Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 26 апр 2024, 17:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 03:29 
В сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Ну не знаю насчет принципа... Раб не может произвольно сменить хозяина, наемный рабочий может сменить место работы. Раб ничего или почти ничего не получает за труд, наемному рабочему определена з/п. Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности, за раба выбирает хозяин/надсмотрщик. Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий - может (не говорю, что это просто, но это возможно). И так далее. На мой взгляд, разница принципиальная.

Ну, да. Возможностей у современных "рабовладельцев" поубавилось, но сам принцип подчинения одних людей другим никуда не делся.
Морган писал(а):
Цитата:
Мне кажется, сам гуманизм все-таки не несет. А вот товарищи неправильно понявшие его идеи, или прикрывающиеся ими для своих целей несут.
Все-таки судить о какой-либо системе надо по лучшим ее представителям, поскольку плохих можно везде при желании найти.

Слишком... "идеализированный" что ли... подход. :)
А почему судить только по лучшим представителям? Ведь хороших людей тоже можно найти везде. Мне кажется, судить стоит и по лучшим, и по худшим, и по обычным (и как раз по последним - в первую очередь). Только так получится оценить какое-то явление "в объеме", иначе мы увидим только одну сторону, и усё.

ненене, "лучшие представители" и "хорошие люди" - это разные понятия. Например "лучшими представителями" Хеллаэнской аристократии будут какие-нибудт свирепые и жестокие Лорды, которых трудно назвать хорошими людьми ;)
Лично я смотрю на лучших представителей какого-либо течения, чтобы оценить чего вообще на этом пути можно достичь. "Обычные" же люди, которые в сущности ничего особенного не добились на изучаемом пути, как раз не особо интересны с точки зрения оценки.
Морган писал(а):
Цитата:
Мне кажется, сам гуманизм все-таки не несет. А вот товарищи неправильно понявшие его идеи, или прикрывающиеся ими для своих целей несут.

Товарищи несут безусловно. Но несет определенную ответственность их "учение". Точнее, наличие таких "товарищей" свидетельствует о том, само учение отнюдь не так хорошо, как оно себя представляет. В нем есть "дыры". У него есть внутренние болезни, с которыми оно само по себе явно не справляется. Если идеология или, вернее общество с определенной идеологией позволяет в своей среде появится и комфортно себя чувствовать всякой пакости - значит, у этой идеологии есть свои "слепые пятна". Есть какие-то проблемы, которых она "не видит" и иммунитета к которым у нее нет.
И чаще всего - недостатки идеологии или религии напрямую связаны с ее достоинствами. У гумманизма идеалы равенства приводят к нивелированию культурных национальных различий, ну а соответственно те, кто этому равенству сопротивляются начинаются рассматриваться как враги.

Не обязательно. Какой-нибудь "йог" зарабатывающий на жизнь тем, что пудрит мозги обывателям, вовсе не означает, что в настоящей системе йоги есть какие-то скрытые проблемы, кроме разве что той, что не у всякого хватит сил и терпения йогу освоить.
Хотя конечно это не отменяет и возможность существования других проблем.
Наличие "товарищей" не обязательно свидетельствует о наличии проблем. Возможно они просто поленились вникнуть в суть учения. Или сил не хватило.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 08:34 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Рабство и религия. Опять повторюсь - Гермес Трисмегист: "Все, что есть вверху, такое же, как и то, что происходит внизу". Этой истины придерживались многие христианские философы. Религия против рабства... ну-ну...
Оффтоп
Цитата:
Какой-нибудь "йог" зарабатывающий на жизнь тем, что пудрит мозги обывателям

Увы, но таких они называют факиры. И тот кто не работает на публику зачастую много сильнее. Работа на публику в их системе тупик о громадная потеря энергии.

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 10:13 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 17:33
Сообщений: 994
Пункты репутации: 339

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
лучшие представители" и "хорошие люди" - это разные понятия. Например "лучшими представителями" Хеллаэнской аристократии будут какие-нибудт свирепые и жестокие Лорды, которых трудно назвать хорошими людьми
Давайте лучшими представителями называть наиболее ярких и в то же время типичных. В примере с Хеллаэном аристократы не лучшие, а наиболее яркие и не совсем типичные для Хеллаэна, поскольку типичному Хеллаэнцу до них расти и расти. В книгах Андрея как раз лучшие представители мало описаны - их можно найти, например, в караване, который ГГ охранял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 11:02 
Не в сети
чародей сателлита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 07:00
Сообщений: 407
Откуда: Новосибирск
Пункты репутации: 288

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Lex писал(а):
Морган писал(а):
Думается, что все-таки изменилась. Между положением "среднестатистического" рабочего и "среднестатистического" раба разница все-таки есть. Естественно, я не беру в расчет различные отклонения как +, так и в -

Ну, может и изменилась форма, но не принцип.

Ну не знаю насчет принципа... Раб не может произвольно сменить хозяина, наемный рабочий может сменить место работы. Раб ничего или почти ничего не получает за труд, наемному рабочему определена з/п. Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности, за раба выбирает хозяин/надсмотрщик. Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий - может (не говорю, что это просто, но это возможно). И так далее. На мой взгляд, разница принципиальная.


Да, это всё справедливо. Но, к сожалению, для малой части населения. Для остальных же:

Наемный рабочий может сменить место работы (хозяина) – при современном уровне монополизации всех отраслей производства это вскоре станет трудноосуществимым. А в некоторых отрослях уже сейчас сменить хозяина очень проблематично. Только сменой профессии – но тогда попадёшь надолго к другому хозяину.

