Андрей Смирнов http://www.a-smirnov.ru/forum/ |
|
Яритвея - справочник http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=94&t=2096 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Мир [ 04 апр 2014, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Яритвея - справочник |
Ориентировочная Сила Заклинаний. Оффтоп Влияние навыков на силу заклинаний:
Специальные яритвейские навыки.
Аспекты: Аспект Мощи
Магические действия и учёт навыков для их эффективности. Боевое заклинание
Создание и изучение сложных систем
Подчинение и контроль, псионика в боевых условиях
Подчинение и контроль, псионика в мирных условиях
Призыв в боевых условиях условиях
Призыв в мирных условиях
Исцеление в мирных условиях
Исцеление в боевых условиях
Ритуальные действия
Рол событий 1 - фейл 2-3 - заклятие (или его функция) не сработало; 4-7 - заклятие (или его функция) сработало на 50% 8-13 - заклятие (или его функция) сработало на 100% 14-17 - заклятие (или его функция) сработала на 150% 18-19 - заклятие (или его функция) сработало на 200% и оказало эффект на всё вражеское заклинание (либо его слоя, если заклятие многослойное). 20 - крит |
Автор: | Мир [ 04 апр 2014, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Ветки и слои. ВЕТВИ:
Влияние Веток дающих дополнительные функции:
СТ - Сила Тальдеара = 10*уровень Тальдеара + артефакторику*уровень Тальдеара/2 |
Автор: | Мир [ 04 апр 2014, 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Бой. Использование ОД. Скорость. Боевая Систем 7 ОД. У каждого игрока на начало будет 7 ОД. В каждый раунд боя можно свободно распределять эти 7 ОД на защитную или атакующую фазу. Каждое действие после первого в раунде имеет штраф = 2^(n-1) - 1, где n - порядковый номер действия. Таким образом, первое действие в раунде не имеет штрафа, второе - 1 ОД, третье - 3ОД, четвёртое 7 ОД и т.д. Вызов Cтихии/Формы для первого заклятия в раунде тратиться 1 ОД, второго - 2 ОД, третьего - 4 ОД и т.д. Для присоединения одной Формы тратится ещё по 1 ОД. Активации подвески 2 ОД (как первое действие), 3 ОД (как второе действие ), 5 ОД (как третье действие) и т.д. Таким образом, самое длинное заклинание которое можно создать за раунд (на старте) будет иметь 6 Форм, если не считать Стихию, и 7 Форм, если стихию считать. Использование ОД в заклинаниях. Оффтоп Бонусные ОД. Оффтоп Скорость Магии, фехтования и движения. Базовая Скорость движения = 10%*(ТС+Ловкость) Оффтоп Базовая Скорость магии =
Бонусная Скорость магии =
Бой. Фехтование. Шанс успеха при использование тяжёлого оружия или силового удара = Сила + Ловкость/2 + навык оружия + Б + d20. Шанс успеха при использовании лёгкого оружия или скоростного фехтования = Сила/2 + Ловкость + навык оружия + Б + d20. Шанс успеха при использовании особо-лёгкого оружия (кинжалы, рапиры, сабли) = Ловкость*2 + навык оружия + Б + d20. Шанс уклонения для безоружного: Сила + 2*Ловкость + [навык] + Б+d20. Шанс уклонения для мага: Боевая Магия (либо аналог у демонов) + Ловкость + Сила/2 + Б+d20. Шанс успеха для мага: Боевая Магия (либо аналог у демонов) + [шанс заклятия] + МС + Б+d20. Прим.: Навык =
Базовая скорость фехтования = 10%*Владение Оружием + 5%*Ловкость + 2%*ТС Оффтоп Использование ОД в фехтовании и движении. Оффтоп Финты Оффтоп значения рола: d20 зависимый бонус
Связки Боец заранее заявляет некую последовательность своих действий на раунд или его часть, например: блок-контратака-отбой оружия-выпад; В случае успешного прохождения каждого компонента связки боец получает +5% к скорости +1 к шансам произвести эффективное действие, шансы суммируются. В данном примере, в случае успешного блока шанс успешной контратаки увеличивается на 1, в случае успешно контратаки шанс отбоя оружия увеличивается на ещё 1 (то есть суммарный бонус +2) и так далее. Бонусы связки передаются из раунда в раунд. Шансы заклинаний и фехтование на нанесение урона. Значение для связок Оффтоп Стили Боя. Оффтоп Уровневые способности боевой магии и фехтования. Оффтоп |
