Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 27 апр 2024, 08:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 56  След.

религия оказывает отрицательное влияние на человечество или нет?
да, оказывает отрицательное влияние 24%  24%  [ 8 ]
нет, не оказывает отрицательного влияния 12%  12%  [ 4 ]
нельзя сказать однозначно. ее влияние двояко. 64%  64%  [ 21 ]
Всего голосов : 33
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 00:17 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Предлагаю тут по обуждать о вреде и пользе религии, как свои рассуждения, так и мнения ( с сылками) ученых, мыслителей и философов.


Маленько поправил опрос. Ментат.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:00 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата из книги
Маркс пишет: «Основа иррелигиозной критики такова: человек создает религию, религия же не создает человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который еще не обрел себя, или уже снова себя потерял»[1]. Здесь Маркс пока остается на почве фейербаховской критики религии, которая, как известно, видела в Боге идеал человека, перенесенный на небо, а в любви к Богу и в почитании Бога, то есть в религии – отчужденную опосредованную форму естественной братской любви человека к другому человеку. Но у Фейербаха речь шла о некоем абстрактном, внеисторическом человеке, а по Марксу человек погружен в историю и есть порождение той или иной исторической ситуации: «… человек – не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек – это мир человека, государство, общество. Это государство, это общество порождает религию – превратное мировоззрение, ибо сами они – превратный мир. … Она (религия – Р.В.) претворяет в фантастическую действительность человеческую сущность, потому что человеческая сущность не обладает истинной действительностью Следовательно, борьба против религии есть косвенно борьба против того мира, духовной усладой которого является религия»[2].

http://www.situation.ru/app/j_art_346.htm
вот кое что в защиту религии, но все равно, думаю, мало христиан с этой защитой согласятся -
Цитата из книги
До тех же пор, пока эти социальные причины религии существуют, по Марксу, естественно, совершенно оправдано существование и самой религии. В этих условиях насильно лишать широкие массы людей, не готовых к восприятию научного мировоззрения, их духовной услады - религии (напомним, это выражение самого Маркса) – бесчеловечно. Это не преувеличение. Послушаем, какие высокие и по-своему добрые, теплые слова находит атеист Маркс для религии: «Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа»[4].


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:06 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Такие критики, как Ричард Докинз заявляют, что религиозная вера часто приводит к иллюзорному поведению. Американский писатель Сэм Харрис, автор «Конца веры» и «Письма к христианской нации» сравнивает религию с душевной болезнью, «разрешающей во всём остальном нормальным людям пожинать плоды сумасшествия и провозглашать их святыми». К примеру, существуют психологические учения о явлении мистицизма, связывающие волнующие аспекты неких мистических переживаний с жестоким обращением с детьми.

из той же ссылки (http://www.education.en.dmoza.net/ru/%D ... D0%B8.html) -
Цитата из книги
Нейропсихолог профессор Джон Брэдшоу также сказал:

Некоторые формы опухоли височной доли мозга или эпилепсии связаны с чрезмерной религиозностью. Недавние сканирование мозга ярых любителей молитвы или трансцендентной медитации показали более ярковыраженную активность в зонах, названных Вилаянуром Рамахандраной «пятнами Бога». Грибной псилоцибин, контактируя с серотонинергической системой, с нервными окончаниями в этой и других областях мозга, генерирует чувство мировой гармонии, трансцендентальное восприятие и религиозный экстаз. Некие психические ритуалы могут генерировать оба этих чувства и соответствующую серотонинергическую активность


Цитата из книги
Некоторые критики, такие как Ричард Докинз и Паскаль Бойер, утверждают, что религия есть не более чем общественный институт, созданный примитивным человечеством, чтобы повысить свои шансы на выживание. Докинз и другие постулируют, что предрасположенность к вере в предрассудки и религию увеличивают выживаемость человеческого вида посредством увеличения страха перед воображаемыми (и иногда реальными) опасностями, и таким образом увеличивается вероятность того, что люди примут упреждающие оборонные действия.

