Lex писал(а):
Почему постоянно лезет вот этот совершенно некорректынй аргумент?
То, что какое-то явление можно объяснить с помощью одной концепции АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не сообщает о достоверности других концепций.
речь не о достоверности, а о том, из какой парадигмы будет исходить ученый (даже верующий).
Цитата:
Наука отвечает на вопрос "каким образом", но не рассматривает вопрос "почему". Соотвественно то, что ученый знает, как происходит явление никак не мешает ему верить в ту или иную причину явления.
еще как мешает (если он занимается наукой).
поясню на примере с транспортом. Как известно, существуют верующие, которые на остановках молятся о том, чтобы нужный им транспорт пришел побыстрее. Но это возможно только в ситуации неопределенности (лично для верующего) и неизвестности, когда именно придет этот транспорт. Если же верующий знает расписание, и (лучше) имеет возможность выйти в инет и посмотреть, где именно находится нужный автобус - молится он не будет. Точное знание причин события не оставляет места для божественного вмешательства.
Цитата:
Ну или в причину появления физических законов, например.
а какое отношение имеет к науке? ученый занимается изучением того, как оно работает, а "причины появления физических законов" не являются тем, что им изучается - потому что нет возможностей для такого изучения. Во всяком случае, пока нет - в будущем, может быть, ситуация изменится, станут исследовать причины Большого Взрыва, и то, что было до взрыва и т.д. Сейчас ученый (но уже не как ученый, а как частное лицо) может верить в то, что "причины появления физических законов" - божественны, но как только наука продвинется настолько, чтобы действительно суметь исследовать эти причины - из какой парадигмы будет исходить этот ученый? Места божественному не останется и в этом вопросе, как только он действительно начнет изучаться.
Цитата:
К тому же изначальное утверждение было: подавляющее большинство ученых являются атеистами, то есть отрицают всякую мистику. А это не так.
если эти люди действуют как ученые - то 100%.