Fenrier писал(а):
Просто. Кастуешь – не дерешься. Дерешься – не кастуешь. Точка. Как у Моргана.
Запутано не в этом аспекте.
Fenrier писал(а):
Да. А для хорошей системки, которая ограничивает сложность заклинаний (и в бою тоже, только не через количество веток, а через их сложность) нужен. Для очень хорошей системки еще и астрономия не помешает, например.
Верно. Так вот, для хорошего рыцаря нужен не только дух оружия, а и боевая магия. Для очень хорошего рыцаря еще и скрэ, и ВВ, и еще куча всего не помешает.
Fenrier писал(а):
Может. Только зачем? Пока ты баффаешься, ты не кастуешь поражающую магию, пока ты со всех сил бежишь, ты не кастуешь, пока ты рубишься, ты не кастуешь. Куча времени, когда он кастует, а ты – нет.
Ты читал описание поединков, боев и сражений в ролевках? Как ни странно, архетипам, рассчитывающим в первую очередь на ближний бой, тоже приходится кастовать в бою, бафаться, снимать с себя дебафы, лечиться и т.д. и т.п.
Кроме того, стадию "со всех сил бежишь" тоже, как правило, пытаются нивелировать - бафами-ускорениями, полетом, телепортом к противнику, наконец. И для этого всего, как ни странно, нужно знание боевой и системной магии.
Fenrier писал(а):
Если у вас ресурсы и умения, за сколько ходов он вскроет тебя? Два? Три? Ты хочешь крутой меч, чтобы пробить защиту с первого-второго удара? Заплати – и смотри, как он вложит все эти деньги в умение или хороший жезл. Хочешь броню? Готовься к тому, что он будет ходить с парой наемников с чертовски хорошими щитами – недорогих, потому что это тебе не редкие маги.
Верно. Каждый распоряжается ресурсами так, как считает правильным, как лучше подходит его персонажу. Тем менее логично звучит вот это:
Fenrier писал(а):
Мощный маг – куда дороже тебя и в плане подготовки (в первую очередь из-за стажа и дорогих упражнений на источнике) и в плане возможных результатов. Даже со всеми примочками типа амулетов, брони ты – дешевле, и вот таких ты можешь убивать.
Если этот маг старше лет на 20 - да, все правильно. Если мы берем двух магов примерно одинакового возраста и стажа, но разной направленности - нелогично считать, что для развития в одной стезе нужно намного больше ресурсов, чем в другой. Поскольку тому же рыцарю/ассасину/варлоку/призывателю тоже будет ничуть не менее полезны мощные источники, хорошие учителя, упражнения и прочее, чем универсальному магу.
Fenrier писал(а):
Не знаю, мы не в Хеллаэнской ролевке, а тему Курта я не искал.
Ты используешь терминологию оттуда, ссылаешься на нее в справочнике. Соответственно, я на основе этого делаю выводы о навыках/умениях и прочем.
Fenrier писал(а):
Тогда зачем он тебе? И вообще зачем маг-рыцарь, если он собирается именно кастовать? Прокачай дар, учи боевую и системную магию, возьми вместо жезла усиливающий чары меч, ходи с парой толковых солдат.
Неужели непонятно? Маг, неважно какой направленности, заточенный только под одно действие - это не маг, а боевой модифицированный призрак/демон. Но даже модифицированным боевым призракам стараются встраивать вариативную систему реагирования на противников, включающую заклятья на самые разные случаи.
Fenrier писал(а):
Сори, а чем он отличается от боевого мага, кроме того, что ходит в дорогой броне и каждое утро тренируется с мечом, которым драться ему всерьез не приходилось – и дай бог, не придется. Потому что в рукопашной даже копеечный грасдир сильнее даже профессионального воина (поэтому броня, оружие, бафы, амулеты...), а уж потратившего на магию половину жизни мага он сожрет на раз...
Есть такое понятие - архетип. Некромант, чернокнижник, призватель, ассасин, полководец, рыцарь... Боевой маг - это очень общее понятие. В какой-то степени в магическом мире наподобие Харшанга архетип боевого мага включает в себя и архетип рыцаря. Но, имхо, пересекаются они вовсе не обязательно. В данном случае конкретно в игромеханике я рыцаря представляю, как одоспешенного, вооруженного холодным оружием воина с магическими навыками, предпочитающего открытый ближний бой. Есть еще моральные аспекты, но их сейчас не касаемся.