Наемному рабочему определена з/п – которую он тратит на тоже самое, что раб получал просто бесплатно, от хозяина.

Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности – опять же в большинстве случаев за человека это кто-то решает. Кроме того сфера деятельности раба зависела от его способностей (умеет читать - писарь, умеет драться – гладиатор, умеет бегать – посыльный…), то есть не всё зависело от хозяина, многое и от раба (если хозяин практичный человек).

Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий – может – единственное завоевание нового времени. И тоже спорное. В Иудее, например, за неподобающее обращение с рабом, хозяина судили. Конечно, другой стороной на этом суде был не раб, а Государство, Закон, регулирующий рабство, но и сейчас другой стороной в таких спорах является, фактически Государство, взявшее на себя социальные обязательства.

_________________
но всё это ерунда, по сравнению с мировой революцией


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 12:00 
В сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
~XX~ писал(а):
Цитата:
Какой-нибудь "йог" зарабатывающий на жизнь тем, что пудрит мозги обывателям

Увы, но таких они называют факиры. И тот кто не работает на публику зачастую много сильнее. Работа на публику в их системе тупик о громадная потеря энергии.

Я имел ввиду человека, который реально ничего не умеет, а только делает вид.
Astros писал(а):
Lex писал(а):
лучшие представители" и "хорошие люди" - это разные понятия. Например "лучшими представителями" Хеллаэнской аристократии будут какие-нибудт свирепые и жестокие Лорды, которых трудно назвать хорошими людьми
Давайте лучшими представителями называть наиболее ярких и в то же время типичных. В примере с Хеллаэном аристократы не лучшие, а наиболее яркие и не совсем типичные для Хеллаэна, поскольку типичному Хеллаэнцу до них расти и расти. В книгах Андрея как раз лучшие представители мало описаны - их можно найти, например, в караване, который ГГ охранял.

Оффтоп
Пивной Бочонок писал(а):
Морган писал(а):
Ну не знаю насчет принципа... Раб не может произвольно сменить хозяина, наемный рабочий может сменить место работы. Раб ничего или почти ничего не получает за труд, наемному рабочему определена з/п. Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности, за раба выбирает хозяин/надсмотрщик. Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий - может (не говорю, что это просто, но это возможно). И так далее. На мой взгляд, разница принципиальная.


Да, это всё справедливо. Но, к сожалению, для малой части населения. Для остальных же:

Наемный рабочий может сменить место работы (хозяина) – при современном уровне монополизации всех отраслей производства это вскоре станет трудноосуществимым. А в некоторых отрослях уже сейчас сменить хозяина очень проблематично. Только сменой профессии – но тогда попадёшь надолго к другому хозяину.

Наемному рабочему определена з/п – которую он тратит на тоже самое, что раб получал просто бесплатно, от хозяина.

Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности – опять же в большинстве случаев за человека это кто-то решает. Кроме того сфера деятельности раба зависела от его способностей (умеет читать - писарь, умеет драться – гладиатор, умеет бегать – посыльный…), то есть не всё зависело от хозяина, многое и от раба (если хозяин практичный человек).

Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий – может – единственное завоевание нового времени. И тоже спорное. В Иудее, например, за неподобающее обращение с рабом, хозяина судили. Конечно, другой стороной на этом суде был не раб, а Государство, Закон, регулирующий рабство, но и сейчас другой стороной в таких спорах является, фактически Государство, взявшее на себя социальные обязательства.

+100, а малая часть населения и раньше была, и называлась она рабовладельцами :)

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 12:22 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 17:33
Сообщений: 994
Пункты репутации: 339

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Пивной Бочонок писал(а):
Наемный рабочий может сменить место работы (хозяина) – при современном уровне монополизации всех отраслей производства это вскоре станет трудноосуществимым. А в некоторых отрослях уже сейчас сменить хозяина очень проблематично. Только сменой профессии – но тогда попадёшь надолго к другому хозяину.

Наемному рабочему определена з/п – которую он тратит на тоже самое, что раб получал просто бесплатно, от хозяина.

Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности – опять же в большинстве случаев за человека это кто-то решает. Кроме того сфера деятельности раба зависела от его способностей (умеет читать - писарь, умеет драться – гладиатор, умеет бегать – посыльный…), то есть не всё зависело от хозяина, многое и от раба (если хозяин практичный человек).

Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий – может – единственное завоевание нового времени. И тоже спорное. В Иудее, например, за неподобающее обращение с рабом, хозяина судили. Конечно, другой стороной на этом суде был не раб, а Государство, Закон, регулирующий рабство, но и сейчас другой стороной в таких спорах является, фактически Государство, взявшее на себя социальные обязательства.

Наёмный рабочий может не только сменить место работы (хозяина), но и при некотором усилии может сам стать хозяином. У раба такой возможности нет.
Наёмный рабочий тратит свою зарплату на то, что сам хочет. Раб получает то, что даёт ему хозяин, а не то, что хочет.
Свободный человек может именно сам выбирать себе сферу деятельности, не полагаясь на чьё-то решение; если чьё-то решение его не устраивает, он может найти (как вариант - создать) и другие пути. Раб, независимо от своих умений, будет выполнять то, что ему скажет хозяин. Кроме того, хозяин может обучить раба тому, что требуется, независимо от имеющихся способностей и стремлений раба.

