Цитата:
Почему ничтожество-то? Не вижу ничего ужасного как в наличии такового страха, так и в следовании ему, если он основателен.
Видимо, речь о том, что Вася убежден, что ему стоит убить Петю, но не контролирует свой страх, страх сильнее его, и на этом основании полагает себя ничтожным? На мой взгляд, настоящее ничтожество ничтожно во всём, и не вполне верно считать себя ничтожеством только на основании бессилия перед определённым страхом. Если мы говорим только о "ничтожестве в этом отношении", или если Вася считает, что ничтожен в одном = ничтожен в целом, тогда далее.
мы говорим о "ничтожестве в этом отношении". Другие аспекты жизни Васи мы просто не рассматриваем, они нас не интересуют.
Цитата:
Пойти и убить Петю - не единственный вариант: можно ещё преодолеть заведомо больший страх, - совершить нечто иное, противоречащее заведомо более сильному страху (тюрьма страшно, но прыжки с вышки/делать вскрытие/есть червей ещё страшнее (есть много разных фобий)), или же такое, что риск быть пойманным и посаженным будет ещё выше, чем при убийстве Пети (убить более значимую фигуру, или более явным способом, или вообще что-то иное (например, дать в рожу полицейскому на пороге отделения)). Выбор такого варианта психологически возможен, если у убийства Пети есть иные, внеморальные недостатки (жалость к его маме, необходимость уходить в бега, неэстетичность процесса, дороговизна, длительность-муторность подготовки и др.), либо если Вася - максималист, и хочет преодолеть своё ничтожество наиболее явным и очевидным способом.
прыгать с вышки/есть червей/убивать кого-то еще ему не хочется. Нет мотивации.
Цитата:
Соответственно, вывод 2 неверен: существуют иные варианты.
они выглядят надуманными, с учетом исходных данных.
Цитата:
Кроме того, к слову об "общепринятых моральных нормах": ловят и сажают в т. ч. за совершение допустимых и даже одобряемых общественной моралью поступков (плюнуть в лицо гаишнику, убить влиятельного бандита и т. д. и т. п.)
Вася не ставит себе целью "преодолеть для того, чтобы преодолеть". У него нет мотива плевать в гаишника. Если бы был - да, можно было бы поставить такую задачу. Но Вася хочет быть самим собой, хочет обрести целостность. И он понимает, что на пути его глубинного сильного желания стоит лишь страх наказания.
=========================================================
Цитата:
По моему это рассуждения из темы, я не хочу работать, вставать, тратить время на работу, да и не люблю ее. Меня удерживает страх стать бомжом, значит для развития, мне нужно бросить семью, детей и стать бомжом.
Ну и по всем другим пунктам я живу с одной женщиной, а хочу иметь 10, удерживает ответственность, страх потерять любовь и т.д. Для развития надо бросить ее с дитями и иметь 10.
неудачные примеры, потому что в первом случае помимо нежелания стать бомжом есть желание обладать теми или иными вещами, жить в комфорте и т.д. - и вот ради потакания этому желанию ты и трудишься на нелюбимой работе (а почему же еще, если она нелюбимая?)
по поводу женщины - ну да, ты взвешиваешь, что тебе больше нравится: серьезные отношения с 1 или легкие с 10 - и выбираешь. Кто-то предпочитает 1, а кто-то хочет 10 - ничего зазорного ни в том, ни в другом варианте не вижу. Если хочешь легких отношений с 10 - зачем заделал 1 женщине ребенка, женился на ней и т.д.?
Цитата:
Можно и так смотреть, а можно смотреть, что не всем своим желаниям надо потакать, развивать самодисциплину и т.д. В умении контролировать желание саморазвития не меньше.
Это конечно если не смотреть на самовыражения с точки зрения, что желания абсолютны и только они и потакание им ведет к развитию
а почему ты считаешь, что надо контролировать и обуздывать именно желание убить? При отстутствии морального запрета на убийство (что указано в условиях) оно ничем не лучше страстного желания, например, рисовать, или любить 1 женщину, или желания иметь детей или еще чего-нибудь такого же прекрасного-доброго-вечного.
=====================================================
Цитата:
Ты предполагаешь, что становление может происходить только через совершение поступков? А как же внутренняя работа над собой?
я считаю, что если внутренняя работа никак не выливается в поступки, то грош цена этой "внутренней работе". Собственно, в случае Васи как раз внутренняя работа (преодоление страха) и позволяет совершить сам поступок. Если страх преодолен - почему бы не убить? ведь иных запретов нет.
