Цитата:
Речь, на минутку, идет о Макарие Великом, одном из самых известных подвижничеством монахов за всю историю.
И таких историй в общем-то немало по сказаниям о жизни монахов раскидано.
Алексей, ну поучительные истории - это все-таки немножко другое, да?
но даже и здесь нет никакой специфики именно мирского пути. Например, они говорят "во все время своей совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злобного или дурного слова и никогда не ссорились между собою" - а разве монахи должны ссорится? Отсутствие ссор - это не специфика мирян.
И потом в итоге они все равно хотят перейти на монашеский образ жизни или что-то близкое к этому: "недавно единомысленно решили оставить своих плотских супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу" - где тут мирская специфика?
И когда мужья не дают этим дамам возможности полностью стать монахинями, те что делают? Вводят те ограничения, которые возможны в их положении: "Не получив желаемого разрешения, мы заключили завет с Богом и между собою –
не произносить ни одного мирского слова до самой смерти нашей." - ну и где тут своеобразие мирского пути, если они ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ говорят, что не будут больше произносить ни одного мирского слова???
Тот же самый монашеский путь, только в лайт-версии.
Цитата:
Причина того, что монашеский путь воспринимается как идеальный образец сейчас в том, что он оказался более устойчив перед влиянием времени.
Он всегда таковым воспринимался.
А вся вот эта тема, что мол миряне ничуть не хуже - нужна в основном для самих монахов, чтобы они не возгордились.
Цитата:
Не надо путать отвержение и отвращение
если убрать из "отвращения" эмоциональную составляющую, то это - одно и то же. По своему изначальному значению "отвращение" это действие, когда человек отворачивается от чего-либо, т.е. предельно близкое по смыслу к "отвержению".
Цитата:
существует правило, по которому нужно отлучать от церкви тех, кто считает мясо, вино или брак чем-то плохим.
передергиваешь, с моей стороны такого утверждения не было.
вообще, ты пытаешься сместить разговор в систему, где есть только "хорошо" и "плохо", без переходных вариантов - а тот же ап.Павел оперирует понятиями не только дуальными (либо хорошо, либо плохо), но и более сложными: "разжигаться плохо, ЛУЧШЕ брак, а ЕЩЕ ЛУЧШЕ - аскетика и бесстрастие".
Брак, таким образом, вполне хорош, допустим, но идеалом не является. И даже те, кто живут в браке в идеале по православию в итоге все равно должны придти к некоему бесстрастному совместному сожительству, совершенно аналогичному монашескому. Так о какой же специфике и особенности мирского пути может идти речь, если в итоге он приводит к тому же монашескому состоянию, только за более длительное время?
Цитата:
В монахи шли не потому, что мир плох, а потому, что мира им было мало.
в православной литературе, начиная с Евангелий, полно указаний на то, что мир плох.