Недавние исследования «пятен Бога» профессора Джордана Графмана, опубликованные в журнале Записки Национальной академии наук, обнаружили, что некоторые области мозга задействуются в религиозных переживаниях, одна из них в лобной доле коры головного мозга — которая заметно развита у людей — и другая в более эволюционно отсталых областях глубоко внутри мозга, аналогичных обезьянам и другим приматам. Изучение обнаружило, что все люди, религиозные или нет, имеют тенденцию использовать для решения моральных головоломок одни и те же области мозга, которые также используются когда религиозно-расположенные люди разрешают вопросы, связанные с Богом. Полученные данные подтверждают идею о том, что мозг развивался чтобы быть чувствительным для любых форм веры, что увеличивает шансы на выживание, и показывают, что мозг, по сути, чувствителен к вере почти во что угодно, если для того есть основания. Эта работа последовала за исследованием, в котором учёные пытались стимулировать височные доли вращающимся магнитным полем. Майкл Персингер из Лаурентского Университета в Онтарио обнаружил, что он может искусственно создать переживание религиозных чувств у 80% добровольцев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:10 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Подавление искусства и литературы
Критики утверждают, что некоторые религии уничтожают значительные художественные и культурные памятники. Особо критикуется Ислам за подрыв Бамианских статуй Будды в 2001 году.

Критики доказывают наличие подавления литературы и прессы мусульманской верой, ссылаясь на такие примеры, как выпуск Аятоллой Хомейни религиозного эдикта, осудившего писателя Салмана Рушди на смерть за публикацию книги «Сатанинские стихи».

В 2005 многие мусульмане протестовали против публикации карикатур на Мухаммеда.

Мусульмане из Бангладеш издали фетва (религиозный декрет), призывающий к смерти поэтессы и писательницы Таслимы Нарсин за поднятие вопросов прав женщин в её книгах, особенно за её роман Lajja («Позор»).


Цитата:
Поощрение аморального поведения
Этическое поведение человека должно основываться на взаимопонимании, воспитании и общественных нормах; религиозная основа не нужна. На самом деле человек окажется в плохом положении, если будет сдерживаться страхом наказания и надеждой на награду после смерти.

Альберт Эйнштейн.

Доктор Ширин Эбади критиковала догматичный ислам как недостаточно моральный, указывая, что он возводит до моральной нормы много древних и непросвещённых правил, которые были задуманы в целях гигиены, политики или других причин давно минувшей эпохи. Примером может служить идея, что женщины и мужчины должны жить раздельно, или что если женщины не скрывают себя, то они ведут себя аморально, а иногда могут быть и ответственными за сексуальные домогательства.

Докинз утверждает, что теистические религии обесценивают человеческое сострадание и мораль. По его мнению, Библия содержит много запретов на следование совести вместо Писания, а положительные действия подразумеваются не из сострадания, а из страха перед наказанием. Сходное мнение выразил лауреат Нобелевской премии по литературе Жозе Сарамаго, назвавший Библию «учебником безнравственности»[1].


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:24 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex - свою точку зрения надо убедительно аргументировать))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:31 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА
Краткий список преступлений совершенных христианами:
64 г. Христиане поджигают Рим. Позже вину за это злодеяние христиане свалили на императора Нерона.

391 г. Рим. Император Феодосий запрещает все языческие культы.

392 г. Рим. Феодосий издает указ о закрытии всех языческих храмов.
Часть из них должна быть полностью разрушена.

394 г. Феодосий запрещает Олимпийские игры.

415 г. Александрия. Разъяренная толпа фанатиков-христиан убивает греческого математика и философа Евпатию(женщина), управляющую знаменитой александрийской библиотекой. После убийства Евпатии, христиане разрушают саму библиотеку.

438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников.

451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.

719 г. Папа Грегор поручает бишопу(епископу) Бонифацию миссионерство среди германских племен. В 723 г. Бонифаций собственноручно срубает известную святыню Германцев - Дуб Донара (бога Тора) в Земле Гессен и строит из него часовню.

956-986 гг. Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до

960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Норвегии ("Сага о Йомских Викингах").

988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. "А кто не прийдет, противен мне будет" - так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.

989-990 гг. "Святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение "Церковного Устава св. Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.

995-1002 гг. Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне").

1008 г. Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом
Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей
Миснии", Лейпциг, 1698 г.)

