рубежей. О самом Картваиле будет написано довольно мало (примерно столько же, сколько о Шелгефарне в "Боге непокорных"), но и в других книгах, в этой также немалая часть повествования пройдет под сенью его силы, пусть это и не будет заметно. Пролог со смертью Лердвиха (который изначально делался для 2й книги) также не случаен. Вообще, этот пролог - одна из немногих частей черновика, переписанная не полностью, а лишь отчасти (другие такие же "старые" куски есть, пожалуй, только в самом начале "Князя лжи", весь остальной текст набирался целиком заново, при сохранении общей сюжетной канвы).
Вообще, Лердвиха следовало ввести в повествование уже давно, но огромное количество сюжетных линий, появившихся в чистовике, не дало это сделать. Лердвих - важная фигура для всего цикла, при этом он именно тот, кем показан, никакая не инкарнация какого-нибудь бога, ничего такого.
Не знаю, получится ли завершить большую часть всех этих "левых" сюжетных линий в 5й книге или же оставить их для 6й.
6я, по тем планам, которые есть на данный момент, будет называться "Солнечный Убийца" (спойлер:
Оффтопда-да, Убивающего они в конце концов все-таки освободят - иначе было бы неинтересно, не правда ли?
) и завершится ранее уже анонсированным концом света. На этом моменте заканчивался сюжет 1й книги черновика. Но была еще и 2я! Вторую, впрочем, еще на шесть книг я растягивать не планирую - но 1-2, а может и 3 после "конца света", наверное, будут. Ведь Последовавшие не просто хотят разрушить все и вся и на этом успокоиться, они желают перестроить вселенную по-своему (при этом у каждого из них на этот счет есть свои соображения). Одна из "пост-апокалиптических" книг цикла будет называться "Белая Богиня" (ибо "Белый рыцарь" - не решил еще), а самая-самая последняя, завершающая цикл - "Книга Клеветника".
Вот такие вот планы.