Так что аналогии с рабством и современным состоянием дел, не слишком хороши.
Главное в том, что наёмный рабочий имеет возможности выполнить свою волю, а воля раба игнорируется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 21:31 
Не в сети
чародей сателлита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 07:00
Сообщений: 407
Откуда: Новосибирск
Пункты репутации: 288

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Astros писал(а):
Наёмный рабочий может не только сменить место работы (хозяина), но и при некотором усилии может сам стать хозяином. У раба такой возможности нет.
Возможности у них были. Раб мог выкупиться у хозяина, так как хозяин им всё-таки кое-что платил, что бы повысить мотивацию. А потом бывший раб сам покупал себе рабов.

Цитата:
Наёмный рабочий тратит свою зарплату на то, что сам хочет. Раб получает то, что даёт ему хозяин, а не то, что хочет.
У наёмного рабочего не такая зарплата, чтобы тратить её на то что хочет. Как правило, тратит на то что необходимо, на жизнь то есть. Так что отличие от раба лишь формальное.

Цитата:
Свободный человек может именно сам выбирать себе сферу деятельности, не полагаясь на чьё-то решение; если чьё-то решение его не устраивает, он может найти (как вариант - создать) и другие пути.
Нам с вами хорошо говорить о выборе пути - мы живём в больших городах довольно развитой, урбанизированной страны, где такой выбор есть. У сельского жителя даже России выбора немного - механизатор, скотник для мужчины, доярка, уборщица для женщины. Вот и всё, с некоторыми вариациями.
Цитата:
Раб, независимо от своих умений, будет выполнять то, что ему скажет хозяин.
А у вас начальник есть? Если нет, то вам повезло :) Если замените слово "раб" на "работник", слово "хозяин" на "начальник", то многие узнают себя в этой ситуации

Цитата:
Кроме того, хозяин может обучить раба тому, что требуется, независимо от имеющихся способностей и стремлений раба.
Это называется "курсы повышения квалификации" - знакомо
Цитата:
Так что аналогии с рабством и современным состоянием дел, не слишком хороши.
:)

Цитата:
Главное в том, что наёмный рабочий имеет возможности выполнить свою волю, а воля раба игнорируется.
:) :) :)

_________________
но всё это ерунда, по сравнению с мировой революцией


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 22:13 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84468
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Ну, да. Возможностей у современных "рабовладельцев" поубавилось, но сам принцип подчинения одних людей другим никуда не делся.

Ну, этот принцип будет существовать до тех пор, пока вообще существует организованное общество. Но подчинение подчинению рознь.
Цитата:
ненене, "лучшие представители" и "хорошие люди" - это разные понятия. Например "лучшими представителями" Хеллаэнской аристократии будут какие-нибудт свирепые и жестокие Лорды, которых трудно назвать хорошими людьми ;)

Ну тогда более подходящим будет термин не "лучшие представители", а "типичные"...
Цитата:
Лично я смотрю на лучших представителей какого-либо течения, чтобы оценить чего вообще на этом пути можно достичь. "Обычные" же люди, которые в сущности ничего особенного не добились на изучаемом пути, как раз не особо интересны с точки зрения оценки.

Дело в том, что глядя на тех, кто, как кажется, многого добился на некоем пути, сам путь оценить трудно, поскольку не совсем ясно: они добились всего этого благодаря данному учению, или же учение вообще существует только потому, что в нем есть такие люди? Ведь вполне можно представить себе немца, который проявляет высокий личный героизм во время сражения с русскими где-нибудь под Сталинградом, закрывая дот своим телом с криком "Хайль Гитлер!" Неужели по этому гипотетическому немцу придется оценивать фашизм?
Вот такая придумалась аналогия... Если учение - это некое изображение, то активная, яркая личность - это разноцветный лист бумаги. Понять, где нанесенное изображение, а где собственный цвет разноцветной бумаги может быть не так просто... а вот увидеть, что из себя представляет "изображение", если оно нанесено на обычный, ничем не примечательный лист, намного проще. По "обычному человеку" тем и хорошо оценивать, учение, что сам "обычный человек" мало что из себя представляет. Он достаточно пассивен и не ведет (в отличии от яркой, активной личности) кого-то за собой, а сам является ведомым. Вот и можно увидеть, куда же он, собственно, повернул, приняв то учение, а не это...
Цитата:
Не обязательно. Какой-нибудь "йог" зарабатывающий на жизнь тем, что пудрит мозги обывателям, вовсе не означает, что в настоящей системе йоги есть какие-то скрытые проблемы, кроме разве что той, что не у всякого хватит сил и терпения йогу освоить.

"Проблема" у настоящей йоги в том, что она непроста для освоения: требует времени, усилий, налагает разного рода ограничения... И шарлатан этим пользуется.
Цитата:
Наличие "товарищей" не обязательно свидетельствует о наличии проблем. Возможно они просто поленились вникнуть в суть учения. Или сил не хватило.

Но само учение более-менее здорово, то внутри него они будут маргиналами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 22:21 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84468
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Пивной Бочонок писал(а):
Да, это всё справедливо. Но, к сожалению, для малой части населения. Для остальных же:

Наемный рабочий может сменить место работы (хозяина) – при современном уровне монополизации всех отраслей производства это вскоре станет трудноосуществимым. А в некоторых отрослях уже сейчас сменить хозяина очень проблематично. Только сменой профессии – но тогда попадёшь надолго к другому хозяину.

Наемному рабочему определена з/п – которую он тратит на тоже самое, что раб получал просто бесплатно, от хозяина.