1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.

1252 г. Булла Иннокентия IV |ad exstirpenda" (об уничтожении) о
введении пыткок для получения признания.

1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от "своих заблуждений" итальянского математика, философа и физика Галилео Галилея.

1063-1157 гг. Неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г. Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).

1150 г. "Святой князь Александр Невский" учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей).

1168 г. После захвата датским королем Вальдемаром I острова Руян (Рюген, Германия), осквернен и разграблен храм Свентовита (Аркона). Кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд "Славянская Хроника". До 1177 г.).

1169 г. "Святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.

1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены:
"изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа.
Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы,
ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили.
Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и
связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".

Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались
на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в
конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на
пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих
беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888,
стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.

1285 г. Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".

1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников. 1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников. XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции.

1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).

1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство. г. Булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.

1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 "ведьма".

1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.

1499 г. Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества. Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).

1504 г. Собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.

1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.

1505 г. Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с
кудесниками.

1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.

1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.

1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен "за содружество с нечистой силой".

1515 г. Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.

1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить". Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.

1552 г. Поучения против язычества в "Судебнике".

1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: "Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".

1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.

1619 г. Тулуза. По приказу церкви сожжен итальянский философ Ванини. Сначала ему отрезали язык, чтобы он не мог обращаться к народу. Так как философ намеревался продолжать писать, было вынесено решение сжечь Ванини живым.

1640 г. Христианские ханжи из группы "ревнителей благочестия" побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. "В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли".

1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви.
Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича
христиане нового обряда совершают следующие деяния:Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге. В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек. В Нижнем сожгли народу много. В Казане - 30 человек, В Киеве - стрельца Илариона. А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами.

1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (+и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).

1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний.

1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных – всего 7 (семь).

1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.

РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).



Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:39 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45259
Откуда: Клин
Пункты репутации: 33768

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Антинаар писал(а):
Lex - свою точку зрения надо убедительно аргументировать))

