Андрей Смирнов
http://www.a-smirnov.ru/forum/

Аниме
http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=1849
Страница 5 из 24

Автор:  Морган [ 21 ноя 2013, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

I_m писал(а):
Наверно, аниме мне не нравятся в той мере, в какой в них как раз этот комиксовый элемент присутствует.
Т.к. комиксы не понимаю.

Да нет... я тоже не фанат комиксов. Впрочем, в виде книжек/журналов их никогда и не читал.
Так что нет, дело не в схожести с комиксом.

Цитата:
И вообще эти большие глаза

Ну не знаю. Где-то конечно перебарщивают, но вообще быстро перестаешь обращать внимание на такие вещи.
Цитата:
и неестественные ужимки.

Меня они раздражали до тех пор, пока я не понял, что тут никто и не пытается изобразить "естественные" ужимки. Более того, во время этих "ужимок" анимация часто упрощается и герои совершают невозможные для них действия (типа пинком ноги отправляют в полет какого-нибудь суперкрутого перса или внезапно орут на него, хотя до этого боялись и т.д.). Надо просто понять: это не изображение "внешней" части сюжета, это не внешнее событие. Это изображение внутреннего состояния героя, и только.

Цитата:
Яркие фломастерные цвета.

Это вообще нормально для мультфильмов.

Цитата:
Последний раз попался какой-то сериал с откровенно бредовым японским сюжетом.

Попробуй посмотреть Санка Рэа / Sankarea http://online.anidub.com/anime_tv/8236- ... -2012.html

Цитата:
Лучше уж сауспарк, симпсоны или что-то в этом роде.

Они смешные, но плоские, как стол. А у аниме есть... скажем так, скрытое измерение. Некая глубина, скрытая от слишком серьезных людей.

Автор:  Lex [ 21 ноя 2013, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Морган писал(а):
Они смешные, но плоские, как стол. А у аниме есть... скажем так, скрытое измерение. Некая глубина, скрытая от слишком серьезных людей.

Магия!

Автор:  Эйн Ди [ 22 ноя 2013, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Морган писал(а):
I_m писал(а):
Т.к. всегда смотрел на аниме как на деградантское искусство (и сейчас продолжаю разделять эту точку зрения). Лучшее из того, что видел там (типа "Унесенных призраками") - довольно среднее по меркам настоящих произведений культуры.
Возможно, я сноб. :unknown:

Согласись, что нельзя сравнивать произведения разных видов искусства? Т.е. ставить вопрос - что лучше: соната Бетховена или рассказ Толкина - некорректно.
Если согласен, назови мультипликационный фильм, в котором светлая мистика была бы представлена лучше, чем в тех же "Унесенных призраками".

Понимаешь, мне самому претит говорить "среднее-высшее-низшее" по отношению к творческим произведениям, т.к. каким-то необъяснимым образом от этого теряет и то произведение, которое явно лучше. Но в аниме (в большинстве своем, "УП" - исключение в моем опыте) есть, вроде бы, какой-то дефект.

Можно сравнивать силу впечатления от произведения. И соната дальше от рассказа, чем фильм от мультфильма, но не буду придираться.
Лучше "Унесенных призраками" не знаю (кстати, не сказал бы, что уж такая светлая мистика там - на мой взгляд, она жестоко-природная). С другой стороны, знание мультфильмов не является моей сильной стороной.

Цитата:
Мб ты слишком реалист?

Смотря в каком смысле. Мне свойственна мечтательность. С другой стороны, я ненавижу инфантилизм (в т.ч. в себе).
Цитата:
Понимаешь, аниме и не должно быть реалистичным (хотя, впрочем, есть и такие). В значительной мере (хотя и не на 100%) видеоряд там символизирует эмоции, чувства, внутренние переживания человека.
Требовать от аниме какой-то рациональности и прагматичности - все равно требовать серьезности от кинокомедии. Типа: а почему это у вас комедия такая несерьезная? аж бесит прям... :jokingly:

С комедиями (если они не тупые) у меня все Ок.
Но в аниме (тех образцах, что мне попадались) есть, не знаю, некая гротескность и нарочитость ( в то время как мое любимое занятие в фильмах - читать мимику (а тут уже все выпячено).
Какой-то инфантилизм (например, когда какому-то убогому чмырю, разобиженному на мир, является волшебное существо и предлагает силу и делает почему-то избранным).
Мне кажутся убогими те, кто большую часть сил тратят на создание эффекта, ничего из себя не представляя, а тут сам жанр такой, который предлагает кричащие "оболочки".

