Gobl писал(а):
Ты ничего не понимаешь в мелиорации Более того, как раз вот эти вот самые "перекрытия рек и плотины" и обеспечивают существенную часть электроэнергии которой питается твой комп Я уже не говорю про всякие "осушения болот и орошение полей".
То, что некоторые из побочных эффектов могут оказаться полезными, не делает побочные эффекты как категорию желаемыми.
P.S. Ну а если ты хочешь просто перенаправить воду реки, ГЭС ты поставить не сможешь — или ГЭС и разница высоты, или перенаправить течение. А орошения полей — это как раз идеальный, хрестоматийный пример, куда ты можешь хотеть направить течение реки.
Gobl писал(а):
Избыточное давление? прямо как в турбине или паровом котле? Которые кучу полезной работы делают?
В турбине или котле создание этого давления является основной целью работы (а когда начинает появляться "избыточное", котел разносит к чертям собачьим).
Если ты делаешь регламент только для того, чтобы сделать отрасль беднее — у меня нет вопросов. Имхо, кроме редких случаев откровенного рейдерства, государство законами и правилами пробует заставить людей как-то действовать, а не разорить бизнес.
Gobl писал(а):
Не разбив яйца, омлет не сделаешь.
Вот это уже более-менее аргумент.
Если ты хорошо посчитал и готов платить цену — да, конечно. Просто даже в более продвинутом ЕС далеко не всегда делают CBA или его аналоги.
Gobl писал(а):
О кей, сухой закон - плохо, видимо и запрет на наркоторговлю тоже? Уж как Китай радовался 10% населения - наркоманам.
Не плохо. Просто любая попытка государства как-то влиять на ситуацию (1) всегда будет менее эффективна, чем 100%; (2) будет вызывать попытки обойти это влияние; (3) будет создавать местами дикие и странные, часто противоположные желаемому процессы из-за непредвиденного столкновения мотивов людей и "жесткого" правила.
Далеко за примерами ходить не надо — Китай
и "двойные наезды". Требования по компенсации в случае, если водитель кого-то покалечил, должны были бы мотивировать их хоть немного смотреть по сторонам (мне в Китае реально было очень стремно переходить дорогу из-за пофигизма водителей — не знаю, может со временем что-то поменялось).
Но оказалось, что столько можно не платить, если водитель собьет пешехода насмерть — разовый штраф оказался меньше компенсации. И в какой-то части случаев водители просто сбивают того же пешехода во второй раз, добивая.
Хотели ли китайцы, чтобы водители начали убивать больше людей на дорогах? Нет, конечно. Так получилось