flag_of_truce не, не, не я не считаю себя специалистом в истории. Я практик :)
Точнее сказать, я не уверен, что смогу достаточно убедительно аргументировать свою точку зрения.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:50 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мировые религии как средство глобального уничтожения цивилизаций
Цитата:
Можно сколько угодно говорить о позитивной стороне мировых религий, но до сего времени мало кто из людей решался на открытую критику. Тем не менее, научная мысль мирового сообщества сформировала главное условие научности – это наличие точек зрения на проблему. Совершенно понятно, что без наличия противоположной точки зрения нельзя объективно оценить влияние религий на человечество. А ведь влияние есть, более того, оно в постоянном режиме усиливается и не всегда это хорошо.
Многие пророки современности и прошлого говорили о том, что рано, или поздно возникнет новая религия, которая, по сути, будет реинкарнацией древней, забытой многими поколениями людей, но именно она позволит человечеству выжить и прекратит распри. Возможно, это так и есть, но главным условием такого ошеломительного успеха должны стать постулаты единства независимо от национальности, социального статуса. Уже многие пользователи рунета заметили, что первые ростки этой новой идеи уже начинают формироваться. Но не будем задерживать внимание на новом, а дадим анализ тем религиям, которые занимают главенствующее положение в мире сейчас.
В настоящий момент основными мировыми религиями являются: мусульманство, буддизм, индуизм, христианство. Можно приводить множество других религий, но если давать им анализ, то получится, что они есть лишь ответвления основных. Поэтому будем анализировать именно указанные.
Многие десятилетия наша страна переживала господство советской власти и соответственно гегемонии идеологии коммунизма. Совершенно понятно, что коммунизм есть лишь идеология, которая сформировалась на христианских ценностях и была применена на нашей стране в качестве эксперимента на эффективность. Результат эксперимента полностью провалился. И с конца СССР, ортодоксальные религии начали вновь набирать силы и мощь своего влияния на общество. Теперь уже практически нет стран, где не распространены эти религии. Так что же они даруют верующим?
Стоит отметить, что все они, выдвигают идею справедливости и именно этим подкупают людей. Миллионы верующих идут в храмы, жертвуют денежные средства, и этим закладывают первую мину под свое будущее. Почему мину? Так ведь денежные средства идут не на создание продукции. Фактически, миллионы людей оплачивают работу еще одного государства. Совершенно ясно, что без финансовой поддержки невозможно было бы строить храмы, обеспечивать жизнь персоналу этих религиозных учреждений, издавать литературу, снимать фильмы и прочее. Но зачем все это нужно? Учитывая, что в корневище всех религий заложен альтруизм, возникает первое противоречие. Фактически расходятся понятия идеологии и реальности. Та же ситуация была и с проектом под названием коммунизм. Общественности говорили о скором строительстве светлого коммунизма, где не будет денежных средств, говорили о равенстве всех. В идеологической обработке обязательно присутствовал лейтмотив о доступности власти народу, о том, что власть это не благо, а бремя, но так ли это было? Люди видели, что чиновники бесились с жиру, имели все и плевали на народ. Данное обстоятельство с течением времени, даже сформировало условия, при которых чиновник стал пренебрежительно относиться к гражданам. Так в чем же разница религий и коммунизма? Ведь руководящий состав духовенства явно не бедствует, живут на широкую ногу, строят дорогие особняки, ездят на дорогих автомобилях? Как может понять нищего тот, кто богат? Ведь духовенство не только богато, но и уже начало формировать собственные правила для простых людей. Они рьяно пытаются ввести собственные правила и миро-представления уже в гражданскую жизнь и оформить их в законы. И это уже не фантом, а реальность. Многие богобоязненные люди не видят этого. Как правило, эти люди говорят, что они понимают всю гниль проблемы, но эта проблема духовенства и они за все ответят перед богом. Вы только представьте, сколь изощренная технология манипуляции общественным мнением применяется. Ведь с тем же успехом, можно позволить делать все, что пожелаешь и чиновникам в государственной власти и говорить об отмщении в иной жизни. Ребята, этот подход ведет в тупик. При этом стоит учитывать, что с чиновника хоть и в редких случаях, но хотябы на законодательном уровне, общество может спросить, а ведь с духовенства спросить вообще невозможно. Они сами себя назначают, возводят в священные саны, даруют полномочия, а особо отличившихся возводят в ранг святых, которым поклоняются прихожане. Короче говоря, театр абсурда. А известно ли верующим, кто является их духовным наставником, кем был до «службы»? Ведь это тайна за семью печатями. Не потому ли происходят, чудеса со священными слугами, когда высшее духовное руководство распределяет наставников по своему усмотрению и, как правило, приходит человек, которого не знают верующие. Не кажется ли вам, что этот подход есть обман? Не имеют ли право верующие знать того, кто представляется служителем бога, знать какой образ жизни вел он до открытия для себя бога, формирования призвания к службе и начала ему служения?

Цитата:
Еще одной стороной разрушения является ситуация нагнетания страстей. Что мы имеем ввиду, - спросите вы? Дело в том, что все религии создают в человеке комплекс неполноценности и сковывают его в жизнедеятельности.

имхо, очень интересная статья. http://www.sunhome.ru/religion/14316


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:53 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Антинаар писал(а):
Lex - свою точку зрения надо убедительно аргументировать))

flag_of_truce не, не, не я не считаю себя специалистом в истории. Я практик :)
Точнее сказать, я не уверен, что смогу достаточно убедительно аргументировать свою точку зрения.

практик - это лично для тебя. а для человечества в целом? вопрос же был не в том, как тебе религия помогает, а как она влияет на все человечество.
и если ты говоришь, что она на человечество плохо не влияет - все таки постарайся аргументировать. в любом случае тут в голосовании можно изменить свое мнение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 02:07 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45259
Откуда: Клин
Пункты репутации: 33768

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Антинаар писал(а):
Lex писал(а):
flag_of_truce не, не, не я не считаю себя специалистом в истории. Я практик :)
Точнее сказать, я не уверен, что смогу достаточно убедительно аргументировать свою точку зрения.

практик - это лично для тебя. а для человечества в целом? вопрос же был не в том, как тебе религия помогает, а как она влияет на все человечество.
и если ты говоришь, что она на человечество плохо не влияет - все таки постарайся аргументировать. в любом случае тут в голосовании можно изменить свое мнение.