Свободный человек сам выбирает себе сферу деятельности – опять же в большинстве случаев за человека это кто-то решает. Кроме того сфера деятельности раба зависела от его способностей (умеет читать - писарь, умеет драться – гладиатор, умеет бегать – посыльный…), то есть не всё зависело от хозяина, многое и от раба (если хозяин практичный человек).

Раб не может судится с хозяином, наемный рабочий – может – единственное завоевание нового времени. И тоже спорное. В Иудее, например, за неподобающее обращение с рабом, хозяина судили. Конечно, другой стороной на этом суде был не раб, а Государство, Закон, регулирующий рабство, но и сейчас другой стороной в таких спорах является, фактически Государство, взявшее на себя социальные обязательства.

+100, а малая часть населения и раньше была, и называлась она рабовладельцами :)

Оспорить можно все что угодно. Было бы желание.
Вы двое правда считаете, что различия между рабом и наемным работником не принципиальны?
При всей моей любви к Специальным Олимпиадам эта любовь все же не распространяется так далеко, чтобы доказывать, что быть свободным лучше, чем быть рабом. :nea:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 00:03 
В сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Дело в том, что глядя на тех, кто, как кажется, многого добился на некоем пути, сам путь оценить трудно, поскольку не совсем ясно: они добились всего этого благодаря данному учению, или же учение вообще существует только потому, что в нем есть такие люди? Ведь вполне можно представить себе немца, который проявляет высокий личный героизм во время сражения с русскими где-нибудь под Сталинградом, закрывая дот своим телом с криком "Хайль Гитлер!" Неужели по этому гипотетическому немцу придется оценивать фашизм?
Вот такая придумалась аналогия... Если учение - это некое изображение, то активная, яркая личность - это разноцветный лист бумаги. Понять, где нанесенное изображение, а где собственный цвет разноцветной бумаги может быть не так просто... а вот увидеть, что из себя представляет "изображение", если оно нанесено на обычный, ничем не примечательный лист, намного проще. По "обычному человеку" тем и хорошо оценивать, учение, что сам "обычный человек" мало что из себя представляет. Он достаточно пассивен и не ведет (в отличии от яркой, активной личности) кого-то за собой, а сам является ведомым. Вот и можно увидеть, куда же он, собственно, повернул, приняв то учение, а не это...

Чтобы не путаться с терминами, скажу так - в любом учении меня интересуют люди, добившиеся максимальных результатов с точки зрения самого учения.

Морган писал(а):
Цитата:
Не обязательно. Какой-нибудь "йог" зарабатывающий на жизнь тем, что пудрит мозги обывателям, вовсе не означает, что в настоящей системе йоги есть какие-то скрытые проблемы, кроме разве что той, что не у всякого хватит сил и терпения йогу освоить.

"Проблема" у настоящей йоги в том, что она непроста для освоения: требует времени, усилий, налагает разного рода ограничения... И шарлатан этим пользуется.

В принципе, у Христианства, примерно те же проблемы :)
Морган писал(а):
Цитата:
Наличие "товарищей" не обязательно свидетельствует о наличии проблем. Возможно они просто поленились вникнуть в суть учения. Или сил не хватило.

Но само учение более-менее здорово, то внутри него они будут маргиналами.

Скорее это проблема любого более менее древнего течения.Постепенно в нем накапливаются люди, принадлежащие к нему просто по традиции, или еще почему-нибудь.

Морган писал(а):
Оспорить можно все что угодно. Было бы желание.
Вы двое правда считаете, что различия между рабом и наемным работником не принципиальны?
При всей моей любви к Специальным Олимпиадам эта любовь все же не распространяется так далеко, чтобы доказывать, что быть свободным лучше, чем быть рабом. :nea:

Ну вообще-то я действительно так считаю. :pardon:

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 00:53 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:43
Сообщений: 758
Пункты репутации: 1393

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Цитата:
Построить нас согласно тому плану, которое сами нарисовали для нас в своей голове. Безусловно, сами религии могут и не подозревать, какую "ответственную" задачу возлагает на них каждый отдельный Вася Пупкин.

Попытайтесь пойти от противного: вообразить религию, которая НИКАК, ни прямо, ни косвенно, не указывает человеку, что он должен делать и к чему стремится.

Соглашусь. Но есть задачи основные, а есть второстепенные. В каждой больнице есть завхозы и рабочие, которые, скажем, ремонтируют двери. Но говорить что "больница должна ремонтировать двери и окна, ведь попробуйте вообразить больницу, где вообще ничего не ремонтируется" по отношению к больнице не вполне корректно.

Морган писал(а):
Цитата:
Морган писал(а):
Поэтому, не осуждая рабство и говоря "оно также допустимо как и любой другой строй", религия устраняет мотивы для борьбы с ним. Ну в самом деле, если этот строй ничуть не хуже любого другого, зачем его менять? Т.е. ни отдельный человек, ни общество в целом не получает "санкции" на борьбу с рабством.

Если Вы хотите увидеть в Христианстве аппарат для раздачи политсанкций, то я Вас разочарую.

Если вы думаете, что поняли то, с чем бросились спорить, то я вас разочарую.
При чем тут политсанкции?
При чем тут "аппарат для раздачи"?
Я указал на одну сторону явления. Осуждая что-то или одобряя, религия тем самым дает санкцию своим приверженцам на искоренение "осуждаемого" и распространение "одобряемого" (формы, в которых это будет осуществляться - отдельный вопрос). Вы же зачем-то пытаетесь трактовать мои слова в таком ключе, как будто бы я сказал, что это - единственная или по крайней мере главная сторона религии.