Автор: | Мир [ 04 апр 2014, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Формулы свойств персонажей Магические и Физические свойства. Оффтоп Расчёт бонусов даваемых астральными атрибутами, скрэ и активными заклинаниями Оффтоп Значение навыков и характеристик и порядок старшинства "Личного": изученный навык -> магическое имя -> посвящение "Базовые": астральные атрибуты -> скрэ "Бонусные": активные заклинания -> тальдеары -> прочие заклинания Правила для составления скрэ, астральный атрибут, активное заклинание: Оффтоп Сила Бафов Базовое значение навыка не может превышать 150% от личного (бонус даваемый астральными атрибутами и скрэ не более 50% от личного значение характеристики) Бонус, даваемое активными заклинаниями, тальдеарами и бафами не может превышать 50% от базового значения навыка, МС, Скорости магии и Самоконтроля, и не более 200% от Силы, Ловкости и скорости боя. Бафы, усиливающие заклинания не могут усилить его сильнее, чем на 50% от МС игрока. При усилении не учитываются навыки игрока. Для расчёта силы бафов учитываются только значения по порядку старшинства. На скорость магии и боя влияют только те значение навыков и характеристик, которые являются личными и базовыми. Каждый однотипные бафы ослабляют эффективность друг друга в два раза в следующем порядке: астральный атрибут -> скрэ -> активное заклинание -> тальдеар -> обычное заклинание. астральные атрибуты не ослабляют скрэ. Влияние бафов усиливающих персонажа и заклинания считаются независимо. |
Автор: | Мир [ 05 апр 2014, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Дополнительные Формулы. Скорость изучения местного диалекта магии: Бонус к проверке контроля заклинания: +1 за каждые 3 ед. Магии Звука +1 за каждые 4 ед. Кевреина. +1 за каждые 5 ед. Системной Магии. Кевреин 12 и более позволяет получить основы языка "моментально". Каждые три дня, при полагающихся условиях, кидается ролл (d20) на углубление познания диалекта магии и прибавляется к бонусу проверки контроля. Как только набирается 30ед - диалект считается изученным, штрафы и броски отменяются. Формула для полёта. Обычный баф: СП = 1/4*(МС + Б - Ш) > 5 Активное Заклинание: 1/4*активные заклинания*МС/5 Скрэ: 1/4*астральная алхимия*кол-во скрэ/5*МС/5 Модификатор к Ловкости и Силе:
|
Автор: | Мир [ 05 апр 2014, 16:54 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник | |
Влияние навыков и характеристик на умения и способности.
Боевая Магия/Аспект Мощи/Аспект Комплистики Оффтоп Системная Магия/Аспект Комплистики Оффтоп Магия Стихии Оффтоп Мастерство Проклятий Оффтоп Магия Звука Оффтоп Прим.1. Если первым броском выпадет д20(1) событие автоматически неудачным, кроме случая выпадения каким-либо следующим броском д20(20). В таком случае делается дополнительный бросок, значение которого и будет учтено. Прим.1. Изменяется значение роллов событий: Оффтоп Владение Оружием Оффтоп Для любого умения берутся значения навыка без учёта бонусов даваемых атрибутами, скрэ, активными заклинаниями и т.д., учитываются бонусы даваемые магическим именем Влияние Характеристик
|
Автор: | Мир [ 05 апр 2014, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Магическое восприятие. Магическое восприятие имеет значения шанса увидеть или не увидеть что-то. Сила восприятия = МС*5, учитывается личное и базовое значение МС, действует у демонов, духов и магов уровня ильт-фар и выше. Шанс = МС. Заклятие Ока наделяет магическим зрением = МС*(1+Бонусы навыков) и Шанс = 1/5*Сила Ока Бафы от а.а., скрэ, а.з. считаются от силы восприятия и переводятся в шансы Бафы тальдеаров и прочих заклинаний зависят от МС и навыков и переводится в шансы Базовая сила сокрытия от вражеского восприятия = МС*2 Шанс = 2*МС/5 Заклятие сокрытия = МС*(1+Бонусы навыков) и Шанс = 1/5*Сила заклятия, учитывается личное и базовое значение МС Бафы от а.а., скрэ, а.з. считаются от силы сокрытия и переводится в шансы. Бафы тальдеаров и прочих заклинаний зависят от МС и навыков. При проверке на восприятие сравниваются шансы видящего с шансами скрывающего. |
Автор: | Мир [ 06 апр 2014, 04:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Астральные Атрибуты Астральные атрибуты могут иметь следующие свойства: Заклинание-подобный - позволяет создавать заклинание с некими предзаданными свойствами. Сложность заклинания определяется Аспектом Комплистики. Использование данного атрибута определяется скоростью магии. Можно использовать одновременно несколько атрибутов для создания одного заклинания. Прямого действия - создаёт некое магическое оружие, являющее продолжением свойств демона (в широком смысле этого слова). Использование оружие-подобного астрального атрибута определяется скоростью боя. Постоянный - аналог бафов, дебафов, аур, работают постоянно. Не требуют активации. |
Автор: | Мир [ 08 апр 2014, 22:02 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник | |
Ревенанты.