Цитата:
Вася нашел хорошего психтера (ушел в монастырь) и путём долгих медитаций, ретроспекций, поиска СКО и т.д. проработал как свои страхи так и желание убить Петю.
ты прорабатываешь с психтером свое желание поесть? )
если нет, почему Вася должен прорабатывать (читай - избавляться от) желание убить?
=========================================================
Цитата:
Нет.
Есть сдерживающий фактор, есть желание. В этом случае желание слабей и то оно может найти какой то другой выход или появятся доп. факторы(удобный момент для этого).
Как вариант создать себе условия при которых на это решиться проще. В этом примере его сдерживает страх перед тюрьмой и не желание убивать, если он примеру он будет жить где нибудь в другом месте, то решиться на это будет проще.
Можно ещё пойти в зону боевых действий или убить нескольких представителей местного дна, на смерть которых всем пофиг.
Если бы желание было бы сильней, то сдерживающие факторы бы уже не работали.
ты механически смотришь на психику: что сильнее, тому человек и следует. Но ведь человек (пусть и не полностью, пусть в какой-то мере, но все же) способен выбирать и следовать выбору. Положим, страх немного сильнее желания, но желание тоже сильно - но если Вася бросит на чашу весов с желанием еще и свою волю, примет решение осуществить это желание - тогда желание перевесит.
Цитата:
Вообще иметь подобные желания нормально, ненормально когда из за них человек впадает в депрессию(я ничтожество и далее по списку)
мне кажется, что депрессия это как раз нормальная реакция на ситуацию, когда человек не может позволить себе совершить нечто для него очень важное. Представь себя в шкуре парня, который ХОЧЕТ защитить свою девушку от хулигана, но БОИТСЯ получить по морде. В результате девушку на его глазах насилуют, а он так и не решается ничего сделать. Кем такой человек должен ощущать себя после этого? Ничтожеством, и это будет абсолютно правильным ощущением. Более того, боль и ненависть к себе, возможно, не дадут ему струсить в следующий раз (подумает "да лучше пусть меня зарежут, чем по второму разу терпеть эту душевную боль, чем презирать себя и ненавидеть" - и совершит смелый поступок).
Абсолютно такая же ситуация у Васи: Вася ХОЧЕТ убить, но БОИТСЯ.
=========================================================
Цитата:
Собственно да, по моему тупое следование желаниям никак не будет их преодолением. Важно разобраться в причине ненависти Васи к Пете. Если прична объективна - Петя Васе мешает - то неморализаторствующий Вася убьет Петю и расслабится. Если причина субъективна (у Васи какие-то комплексы, которые он сублимирует на Петю, например) то куда как лучшим решением будет разобраться с своими комплексами, а не с внешним их проявлением. Надо ведь лечить болезнь,а не симптомы, так?
а с чего ты взял, что Вася чем-то болен? (ну, помимо страха)
вот у тебя самого есть желание порадовать своего ребенка, сделать его счастливым и т.д. Разве ты сидишь и рефлексируешь, объективная причина для этого желания или субъективна? Нет. Ты считаешь это желание правильным и следуешь ему (не бездумно, чтобы не избаловать совсем, но все же следуешь).
Так почему ты отказываешь Васе в том же самом праве следовать своему желанию? В условиях задачи сказано: он очень хочет убить и не считает убийство чем-то зазорным.
Цитата:
И мне не совсем понятно, почему Вася изначально считается ничтожным? Потому, что у него нет морали или потому, что он боится внешних факторов?
потому что боится внешних факторов.
также смотри мой ответ Рагволду: мысленно замени "желание убийства" на "желание защитить девушку" и ты сразу поймешь, почему Вася - ничтожество.
====================================================
Цитата:
Строго говоря, сдерживать Васю могут не только мораль и страх перед наказанием.
Также его могут сдерживать:
жалость к Пете,
нежелание осуждения со стороны близких Васе людей,
нежелание Васи измениться (психически) в ту сторону, в какую Васю изменит это убийство (тут как раз важна сама ситуация, положение Васи, Пети, прочих лиц).
мы не будем привлекать дополнительные факторы к этой ситуации - они лишь замутнят вопрос, а не прояснят его. Предположим - жалости нет, нежелания осуждения нет, нежелания изменяться психологически нет и так далее.