Есть два способа бороться с рабством. Первый - призывать свергнуть, уничтожить и т.п. "... весь мир насилья мы разрушим! ...". Второй - воспитывать любовь к ближнему, провозглашать равенство людей перед Богом, призывать к состраданию. И тогда людям рабство будет давить на совесть, и они захотят его свергнуть. Второй - христианский путь. И совсем не факт, что эффективней призывать, клеймить, чернить и т.п.

"Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью -
А там увидим, что прочней...


Цитата:
Цитата:
И с чего Вы взяли, что религия говорит о допустимости рабства? Или даёт оценку хуже-лучше-не хуже-не лучше?? Услышьте меня. Вопрос о лучшести и хужести строя находится ВНЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ религии! Вы пытаетесь провести цепочку "Раз не боролись и не протестовали - значит оправдывали рабство! Раз не осуждали - значит сами рабовладельцы!". Тогда как вопрос оправдывания рабства, осуждения, оценки строя, ещё раз, лежит вне основных задач христианства.

Прежде чем возразить по существу, хочу уточнить: выражение "лежит вне основных задач" следует трактовать как "находится ВНЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ религии" (о чем вы говорили раньше) или же следует это понимать так, что оценка (и перемена строя, если ему дана оценка "плохо") - это, конечно, не основная, но все-таки одна из второстепенных (третьестепенных?) задач христианства?

Ремонт дверей и окон в сферу деятельности больниц не входит.
Правда если из окон палат сильно будет дуть, то больные не поправятся. Так что однозначный ответ дать трудно.

Цитата:
Цитата:
Я конечно понимаю, что с точки зрения человека неверующего религия - борьба за абстрактное "хорошо".

Не всякая религия. Но христианство - да, это в основном борьба за абстрактное "хорошо".

это не совсем так

Цитата:
Цитата:
И потому не выступление против реального "плохо" вызывает, мягко говоря, желание указать на "её место".

Вы прочитали мое сообщение под каким-то очень интересным углом.
Вообще-то я нигде не говорил, что всякая религия (или всякая "нормальная", "хорошая" религия) должна бороться с рабством. Я лишь констатировал факт, что христианство с ним не боролось и не давало санкцию на борьбу с ним.
Лично у меня отношение к вопросу рабства (равно как и ко многим другим) не гумманистическое и не христианское, а целиком языческое: если человек, будучи рабом, не борется за свою свободу, значит, он ее и не заслуживает.

Есть разные виды свобод. Кто-то по жизни раб. Кто-то и в кандалах вольный.
Вы абсолютно правы, констатируя факт, что христианство с рабством не боролось. Но оно воспитало людей в духе братства и совести, и совесть людей европейской цивилизации, в общем-то христианской, боролась против рабства.

Цитата:
Цитата:
И потому не выступление против реального "плохо" вызывает, мягко говоря, желание указать на "её место".
В ответ на такие указания у верующих возникает желание тоже указать "место", только теперь куда идти.

Я и не сомневался в том, что любая критика христианства нехристианами (неважно, справедливая или нет), вызывает у типичного верующего желание указать нехристианам, куда им идти.

Да и не у одних христиан, правду скажем. Но мы хоть стараемся любить ближнего.

Цитата:
Цитата:
Можете разделять или не разделять веру, но давайте признаем - у Церкви есть свои цели, и вопрос о рабстве там, мягко говоря, третьестепенный.

Так "третьестепенный" или все таки "находится ВНЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ религии"? Я вот все никак не пойму...
Согласитесь, разные вещи.

Больница и ремонт дверей.

Морган писал(а):
Цитата:
Морган писал(а):
Поэтому оно существует себе тихо-мирно до тех пор, пока на смену религии не приходит гумманизм, который - отличии от религии - нацелен не на решение потусторонних проблем, а на решение посюсторонних.

Просто так гуманизм не приходит. Просто так могут прийти из налоговой инспекции - да и то не просто, а для того, что бы оштрафовать. Гуманизм зарождается из неких идей, витающих в обществе. Гуманизм рождается из мировоззрения общества. Гуманизм есть форма протеста против несправедливости.

Цитата:
Для того, что бы люди возненавидели рабство, нужно видеть в рабе равного или брата. Нужно преодолеть рассовый и национальный барьер.

Согласен. Но идея "братства" отнюдь не только христианская. Что же касается равенства, что христианство может быть и декларировало равенство людей перед Богом (т.е. опять-таки - говорило о чем-то, что будет или есть там, но не здесь), но никогда (исключая, быть может, лишь 1 в. н.э., да и то...) оно не утверждало равенство в плане их прав и обязанностей в посюстороннем мире.

Во-первых, равенство людей перед Богом есть здесь и сейчас.
Да, нет у нас мифов про равенство прав и обязанностей. "Кому больше дано, с того и больше спросится" - это христианский принцип. С рабовладельца спросится строже, чем с раба.

Цитата:
Цитата:
Не ложатся ли на эти идеи на слова Павла: ".. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос".

Христианин, ратующий за отмену рабства (ну, вот взгляды у него такие), вооружился бы этой цитатой.
Христианин, ратующий за сохранение рабства (ну, вот взгляды у него такие), вооружился бы вот этой:
5. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу
В Библии можно найти обоснование для самых разных идей.

Можно, если вооружиться ножницами и вырывать фразу из контекста.

[5]Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, [6]не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, [7]служа с усердием, как Господу, а не как человекам, [8]зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
[9]И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Но, если вырезать из Библии буковки, из них можно соорудить пропаганду педерастии. И что?

