Lex писал(а):
Неудивительно, к примеру, что сей неудобоваримый факт, как сваливание целого народа рабов в официальной истории древнего Египта всячески замазали.
Во всей "книге исхода" отсутствует логика, знание, хотя бы элементарное, государственного устройства "пленившего" их государства, географии тех мест, где, якобы, они жили, животного и растительного мира хотя бы в самом урезанном виде, то есть, любой другой текст, написанный так, не прошел бы проверку на египетское происхождение, скорее всего, был придуман уже в Иудее, находящейся под римлянами, или немногим раньше, причем, сочинял это овцевод, плохо знакомый с производством саманного кирпича.
Цитата из книги
2 Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; 3 но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, 4 а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет. 5 И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. 6 Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей. 7 И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
|
Ага, красивая сказка. Только дочь фараона, даже от не самой любимой наложницы, не могла отдыхать у реки (а мылись все, кто мог себе это позволить, в купальнях и лоханях, Меритатон с Анхесепаамон в такой, кстати, купальне и изображены, а Нил – так вообще кишел крокодилами и был «некупабелен»), так вот, не могла дочь фараона прогуляться по берегу реки без того, чтобы перед этим все заросли не были прочесаны слугами, рабами во избежание каких-нибудь там змей, крокодилов или попросту недоброжелателя с острым ножиком. Поэтому найденная «корзинка с ребенком», конечно, была бы подобрана (каким-нибудь слугой), но ребенок, скорее всего, был бы отдан какой-нибудь рабыне для доращивания и впоследствии пополнил бы собой кухонную или конюшенную прислугу. Принцессе, в самом лучшем случае, сообщили бы об этом, как о чем-то незначительном.
Но, представим, что принцессе сообщили, и она опознала в младенце еврея. Хотя, думаю, во младенчестве сложно отличить еврейское дитя от, например, арабского или ливийского. Но, предположим, отличила. Что должна сделать психически нормальная принцесса, учитывая задекларированную в книге исход политику фараона в их отношении? Правильно – передать охране для последующего выполнения соответствующих действий. Если этого не было сделано, то:
1) Либо не было и самой находки
2) Либо находка была, но это был таким образом подготовленный для усыновления внебрачный сын самой «принцессы»
3) Либо все так и было, но не было указанной политики фараона в отношении еврейских детей, а была лишь еврейская мать-шлюшка, таким образом пристроившая внебрачное чадо.
Третья версия сомнительна – ну, нахрена дочери фараона подкидыш, определили бы его в лучшем случае куда-нить на конюшню.
Надежнее всего версия первая – все это придумано самим Мосе для того, чтобы влиться в еврейскую среду, почему (для чего) его приняли – вопрос второй.
Кстати, вас не удивляет тупость предполагаемого указания – топить не новорожденных девочек, а именно мальчиков? Чтобы сократить поголовье, у людей нужно убивать женщин: один мужчина может оплодотворить хоть сотню женщин, но одна женщина, даже рожая каждый год, больше двадцати детей не выносит. Вот не оставляет меня мысль об очередном «холокосте».
Цитата из книги
11 Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. 12 Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. 13 И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? 14 А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. 15 И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя.
|
Была ли то жажда справедливости или что-то еще, но парниша нарушил закон. Совершил убийство свободного. Кстати, и донесли на него те, кто это видел: те самые «гонимые и обижаемые» иудеи. Так что пришлось ему спешным образом бежать и прятаться у знакомого, Иофора, с которым, видимо, его связывали давние отношения, т.к. тот не удивился, когда парниша разогнал очередь у колодца, чтоб напоить его стадо, а позже овцевод быстро выдал за него свою дочь.
Надо сказать, не сильно обмезальянсил ее – у евреев родство по матери считается, так что дети вполне считались бы евреями даже от египтянина.
Кроме того, судя по косвенным источникам, Мосе получил жреческое образование, и мог быть источником засекреченных знаний. В общем – одни плюсы от такого союза, кроме одного: этого придурка надо куда-нибудь подальше услать, чтоб не маячил там, где могли опознать.
Цитата из книги
1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
|
Вот и отослал зятя на выселки, овец пасти. Образованный человек среди, пардон, блеяния и в заботах о достаточном прокорме и питье для стада. Не с кем словом перемолвиться на протяжении многих дней и ночей. Долгая тоска захолустных ночей, ни почитать, ни вина/пива выпить. Ну, есть еще травы-психоделики, о которых египетский жрец определенно должен знать.
Гармала, или сирийская рута, в большом количестве содержащая ИМАО, провоцирует истинные галлюцинации. Кроме того, вблизи от воды вполне возможно было наткнуться на датуру метел, содержащую скополамин и гиосциамин, являющиеся сильнейшими психоделиками.
Вот пробовал парниша, пробовал, и допробовался. Заговорил с ним горящий куст. Кстати, «древесные» видения – одна из фишек скополамина, в глюках под ним полно сломанных, человекоподобных, дико разросшихся или горящих деревьев.
Продолжить?