Пожалуй изменю. В конце концов, религии обещают конец человечеству.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 11:55 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
ИМХО, суть человеков такова, что им позарез нужен ПОВОД для достижения тех или иных целей. Или проводник для таковых. С этой точки зрения любая из форм религии, будь то вера в науку, коммунизм или иную испостась ничуть не хуже одна другой.
Во что бы люди не верили, что бы ни практиковали - имея ввиду прежде всего "массовость при поддержке государства" - всегда то же на то же и выходит.

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:16 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
ИМХО, суть человеков такова, что им позарез нужен ПОВОД для достижения тех или иных целей. Или проводник для таковых. С этой точки зрения любая из форм религии, будь то вера в науку, коммунизм или иную испостась ничуть не хуже одна другой

не соглашусь с таким мнением. имхо, некорректно сравнивать веру в науку, что уже является и правда своеобразной религией, и тот же ислам, который призывает к "борьбе с неверными" кроме того наука приносит вполне реальную отдачу - благодаря Лауреату Нобелевской премии Жоресу Алферову у нас есть мобильные телефоны, благодаря другим ученым мы в конце концов можем тут на форуме общаться ( ни ислам, ни буддизм ни тем более христианство нам компьютеры бы не подарили). С такой точки зрения - наука - не религия. Она призывает человека всего добиваться САМОМУ и эти достижения объективны и вплоне реальны. От других религий что то реальное присутствует только искусство (хотя не помню достижений ислама в искусстве, проме как уничтожение памятников)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 17:47 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Если сравнивать в целом, то да - фундаментальный ислам много хуже Мичурианства. Но тем не менее, где то видел на форуме (не то на cnews, не то на инауке) ученого люда - физики, математики целую тему посвященную межнаучным распрям, политике и истории науки, был очень удивлён тем как всё там нечисто(плотно), о том как целые направления умирали не рождаясь и наоборот благодаря "человеческому" и прочим социальным факторам. В этом аспекте, до религии науке не хватило совсем чуть-чуть. Например того, что бы машины без молитвы ломались чаще.
sarcasti
Оффтоп

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 10:33 
Не в сети
знахарь

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 09:45
Сообщений: 99
Пункты репутации: 85

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Вы бы для начала определили, что такое религия. А то сдается мне, что по крайней мере часть присутствующих пользуется этим словом в качестве загруженного термина. Точно так же, как большинство христиан пользуется словом "магия". И в том, и в другой случае загруженный термин собирает на себя все отрицательные смыслы, которые в состоянии на него навесить его употребляющий, а потому любой иной язык, в котором термин может иметь положительные коннотации, вызывает у адепта бессознательную аллергическую реакцию вплоть до полной потери здравого смысла.

Основываясь на религиоведческих исследованиях, можно сказать, что в основе всякого религиозного чувства лежит вера человека в то, что в мире существует нечто безусловно реальное. В результате мир делится на две неравные части -- сакральное, или священное (безусловно реальное) и профанное, или мирское (обусловленное, а потому нереальное). Сакральное служит источником реальности для профанного.

Первобытные люди усматривали проявления сакрального в конкретных предметах и людях. Затем постепенно развилось представление, что сами предметы, считающиеся сакральными, также принадлежат к профанному миру, а их особый статус вызван пребыванием в них некоего надмирного, невидимого начала. Таким образом, вера в священные камни и деревья перешла в веру в духов камней и деревьев.

Затем, по мере обобщения, множество духов деревьев слились в представлении человека в одного бога деревьев. И так далее.

Конечный результат, что неудивительно, довольно близко походил на то, что описал в своих книгах Морган. Боги -- источники безусловной реальности. Земные предметы существуют постольку, поскольку являются проявлением воли и деятельности богов в мире. Надо сказать, что еще в древние времена произошло разделение на богов и полубогов-героев. Боги творят мир, герои же только упорядочивают его, превращают из хаоса в космос. Однако граница между этими двумя категориями почти неуловима. Герои очень часто становились впоследствии богами.