Цитата:
Не зря ли идеи гуманизма продвигали глубоко верующие христиане, как тот же Линкольн?

Противостояли этим идеям столь же глубоко верующие.

Цитата:
Цитата:
эгрегор христианства, если хотите.
Не хочу.

А почему? Изначально христианское слово, позже скоммунизженное оккультистами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 10:42 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
[9]И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Но, если вырезать из Библии буковки, из них можно соорудить пропаганду педерастии. И что?

И правда, что? А ничего. Ни слова об отмене или освобождении. А что вырезай или не вырезай, а один хрен; "работайте негры, солнце еще высоко".
Цитата:
Изначально христианское слово, позже скоммунизженное оккультистами.

Имеется ввиду ЭГРЕГОР? Так это вообще понятие из греческой философии существовавшее задолго до христианства! И смысл и наполнение ему как раз таки "оккультисты" и дали.

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 14:03 
Не в сети
чародей сателлита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 07:00
Сообщений: 407
Откуда: Новосибирск
Пункты репутации: 288

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мыслится мне, что опять всё по кругу пошло.
И Морган (Astros, ~XX~) прав – Церковь равнодушно относилась к институту рабства (а когда надо, то и пользовалась им)
И Альфа (Lex) так же прав – есть рабство на Земле или нет, в данный момент или в прошлом - это от Церкви не зависит и Церкви не касается. Впрямую, по крайней мере.

Вспомните школьную историю – в позднем др. Риме рабство, как таковое, подошло к закату и началось повсеместное использование наёмного труда (колонов). Не из-за влияния Церкви или какой-либо другой религии, идеологии, а по экономическим причинам. Рабство – непроизводительная форма труда. При внедрении более сложных (чем мотыга) инструментов труда, раб становится тормозом производства.

При освоении Америки история рабства вышла на новый виток. Одновременно с Америкой шло активное освоение Африки, где был обнаружен почти неисчерпаемый источник феноменально дешёвых рабов. Их вывозили оттуда в гигантских масштабах. Это был настоящий конвейер, массовое производство. Их было экономически выгодно использовать.
Потом началась промышленная революция в североамериканских штатах и умные люди поняли – рабство снова становится тормозом на пути увеличения производительности труда и извлечении максимальной прибыли. Так появился Линкольн, с его идеями. Ведь не сам же по себе А. Линкольн затеял это движение за освобождение негров. Он был только верхушкой айсберга, той массы нуворишей, банкиров, промышленников, богатых и влиятельных людей для которых Юг это был новым жизненным пространством для промышленного развития. А весь патриархально-рабовладельческий уклад жизни Юга был препятствием, которое необходимо было устранить. Не по идеологическим, ещё раз подчёркиваю, причинам, а по экономическим.
Наверное многие читали (или хотя бы смотрели) «Унесённые ветром». Эта книга очень хорошо передаёт тот дух, уклад, традиции Юга, которые были в самом деле в одночасье как будто бы «унесены ветром». Сметены, унесены ураганом в тот момент, когда это стало кому-то необходимо.

А права негров - это в Америке даже и до сих пор вторично – почитайте Майкла Мура «Глупые белые люди» (Stupid White Men)
Не за права негров воевал Север и Линкольн, а за новую модель экономического развития

Так что если завтра вдруг окажется (так повернутся экономические условия), что рабство снова выгодно – будьте уверены, оно появится. И ни какое современное правовое общество, взращённое на христианских идеях равенства и братства не будет препятствием для этого.

_________________
но всё это ерунда, по сравнению с мировой революцией


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 14:24 
В сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Пивной Бочонок писал(а):
Мыслится мне, что опять всё по кругу пошло.
И Морган (Astros, ~XX~) прав – Церковь равнодушно относилась к институту рабства (а когда надо, то и пользовалась им)
И Альфа (Lex) так же прав – есть рабство на Земле или нет, в данный момент или в прошлом - это от Церкви не зависит и Церкви не касается. Впрямую, по крайней мере.

Вспомните школьную историю – в позднем др. Риме рабство, как таковое, подошло к закату и началось повсеместное использование наёмного труда (колонов). Не из-за влияния Церкви или какой-либо другой религии, идеологии, а по экономическим причинам. Рабство – непроизводительная форма труда. При внедрении более сложных (чем мотыга) инструментов труда, раб становится тормозом производства.

При освоении Америки история рабства вышла на новый виток. Одновременно с Америкой шло активное освоение Африки, где был обнаружен почти неисчерпаемый источник феноменально дешёвых рабов. Их вывозили оттуда в гигантских масштабах. Это был настоящий конвейер, массовое производство. Их было экономически выгодно использовать.
Потом началась промышленная революция в североамериканских штатах и умные люди поняли – рабство снова становится тормозом на пути увеличения производительности труда и извлечении максимальной прибыли. Так появился Линкольн, с его идеями. Ведь не сам же по себе А. Линкольн затеял это движение за освобождение негров. Он был только верхушкой айсберга, той массы нуворишей, банкиров, промышленников, богатых и влиятельных людей для которых Юг это был новым жизненным пространством для промышленного развития. А весь патриархально-рабовладельческий уклад жизни Юга был препятствием, которое необходимо было устранить. Не по идеологическим, ещё раз подчёркиваю, причинам, а по экономическим.
Наверное многие читали (или хотя бы смотрели) «Унесённые ветром». Эта книга очень хорошо передаёт тот дух, уклад, традиции Юга, которые были в самом деле в одночасье как будто бы «унесены ветром». Сметены, унесены ураганом в тот момент, когда это стало кому-то необходимо.