Далее, если к 28 годам персонажу не приходилось всерьез драться мечом, с миром что-то очень странное происходит. Сила и врожденные атрибуты грасдира, как ты правильно заметил, нивелируются за счет магии, амулетов, доспехов и оружия людей.
Fenrier писал(а):
Для полноценного боевого мага меч — оружие последнего шанса, кроме уж очень странных случаев.
Лэйкил, как он сам утверждал, типичный боевой маг. Меч для него - далеко не оружие последнего шанса. В том же бою с Рувиэлем именно меч Лэйкилу победу принес.
Fenrier писал(а):
Но даже если это просто баф оружейных атак, какая разница? Только немного тебе же хуже. Хороший артефактный меч и сила дадут шанс пробить защиту... если добежишь. Будешь ли ты использовать "особый" удар или просто бить с нечеловеческой ловкостью – какая разница?
Нет, если мы в "дух оружия" встраиваем именно отдельную дополнительную магию (аналог запомненных магических конструкций) - прекрасно. Но, как правило, первые скиллы в духе оружия уходят на лучшее его постижение - игромеханически это повышение шанса попасть/урона.
Fenrier писал(а):
Если придется с "танком" драться – должен. Харшанг – опасный мир, любой маг – хоть немножечко боевик.
Ну, он может попробовать. Трактор в нашем мире раздолбает танк? Думаю, ответ очевиден. Аналогия прямая - трактор - универсальная штука, может пахать, может тягать грузы, может служить транспортом на бездорожье. Танк использовать для этих целей нецелесообразно - на горючке разоришься. Но зато у него есть ниша, в которой для него трактор - не конкурент.
Это относится к вопросу "универсальный маг" вс "боевой маг". Речь даже не о рыцаре. Хотя в случае с магией, разумеется, все куда менее определенно.
Fenrier писал(а):
Согласен. А еще выращивающий цветы и поющий песни лорд закатает в асфальт взвод боевых магов, невзирая на специализацию.
А лорд, специализирующийся на боевом противостоянии, закатает в асфальт лорда, специализирующегося на выращивании цветов и пении. Понимаешь, о чем я? Ты зачем-то сравниваешь персонажей, в распоряжении которых совершенно разные ресурсы.
Fenrier писал(а):
Говоря языком этого сравнения, ты хочешь спецназовца (мага, способного вничью пободаться в боевой магии с чистым кастером), а потом еще пойти выращивать картошку (...и рубиться - не хуже солдата). При том, что каждый спецназовец способен, чисто из-за специфики профессии, готовить суп (заниматься какой-то несложной системкой), а ты этого не можешь, что делает тебя не слишком хорошим, умирающим в лесу от голода спецназовцем (потому что хоть я и натягивал системку как мог, она не фонтан – а для варкастов и подвесок нужна).
Не так. Для того уровня персонажа, которого оцифровали, значения навыков, МС и прочего - вполне логичны. И с такими навыками персонаж вполне сможет применять системную магию на каком-то базовом уровне.
Дело в другом.
Fenrier писал(а):
Герцоги и графы – неиграбельны, бароны – с оговорками (вдруг кому-то захочется начинать наследником баронства в медвежьем углу и с возом врагов).
Высшие навыки могут быть доступны либо неофициально (умение не афишировалось), либо при начале игры аристократом, рыцарем, имперским служащим, наемником.
Прочитав это, я подал заявку на вполне конкретного определенного персонажа - как мы позже выяснили, "Палача"-имперского служащего. Имхо, по уровню он вполне может быть приравнен к старту рыцарем/аристократм. В процессе обсуждения и оцифровки почему-то выяснилось, что данный персонаж невозможен. Читаю - невозможен, поскольку с данными характеристиками в "Палачах", имхо, делать нечего. Ну, по другим пунктам тоже - я слабо себе представляю барона/рыцаря с МС=7. Или это не так?