Появление монотеизма было закономерным результатом развития этих представлений. От представления о множестве источников безусловной реальности люди перешли к представлению о едином источнике. Бог у авраамических религий, Дао у китайцев, Брахман в Индии. Разумеется, религиозная мысль шла и другими путями. Йога и санкхья, к примеру, постулируют, что каждый дух (пуруша) сам по себе есть необусловленное бытие, буддисты же проповедуют, что необусловленное бытие -- это состояние, которого может добиться каждый.

Однако кое-что общее у всех развитых религий есть. Если первые религии только постулировали существование необусловленной реальности, то развитые -- прибавили к этому веру в то, что каждый человек имеет возможность выйти из мира временного и перейти в вечность истинного бытия.

Это, так сказать, мировоззренческая, наиболее глубинная структура человеческой религиозности. Две другие составляющие, чаще всего присутствующие в религии -- это священство (жречество) и культ. О них стоит поговорить отдельно, хотя они и связаны с мировоззренческой основой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 10:48 
Не в сети
знахарь

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 09:45
Сообщений: 99
Пункты репутации: 85

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Итак, жрецы.

Как я уже упоминал, люди с давних времен верили, что сакральная сила может проявляться в определенных людях. Хотя термина "богочеловек" тогда еще не было, но тем не менее именно богочеловеками таких людей и считали. В представлении соплеменников это были существа, лишь наполовину живущие в мире людей, а остальной своей частью принадлежащие миру невидимому -- вначале полу-звери, потом полу-духи, наконец, полу-боги.

Связь между психическими заболеваниями и сакральной избранностью прослеживается достаточно четко. Даже до сих пор в религиозной среде сумасшедших очень часто считают либо святыми, либо бесноватыми -- в любом случае, проводниками нездешней силы. Шаманов на севере в некоторых народах выбирают только из числа тех, кто страдает припадками. Надо отметить, впрочем, что большинство профессиональных шаманов -- очень сдержанные и вменяемые люди. Видимо, шаманская тренировка позволяет им контролировать свое безумие.

Избранник невидимой реальности не обязательно должен был быть сумасшедшим. Но он обязательно должен был как-то проявлять свою силу -- то есть быть колдуном.

Если поначалу такие люди просто были для соплеменников нездешними, могущественными и опасными воплощениями сил, то уже очень быстро произошло разделение. Часть обладателей сакральной силы сделались вождями, часть -- остались колдунами, шаманами, знахарями и пророками. Отношение к ним, впрочем, оставалось почти одинаковым. Избранник жил, окруженный ритуальными запретами и предписаниями, и его убивали, едва заподозрив, что что-то идет не так. Что к вождю, что к колдуну избегали даже прикасаться.

По мере того, как возникали первые города, строились и первые храмы. Собственно, по мнению некоторых историков, первые города были укрепленными храмовыми комплексами. Раскопки в Иерихоне, Аркаиме и других древнейших городах в значительной степени подтверждают эту точку зрения. А где есть храмы, там есть и жрецы.

Жрецы -- особая каста. Жрец вовсе не обязательно сам является носителем сакральной силы, но он знает, как с ней обращаться, и служит посредником между носителем сакральной силы и простыми смертными.

Таково было положение дел в древнем Египте, таково же оно и сейчас. В Египте были боги, в том числе земное воплощение божественной силы -- фараон. И были жрецы, которые брали на себя "нелегкую" долю взаимодействия между богами и людьми. В исторический период жрецы и фараон далеко не всегда ладили -- земной бог и боги небесные очень часто придерживались разных точек зрения на происходящее :).

В современном христианстве мы видим ту же самую схему. Есть Бог -- источник необусловленной реальности, то есть сакральной силы. Есть святые -- полубоги, которые еще при жизни были носителями этой силы, и после смерти продолжают свою деятельность по упорядочиванию и сохранению мира. И есть священники, которые согласно определенным правилам передают сакральную силу простым смертным в безопасной и легкоусваиваемой форме.

Осталось обсудить такую важную часть религиозности, как культ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 10:54 
Не в сети
знахарь

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 09:45
Сообщений: 99
Пункты репутации: 85

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
С культами, на самом деле, все довольно просто. Культ выполняет несколько важных психологических и социальных функций.