А права негров - это в Америке даже и до сих пор вторично – почитайте Майкла Мура «Глупые белые люди» (Stupid White Men)
Не за права негров воевал Север и Линкольн, а за новую модель экономического развития

Так что если завтра вдруг окажется (так повернутся экономические условия), что рабство снова выгодно – будьте уверены, оно появится. И ни какое современное правовое общество, взращённое на христианских идеях равенства и братства не будет препятствием для этого.

Согласен.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 15:22 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Пивной Бочонок писал(а):
почитайте Майкла Мура «Глупые белые люди» (Stupid White Men)

Опа! И не слышал. Ссылочку не датите на то чтобы скачать в электронном виде?

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 15:31 
Не в сети
чародей сателлита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 07:00
Сообщений: 407
Откуда: Новосибирск
Пункты репутации: 288

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
~XX~ писал(а):
Пивной Бочонок писал(а):
почитайте Майкла Мура «Глупые белые люди» (Stupid White Men)

Опа! И не слышал. Ссылочку не датите на то чтобы скачать в электронном виде?

К сожалению, у меня она в печатном виде. Так что если сейчас в электронном найду, выложу

_________________
но всё это ерунда, по сравнению с мировой революцией


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 15:44 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 17:33
Сообщений: 994
Пункты репутации: 339

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
по Муру Оффтоп


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 15:49 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Самый прикол у Мура и вокруг в том, что то, что он твердит упрямо, давно и настойчиво в СССР было инструментом пропаганды против капитализма.
Кста, мыслю, что если размер мессаги не превышает размера аватары с подписями под ней, то не имеет смысла делать отметку Оффтоп

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рабство
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 17:42 
Не в сети
чародей сателлита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 07:00
Сообщений: 407
Откуда: Новосибирск
Пункты репутации: 288

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мура так и не нашел. Так что придётся вам покупать его. Где-нибудь в Озоне просят рублей 40 за него.
Вот рецензия:
Оффтоп

_________________
но всё это ерунда, по сравнению с мировой революцией


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука или Религия? Кто круче?
СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 17:20 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84468
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Но говорить что "больница должна ремонтировать двери и окна, ведь попробуйте вообразить больницу, где вообще ничего не ремонтируется" по отношению к больнице не вполне корректно.

А по отношению к больнице я этого и не говорю.
PredatorAlpha писал(а):
Цитата:
Цитата:
Построить нас согласно тому плану, которое сами нарисовали для нас в своей голове. Безусловно, сами религии могут и не подозревать, какую "ответственную" задачу возлагает на них каждый отдельный Вася Пупкин.

Попытайтесь пойти от противного: вообразить религию, которая НИКАК, ни прямо, ни косвенно, не указывает человеку, что он должен делать и к чему стремится.

Соглашусь. Но есть задачи основные, а есть второстепенные. В каждой больнице есть завхозы и рабочие, которые, скажем, ремонтируют двери.

А это существенная часть основной задачи.
Если пользоваться вашей аналогией с больницей, то формирование системы ценностей правильнее будет уподобить приобретению лекарств, а не ремонту дверей.
Цитата:
Морган писал(а):
Осуждая что-то или одобряя, религия тем самым дает санкцию своим приверженцам на искоренение "осуждаемого" и распространение "одобряемого" (формы, в которых это будет осуществляться - отдельный вопрос). Вы же зачем-то пытаетесь трактовать мои слова в таком ключе, как будто бы я сказал, что это - единственная или по крайней мере главная сторона религии.

Есть два способа бороться с рабством. Первый - призывать свергнуть, уничтожить и т.п. "... весь мир насилья мы разрушим! ...".

Передергиваете. Я сказал "осудить". Это не значит "призывать свергнуть, уничтожить и т.п". Достаточно было сказать, что это - не хорошо и что это "не хорошо" следует устранить. И уже второй вопрос (после того, как заявлено "не хорошо"), как это делать - насилием, не насилием.
Цитата:
Второй - воспитывать любовь к ближнему, провозглашать равенство людей перед Богом, призывать к состраданию. И тогда людям рабство будет давить на совесть, и они захотят его свергнуть. Второй - христианский путь. И совсем не факт, что эффективней призывать, клеймить, чернить и т.п.

Когда я был октябренком, то верил, что можно построить общество, существующее по принципам "от каждого по возможностям, каждому по потребностям". Прошло какое-то время и я понял, что это вряд ли возможно.
"Давила на совесть"? Давила на совесть людям отнюдь не христианская религия. Ибо ее положения в равной мере подходили как для оправдания рабства, так и для осуждения. Давили людям на совесть новые гумманистические веяния. Хотя "совесть" тут отнюдь не главный фактор - согласен с Бочонком, что экономические интересы имели более важное значение.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И с чего Вы взяли, что религия говорит о допустимости рабства? Или даёт оценку хуже-лучше-не хуже-не лучше?? Услышьте меня. Вопрос о лучшести и хужести строя находится ВНЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ религии! Вы пытаетесь провести цепочку "Раз не боролись и не протестовали - значит оправдывали рабство! Раз не осуждали - значит сами рабовладельцы!". Тогда как вопрос оправдывания рабства, осуждения, оценки строя, ещё раз, лежит вне основных задач христианства.

Прежде чем возразить по существу, хочу уточнить: выражение "лежит вне основных задач" следует трактовать как "находится ВНЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ религии" (о чем вы говорили раньше) или же следует это понимать так, что оценка (и перемена строя, если ему дана оценка "плохо") - это, конечно, не основная, но все-таки одна из второстепенных (третьестепенных?) задач христианства?

