Lex писал(а):
Морган, ты не уловил моего основного постулата.
Нет проблемы в том, что Вася захотел сунуть руку в кипяток, сунул и теперь сидит страдает.
Проблема возникает, если Вася страдает, если НЕ сует руку в кипяток. В этом случае желание совать руку в кипяток начинает порабощать Васю, поскольку лишает его выбора совать или не совать.
Весь мой негативный посыл направлен исключительно против желаний, невыполнение которых причинает Васе страдание.
Любое сильное желание, будучи невыполненным*, причиняет страдания.
* Примечание: "невыполненным" - в смысле, если смиряешь с поражением. А если не смиряешься - страдания нет или существенно меньше: ты бьешься над выполнением желания, высокая мотивация, тебе скорее даже хорошо, чем плохо.
Цитата:
По поводу практики - скорее всего Васе мои техники не подойдут. Они слишком христианские. Но если хочешь знать, как бы я поступил на месте Васи, пожалуйста.
Я бы стал молиться о том, чтобы Петя был убит. После этого, как показывает моя практика, либо желание убить Петю быстро бы исчезло, либо Петя бы умер, тем или иным способом.
Но, повторюсь, этот метод мало кому подойдёт, несмотря на всю свою эффективность.
проверено мной в юности: не работает. Хотя вера была очень горячая, уж поверь мне (добавлю, что речь шла не об убийстве тогда, а о куда более социально приемлимой штуке). Что, кстати, стало одной из причин моего последующего разочарования в христианстве: я понял, что оно не просто голову морочит, но еще и силы никакой не имеет.
Переложим мой опыт на ситуацию с Васей. Итак, Вася молится месяц за месяцем, но и Петя жив, и желание его убить на месте. Что дальше?
Да, и кстати, вот еще какой момент ты не учитываешь, когда рекомендуешь молиться: Вася не просто хочет, чтобы Петя умер. Он хочет
сам его убить. Его желание - это желание убить, а не желание оказаться в ситуации, где Петя мертв или его вообще не существует.