Еще в мифах Шумера мы обнаруживаем, что величайшее знание богов -- это знание о правильных способах любого действия. В Шумере это называлось "Ме". Были Ме для всего, что только может делать человек, и боги их знали, а людям их сообщали через жрецов.

Таким образом, любое действие, выполняемое в соответствии с Ме, было прикосновением к божественной истине. То есть ритуалом.

Вдобавок были еще особые ритуалы, ценность которых -- в том состоянии, которого достигал адепт при их исполнении. Это, так сказать, было прикосновение к невидимому миру непосредственно, а не через подражание.

Из сочетания ритуалов этих двух видов, по сути, и состоит любая обрядность, не только религиозная. Прикосновение к невидимому через исполнение предписанных действий и через изменение сознания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 11:03 
Не в сети
знахарь

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 09:45
Сообщений: 99
Пункты репутации: 85

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
И еще кое-что по теме.

В основе любого человеческого мировоззрения всегда лежит миф -- упорядоченное представление о структуре мироздания и действующих в нем силах. Наука тоже основана на своем мифе, причем он неоднократно менялся со времен Ньютона и до настоящего времени.

Особенность мифа в том, что он не подтверждается и не может подтверждаться опытом, а значит -- не может быть и опровергнут. Он используется для того, чтобы этот самый опыт мог быть упорядочен и понят. Миф -- всегда собрание абстракций. Никто никогда не видел Зевса или равномерное движение. Однако в каждой молнии древний грек видел проявление Зевса, а в явлении инерции Ньютон увидел проявление равномерного движения.

На одном и том же мифе могут быть основаны и наука, и религия, и магия. И тогда конфликта между ними не будет. Конфликт возникает тогда, когда сталкиваются два мифа, несовместимых между собой. Например, миф, лежащий в основе демокритова атомизма, несовместим с христианским, поэтому атомизм и запрещали. Современная же наука основана на мифе, который совместим с любой религией, в особенности же хорошо -- с буддизмом Махаяны.

Религию противопоставляют магии, причем и верующие, и маги. На самом же деле вся разница между магом и святым -- в мифе, которым они описывают мир. Святой одной религии будет магом в другой, и наоборот. Вот жрецов в магии, как правило, не бывает, хотя из любого правила есть исключения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 18:47 
Не в сети
ученик Академии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 21:03
Сообщений: 701
Откуда: Калининград
Пункты репутации: 128

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Александр, спасибо что тут разъяснили некоторые термины, к тому же так развернуто (поставил бы еще плюсик к репе если бы мог :) )
Я в этой теме все же подразумевая религии по большей части говорил именно о мировых - христианство, ислам, иуадизм. И насколько вредны они на сегодняшний момент, когда наука уже крепко стоит на ногах, когда у человека есть права почти как в правовом обществе.
Наука с моей точки зрения не религия. ничего сакрального в ней нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 19:18 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84497
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Александр писал(а):
Религию противопоставляют магии, причем и верующие, и маги. На самом же деле вся разница между магом и святым -- в мифе, которым они описывают мир. Святой одной религии будет магом в другой, и наоборот.

Не могу согласится. Святой для своих почитателей - образец нравственного совершенства, а маг - нет (и не стремится таким образчиком быть). Тут ключеное различие. Хотя то, что святого какой-нибудь религии назовут "магом" или "лжепророком" в другой - ничуть неудивительно...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия - ее польза и вред человечеству.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 20:02 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Александр а какое геометрическое место между магами и святыми тогда занимают практики (ну и ессно сопутствующие им "мифология") йогические и им подобные; прана-йамы, тантры, тайчи?
Цитата:
И насколько вредны они на сегодняшний момент, когда наука уже крепко стоит на ногах, когда у человека есть права почти как в правовом обществе.

Без- или даже вполне сознательный оплот некоей надсоциумной структуры препятствующий эволюции самоосознания. Обстрижка садовых насаждений под конкретный шаблон. Без особой оглядки на то сухие ли ветки режем, больные или здоровые. Лишь бы тень от безмолвных растений не пугала, с непривычки, устрашающими себя и других формами.

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 56  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©