ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аладар - небольшой мир, существующий в той же вселенной, что и Хеллаэн. Культура в зависимости от региона может быть похожа на раннее средневековье Европы, древний Египет, города-государства Греции, племена на стадии шаманизма.
Местность преимущественно гористо-лесистая, климат континентальный. Основные поселения людей находятся на берегах и островах Внутреннего Моря. Много мелких государств, периодически объединяющихся в союзы. Самым крупным объединением такого рода является Торговая Республика, расположенная преимущественно в северной и восточной частях Внутреннего Моря. Управляется Великим Сеймом, который собирается для обсуждения глобальных вопросов. В повседневной жизни у каждого из субьектов Республики - свое управление (где-то по выборному принципу, где по наследственному). На юге расположена Ягхельская Империя. Управляется, что характерно, императором. Во главе территориальных субьектов стоят императорские наместники. Рабовладельческий строй, "магократия". Большинство членов императорской семьи имеет магический Дар, наместники (большинство из которых принадлежит к имп.семье) также должны его иметь. На западе Внутреннего Моря расположено теократическое государство Нарэосский союз. Государство состоит из большого жреческого города (Нарэос) и прилегающих к нему территорий + города, в той или иной мере принявшие нарэосскую веру и взявшие на себя обязательства следовать "советам" жрецов. В некоторых из этих городов жрецы имеют административную власть, в других их авторитет носит в большей степени духовный характер. В любом случае, священная нарэосская власть считается более высокой, чем обычная светская. Радмихурас - королевство западнее Империи.
Гномы, в своем большинстве, живут вдали от моря. В основном, на севере. Примерно там же, "над" Республикой живут северные кланы. Полная феодальная раздробленность, мало народу, большие территории. Еще дальше на севере живут норны. Жестокие, холодные, чужаков не любят. Вымирают. Дети в их семьях рождаются крайне редко, взрослое население в целом склонно терять интерес к жизни и засыпать сном, переходящим в смерть. Живут одиноко, в крайнем случае - небольшими группами (2-3 альва).
======================================================= МАГИЯ
Из магии в данном мире наибольшее развитие получили следующие дисциплины: - прикладная ритуалистика, - чары, - руны, - боевые искусства.
Некоторые виды магии можно совмещать, другие нет. Особенность видов и методы работы:
Прикладная ритуалистика - маг где-нибудь (на земле, на листке бумаги) чертит монограммный узор, выражающий некое простое действие, например - "поток пламени". Если его концентрация была не нарушена (атака во время черчения узора почти со 100% шансом нарушает концентрацию) и он сделал все правильной - узор сгорает, действие реализуется. Это медленная, но сильная магия. Тем же потоком огня, если удалось его вызвать, вполне можно убить человека. Создание узора - 15-30 секунд.
Чары - альвийская магия. Тонкая, медленная, слабая. Позволяет делать иллюзии, отводить глаза, очаровывать людей и зачаровывать предметы.
Руны - примерно соответствуют Стихиям. Направляя руну, можно делать слабые и быстрые магические действия. Например, удар руной Огня хотя и вызовет огненную вспышку, но концентрация огня там будет слаба и максимум подпалит бороду и вызовет слабые ожоги. У большинства магов руна только одна. Можно медитировать на свою руну, смотреть сквозь нее, запечатлевать в вещи.
Наиболее качественные артефакты получаются от сложения этих трех видов магии, либо хотя бы прикладной ритуалистики + рун. Артефакты такого уровня дают доступ к наиболее распространенному виду боевой магии, тесно связанной с боевыми искусствами - магии быстрой и сильной, хотя имеющей свои ограничения. Например, воин с руной Земли и колотушкой, специально промагиченной под Землю, может, ударив колотушкой по полю, где его окружили десяток бойцов, вызвать гравитационную волну, которая собьет всех противников с ног. Или может создать кратковременный баф, повышающий прочность своей кожи.
Тальдеары обществу малоизвестны. Драгоценные камни при создании магического оружия использовать не обязательно.
========================================================= БОГИ
Боги Республики: богиня брака и домашнего очага богиня земли и плодородия богиня судьбы и удачи богиня любви и красоты бог войны, ветра и моря бог воров, обмана и чар бог грома и плодородия бог лесов и полей, зверей и птиц бог ремесел бог богатства и торговли бог письменности и магии
Боги Империи: бог солнца и крови, от которого, по преданию, ведет свой род императорская семья. бог змей и тьмы. Изначально считался врагом бога солнца, но затем его культ распространился повсеместно и многие стали полагать темного бога "левой стороной" бога солнца.
Бог Нарэоса: единый, чье тело - время. Прочие боги - либо не боги вовсе (демоны, выдуманные персонажи, продвинутые духи, обожествеленные смертные), либо отдельные аспекты и энергии единого. Мир - образ времени. Т.о. это пантеистическая религия.
=========================================================== ИСТОРИЯ
Некоторое время назад значительная часть островов и городов входила в т.н. Наферианский союз (Нафериан - остров, где было заключено соглашение, сформировавшее этот союз). В этот период были установлены денежные стандарты: 1 наферианский золотой = 100 наферианских серебряников = 10.000 наферианских медяков
Позже союз распался из-за внутренних противоречий и череды междоусобных войн. Однако денежные стандарты остались и хотя многие города стали делать свою монету, наферианских стандартов (в частности, вес монет, проба золота и серебра) стараются придерживаться все. Общеупотребительный язык также называют "наферианским".
|