Ремонт дверей и окон в сферу деятельности больниц не входит.
Правда если из окон палат сильно будет дуть, то больные не поправятся. Так что однозначный ответ дать трудно.

По поводу вашей аналогии с "дверьми" уже все написал выше. Что же касается вашего нежелания отвечать определенно на поставленный вопрос (а не на придуманную вами же аналогию), то оно и понятно - ведь в некоторых случаях вам удобнее говорить, что это-таки второстепенная задача религии (которую религия, конечно же, успешно выполнила: загляните в конституцию - рабства нет? ну вот видите, как прекрасно религия выполняет свои задачи, пусть и второстепенные!), а в других же случаях (когда речь заходит о том, почему же исторически религия ничего для выполнения этой задачи не делала - ну хотя бы на уровне четкой и недвусмысленной позиции, что так нельзя, что это зло, хотя и приходится покамест это зло терпеть), удобнее тут же переходить на другие рельсы и говорить, что это вообще не входит в сферу задач религии. Беспроигрышная позиция! :jokingly: Однако неужели вы всерьез думаете, что, приписывая своей религии чужие достижения, вы ей "помогаете" или как-то "защищаете" ее? На деле вы (естествено, не только и не столько вы лично) оказываете ей медвежью услугу.
Цитата:
Вы абсолютно правы, констатируя факт, что христианство с рабством не боролось. Но оно воспитало людей в духе братства и совести,

:rofl:
В каком веке, говорите, люди были воспитаны в духе братства и совести? Очень хочу знать, сколько же времени прошло с тех пор, как мы покинули рай. :jokingly:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И потому не выступление против реального "плохо" вызывает, мягко говоря, желание указать на "её место".
В ответ на такие указания у верующих возникает желание тоже указать "место", только теперь куда идти.

Я и не сомневался в том, что любая критика христианства нехристианами (неважно, справедливая или нет), вызывает у типичного верующего желание указать нехристианам, куда им идти.

Да и не у одних христиан, правду скажем. Но мы хоть стараемся любить ближнего.

Да, не у одних только христиан, это правда. Только христиане при этом еще про любовь лицемерят, что совсем противно.
Цитата:
Морган писал(а):
Что же касается равенства, что христианство может быть и декларировало равенство людей перед Богом (т.е. опять-таки - говорило о чем-то, что будет или есть там, но не здесь), но никогда (исключая, быть может, лишь 1 в. н.э., да и то...) оно не утверждало равенство в плане их прав и обязанностей в посюстороннем мире.

Во-первых, равенство людей перед Богом есть здесь и сейчас.

В посюстороннем мире его нет. По той простой причине, что в посюстороннем мире Бога не наблюдается.
Цитата:
Да, нет у нас мифов про равенство прав и обязанностей. "Кому больше дано, с того и больше спросится" - это христианский принцип. С рабовладельца спросится строже, чем с раба.

Ну вот. Что же вы тогда голову морочите? Одному "дано" быть рабовладельцем, другому "дано" быть рабом. Зачем что-то менять? Все в руках Божьих, который дает одним то (например, рабство), а другим другое (например, рабов). Нужно смириться и господам - мягко относиться к своим рабам (раб как рабочая лошадь - можно плетью огреть, но ведь можно и овса подкинуть! мягче надо быть, мягче...), а рабам - беспрекословно подчиняться своим господам. И незачем что-то менять, если все будут хорошо выполнять свои роли. Вот истинно христианская позиция.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не ложатся ли на эти идеи на слова Павла: ".. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос".

Христианин, ратующий за отмену рабства (ну, вот взгляды у него такие), вооружился бы этой цитатой.
Христианин, ратующий за сохранение рабства (ну, вот взгляды у него такие), вооружился бы вот этой:
5. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу
В Библии можно найти обоснование для самых разных идей.

Можно, если вооружиться ножницами и вырывать фразу из контекста.

[5]Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, [6]не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, [7]служа с усердием, как Господу, а не как человекам, [8]зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
[9]И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Но, если вырезать из Библии буковки, из них можно соорудить пропаганду педерастии. И что?

Выделенная вами фраза не меняет. Я привел цитату, где Павел указывает рабам, как им себя вести. Из цитаты видно, что раб должен подчиняться господину, хороший тот или плохой, без разницы. Вы зачем-то приводите указание для рабовладельцев. А зачем? Почему бы тогда не привести заодно указания для жен и мужей, для детей и отцов, да и всю остальную Библию сразу? В чем же я "вырвал" цитату из контекста? Разве для рабов приводятся какие-то условия (если господин хороший, то подчиняйся, а если плохой, то можешь не подчиняться)? Нет. Есть указания для одних и указания для других. И все.
И потом... а в вашей-то цитате что противоречит идее рабства? НИЧЕГО. Указывается лишь, что господин должен обращаться с рабами мягко. И все.
Я вот вам могу сказать, что с собаками следует обращаться мягко... Вы из этого сделаете вывод, что я ратую за разршение браков с собаками и за предоставление собакам избирательных прав? shok
Цитата:
Цитата:
Цитата:
эгрегор христианства, если хотите.
Не хочу.

А почему? Изначально христианское слово, позже скоммунизженное оккультистами.

Да? Как интересно. И что же оно означало у христиан? Кем из святых использовалось? Пруфлинк.

Продолжение про эгрегоры тут:
viewtopic.php?f=12&t=54&p=1880#p1880


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©