Последнюю ремарку, я думаю, стоит проиллюстрировать.
Вот есть в "Дрегон Эйдж", 2-ю часть которой ты выкинул, такой персонаж - ведьма Флемет. Являясь в первой части игры самым могущественным персонажем, исключая Архидемона (Порченного дракона), - а может, и без этой ремарки, - перед игроком она предстает как старая, просто одетая женщина, правда, выделяющаяся остроумием, не без юмора. Если правда, её спровоцировать, она принимает другой облик.
Во второй части меняются дизайнеры. Флемет "становится" моложе, лучше (точнее, пафосней) одета, приобретает корону и экстравагантную прическу с "рогами". Другие герои приобретают сумасшедшую мышечную массу, посохи и доспехи странной формы и.т.п. Дешевка с претензией на пышность. В этом нет вкуса, и недавний мой поход в музей Русского искусства утверждает меня в этом мнении.
То же и с аниме: неплохие (м.б.) характеры затушевываются кучей этих внешних телодвижений и дибильного изображения, делая героев пародией на самих себя.
Цитата:
Меня они раздражали до тех пор, пока я не понял, что тут никто и не пытается изобразить "естественные" ужимки. Более того, во время этих "ужимок" анимация часто упрощается и герои совершают невозможные для них действия (типа пинком ноги отправляют в полет какого-нибудь суперкрутого перса или внезапно орут на него, хотя до этого боялись и т.д.). Надо просто понять: это не изображение "внешней" части сюжета, это не внешнее событие. Это изображение внутреннего состояния героя, и только.

Для меня это как-то... странно. И даже отталкивающе, почему-то.

Цитата:
Цитата:
Последний раз попался какой-то сериал с откровенно бредовым японским сюжетом.

Попробуй посмотреть Санка Рэа / Sankarea http://online.anidub.com/anime_tv/8236- ... -2012.html

Спасибо. Гляну как нибудь.

Цитата:
Цитата:
Лучше уж сауспарк, симпсоны или что-то в этом роде.

Они смешные, но плоские, как стол. А у аниме есть... скажем так, скрытое измерение. Некая глубина, скрытая от слишком серьезных людей.

Может быть, я слишком серьезен (есть склонность к такой, скажем, торжественности). С другой стороны, и подурачиться люблю.

Цитата:
А у аниме есть... скажем так, скрытое измерение.

Может быть, ты просто настроен сам создавать его для себя в этом жанре?

Автор:  Морган [ 22 ноя 2013, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Цитата:
Цитата:
Меня они раздражали до тех пор, пока я не понял, что тут никто и не пытается изобразить "естественные" ужимки. Более того, во время этих "ужимок" анимация часто упрощается и герои совершают невозможные для них действия (типа пинком ноги отправляют в полет какого-нибудь суперкрутого перса или внезапно орут на него, хотя до этого боялись и т.д.). Надо просто понять: это не изображение "внешней" части сюжета, это не внешнее событие. Это изображение внутреннего состояния героя, и только.

Для меня это как-то... странно. И даже отталкивающе, почему-то.

Страх/нежелание быть открытым?

Цитата:
Может быть, ты просто настроен сам создавать его для себя в этом жанре?

Вряд ли. Т.е. я его мб и настроен искать, но далеко не везде его можно найти.

Я безусловно согласен с тобой в том, что есть куча примитивных и шаблонных аниме. Я отношусь к этому жанру весьма разборчиво.

Автор:  Valmit [ 22 ноя 2013, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Цитата:
Такую концентрацию юности, свежести, чистоты, как в хороших аниме, трудно найти где-либо еще. Как будто сейчас весна, опять 18 лет и влюблен. ))

Кстати, причина по которой я не осилил "тоторо". На фоне такой концентрации счастья начинаю ощущать себя вечно угрюмым депрессивным говном. Весьма дискомфортное чувство.

Автор:  Эйн Ди [ 22 ноя 2013, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Цитата:
Страх/нежелание быть открытым?

Возможно. :)
Вообще мне импонирует наличие некой глубины, невыразимой одной репликой или действием, но раскрывающейся постепенно в словах и действиях. Полностью открытый герой вызывает частичное или полное ощущение потери этой глубины, чувство поверхностности.
Если в человеке нечего разгадывать, то он становится менее интересным.
Есть и другая сторона. Если внимательно смотреть, то через слова, действия, язык тела и эмпатически можно понять человека лучше, нежели через "внутреннюю анимешную реплику". Т.е. "естественный" показ, скажем, напряжения, передает его лучше, нежели сжатые кулаки и сдавленный мысленный голос в анимированной передаче внутреннего состояния.
К тому же в подаче аниме есть еще один недостаток. Если процесс частичного угадывания, частичного наблюдения чувств героев в фильмах (с последующим составлением мнения) сравнить с нормальным питанием, то анимешный показ будет похож на разжеванную кашицу для младенцев, положенную в рот.

