Цитата:
Почему ты не использовал в антураже Служителей Света христианскую символику?
Потому что те "завороты мышления" против которых направлена книга, существуют не только в христианстве. Вы не особенные.
Цитата:
Они у тебя явные язычники...
Неправда. По всем признакам они монотеисты. Хотя при этом объект их поклонения достаточно аморфен - у него нет имени и о нем обычно говорится не как о персоне, а как о некой "высшей причине", "высшем благе".
Цитата:
Сам Свет - слишком размытый символ
Да, размытый. Но именно поэтому он тут подходил лучше всего. Кроме того, ребята, так любящие делить мир на черное и белое ("белое" понятное дело, на их стороне), просто обожают использовать образы Света и Тьмы для описания того, в каких отношениях они находятся со всем остальным миром. Именно поэтому тут нет ярко выраженной христианской, или исламской, или кришнаитской, или еще какой-нибудь символики. Зато использовано то общее деление, которое так любят верующие с "горячими сердцами"...
Цитата:
Сильный момент - когда герой должен убить кого-то вроде Христа. Но и здесь это явная прелесть - откуда тут ВДРУГ возьмется Христос?
Дэвид родился в христианской стране, получил соответствующие воспитание и по-своему верил в Бога, хотя его вера никогда не была глубокой. Небесная Обитель маскируется под самое "святое" для человека. Для Дэвида - бывшего христианина - возникает образ Христа. Для этнического мусумальнина там появился бы пророк Мухаммед.
Цитата:
Я бы постарался сделать монастырь, неотличимый от христианского.
Не стояло такой задачи.
Как ни странно, но книга не направлена против христианства как такогого. Она направлена против некой... скажем так, "гадости". И лишь в той мере, в какой христианство с этой гадостью совпадает, брошенная какаха попадает и в христианство. Но, повторюсь, связано с этой гадостью не только христианство, но и до фига других религий. И связаны они не сущностно, а "всего лишь" исторически: возникая как попытки этой "гадости" противостоять, они рано или поздно превращались в ее орудия.