Цитата:
Потому что для ума познание то же, что пища для тела. Нет познания нового - ум начинает умирать от скуки как тело от голода. Но умереть не может, вот что страшно-то...
Ну ты же не сомневаешься в способности всемогущего сделать тело, не нуждающееся в пище и не испытывающего голод?
В чем проблема сделать ум, не нуждающийся в познании (хотя и способный познавать) и не испытывающий скуки?
Цитата:
Тогда реальный мир, в котором я де-факто сейчас живу, лучше, чем всемогущество на предложенных в этой теме условиях.
Почему? Твоя ж мечта - всемогущество.
Когда ты говоришь "мне будет плохо, уныло, скучно, одиноко, нечем заполнить вечность и т.д." - попробуй спроецировать все это на Бога-Троицу. Ну или представь, что я это проецирую.
Ты же сразу вскинешься и начнешь доказывать, что у твоего Бога таких проблем нет, ему ничего не надо, он идеален и ни в чем не нуждается. Но если так - почему бы (в рамках данной темы) заявить, что ты, всемогущий, придаешь себе те самые качества, которые - по твоему мнению в нашем мире - позволяют Богу-Троице не переживать из-за одиночества и не мучиться вопросом "чем мне заполнить вечность? чтожеделать-чтожеделать?"
Цитата:
Мне кажется, что Максим говорит о превосходящем всемогуществе, не как о бОльшей силе, а как о большем совершенстве.
Ведь быть всемогущим, и быть совершенным это не одно и то же.
Если ты всемогущ, ты сможешь сразу стать и совершенным, лишь пожелав этого.
Цитата:
Цитата:
Действительно, всемогущество чрезмерно абстрактное понятие.
Я предпочитаю вкладывать смысл ~ могу все, что могу представить.
А не как в Алладине, сказал что хочу, и само получилось, непонятно каким образом.
Кстати, вот такое алладиновское всемогущество, когда результат непредсказуем - оно гораздо интереснее!
Безусловно интереснее - потому что это урезанное всемогущество, БЕЗ всеведенья.
А еще интереснее - и БЕЗ всеведенья, и БЕЗ всемогущества.
Но это так, к слову.