Автор:  Lex [ 22 ноя 2013, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

I_m писал(а):
Вообще мне импонирует наличие некой глубины, невыразимой одной репликой или действием, но раскрывающейся постепенно в словах и действиях. Полностью открытый герой вызывает частичное или полное ощущение потери этой глубины, чувство поверхностности.
Если в человеке нечего разгадывать, то он становится менее интересным.
Есть и другая сторона. Если внимательно смотреть, то через слова, действия, язык тела и эмпатически можно понять человека лучше, нежели через "внутреннюю анимешную реплику". Т.е. "естественный" показ, скажем, напряжения, передает его лучше, нежели сжатые кулаки и сдавленный мысленный голос в анимированной передаче внутреннего состояния.

Ну, это проблема мультипликации, как класса.

Автор:  Эйн Ди [ 22 ноя 2013, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

По-моему, в "остальной" мультипликации внутрений мир не настолько вывернут наружу, будучи одновременно неизбежно упрощенным при этом выворачивании.

Оффтоп

Автор:  Lex [ 22 ноя 2013, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

I_m писал(а):
По-моему, в "остальной" мультипликации внутрений мир не настолько вывернут наружу, будучи одновременно неизбежно упрощенным при этом выворачивании.

Пожалуй. Но и в аниме он не то чтобы вывернут. Просто для его выражения используются несколько другие гротескные средства.

Автор:  Морган [ 22 ноя 2013, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

I_m писал(а):
Цитата:
Страх/нежелание быть открытым?

Возможно. :)
Вообще мне импонирует наличие некой глубины, невыразимой одной репликой или действием, но раскрывающейся постепенно в словах и действиях. Полностью открытый герой вызывает частичное или полное ощущение потери этой глубины, чувство поверхностности.
Если в человеке нечего разгадывать, то он становится менее интересным.
Есть и другая сторона. Если внимательно смотреть, то через слова, действия, язык тела и эмпатически можно понять человека лучше, нежели через "внутреннюю анимешную реплику". Т.е. "естественный" показ, скажем, напряжения, передает его лучше, нежели сжатые кулаки и сдавленный мысленный голос в анимированной передаче внутреннего состояния.
К тому же в подаче аниме есть еще один недостаток. Если процесс частичного угадывания, частичного наблюдения чувств героев в фильмах (с последующим составлением мнения) сравнить с нормальным питанием, то анимешный показ будет похож на разжеванную кашицу для младенцев, положенную в рот.

То есть, например, древний театр, где для выражения эмоций использовались улыбающиеся/грустные маски вызвал бы с твоей стороны столь же пренебрежительную критику? nono
Цитата:
Ну, это проблема мультипликации, как класса.

Это вообще не проблема, а особенность.

Цитата:
По-моему, в "остальной" мультипликации внутрений мир не настолько вывернут наружу, будучи одновременно неизбежно упрощенным при этом выворачивании.

Да нет, в большинстве мультфильмов (по крайней мере - западных и части наших; другую часть наших, после которых детям кошмары снятся, в расчет не берем) эмоции столь же явны показываются и в целом теми же средствами. Посмотри любую серию "Тома и Джерри", например - абсолютно те же приемы.
Цитата:
Если в человеке нечего разгадывать, то он становится менее интересным.

А тут в принципе не ставилось такой задачи. Т.е. с тем же успехом можно обвинить аниме в удручающем отсутствии каких-нибудь алгебраических формул ("без алгебраических формул мир обеднеет! в аниме алгебраических формул нет - значит, оно менее интересное, чем могло бы быть"). Аниме нацелено на то, чтобы вызвать сопереживание, а не на разгадку тщательно скрываемого внутреннего мира героев. И сложный противоречивый внутренний мир тут тоже не особо нужен. Анимешный персонаж похож на героя древнего театра, который, надевая веселую маску, становится чистым олицетворением радости без всяких добавок, а надевая грустную маску - олицетворением печали.

Оффтоп

Автор:  Lex [ 22 ноя 2013, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Морган писал(а):
Это вообще не проблема, а особенность.

Ну, я имел в виду, что если считать это проблемой, это общая проблема мультипликации.

Оффтоп

Автор:  Морган [ 22 ноя 2013, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Lex [ 23 ноя 2013, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Drake [ 23 ноя 2013, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Lex [ 23 ноя 2013, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Valmit [ 23 ноя 2013, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Lex [ 23 ноя 2013, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Drake [ 24 ноя 2013, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Lex [ 24 ноя 2013, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Оффтоп

Автор:  Морган [ 28 ноя 2013, 06:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аниме

Круши Кромсай / Kill la Kill - феерический бред, рекомендую. :jokingly:

Страница 5 из 24 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/