Атрибутика - навык ревенантов, определяющий возможность создание специальных атрибутов завязанных на Смерть, проклятое оружие и подобные вещи. кол-во атрибутов = Атрибутика + Самосознание Самосознание - навык ревенантов, определяющий степень познание ими собственной природы и способность к развитию.
|
Автор: | Мир [ 21 апр 2014, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Контроль, перехват контроля над заклинанием, подчинение существ В игре присутствует величина "сложность контроля". Чтобы подчинить существо или заклинание нужно создать создать контролирующее заклинание, чья сила будет выше сложности контроля.
Самоконтроль: Если у противника нет защиты, то изменение самоконтроля изменяется простым вычитанием процентов из процентов. Если у противника есть магическая защита, но не специализированная на противостояние псионике - будет кидаться ролл, и определяться, пройдёт атака или нет, и как хорошо пройдёт. Если есть - сначала будет повреждаться защита в размере 1/5 от урона по Самоконтролю. Шаманизм, демонология, суммонинг и отношения с тонкими существами. Навыки шаманизма и демонологии дают бонус на подчинение и налаживания правильных отношений с разного рода духов и демонов. Размер бонуса = навык/10 Суммонер и шаман способен связывать с собой духов и демонов, выделяя им место в себе, с возможностью последующего их призывая для боя или иного использования. Кол-во существ, которые шаман/суммонер способен связать с собой, зависит от уровня навыка, магической силы заклинателя и уровня существа. Кол-во существ = Корень(базовая МС)*(1+навык/10) / уровень существа. Уровень существа = [1/5*МС существа] + 1. Уровень существе может быть иным для особых существ. |
Автор: | Мир [ 24 дек 2014, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Высшее Волшебство Разные виды Высшего Волшебства отличаются по уровню значимости и реальности. Более могущественное ВВ более значимо и реально, что выражается в большей силе чар, ритуалов и т.п. созданных на основе данного ВВ. По мере роста магом понимания природы и тайн ВВ повышается уровень владения ВВ, а также, возможно, открытие новых областей применения ВВ. Сила ВВ определяется по формуле МС*(1 + ур. ВВ/Х), где Х связан с природой ВВ, Х > 7 означает ВВ уступающее Магии Форм по "реалистичности". Шанс успешного действия при использовании ВВ =
Известные ВВ: Священное Молоко. Требование: наличие Свет/Жизнь/Вода, осложнения Тьма/Смерть, Х = 10 Янтарные Очи. Требования: Свет/Кровь, осложнение Тьма/Лёд, Х=10 Кровавые Узоры. Требование: Кровь. Живой Металл(?). Требование: Металл(?)/Жизнь(?) |
Автор: | Мир [ 24 янв 2015, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Культура ороветов. Основы культуры. Философия. С точки зрения ороветов Вселенная представляет собой Океан Абсолютного Хаоса - Майнака Юргилин. Это Океан изменчив, беспорядочен и содержит в себе все формы и явления. Весь видимый порядок - это течения в этом Океане - Пычичин - суть случайные потоки форм и явлений. Янтарная Королева (Ивметун) считается персонификацией Майнака Юргилин, а Князья, Её и их божественные слуги, прочие божества - персонификацией отдельных Течений-Пычичин. Также, отдельными Пычичинами считаются деревья, камни, люди, духи, народы, многое, многое другое и судьбы. Следует отметить, что пычичин понимается не только (и не столько) как отдельное статичное понятие, но и как некое протяжённое во времени, динамичное. Так, пычичин человека мыслиться не как отдельный человек, но и как вся его жизнь от рождения до смерти, а также и до и после. Пычичины делятся по своей силе, самые слабые - это пычичины камней, палок. Самые сильные - пычичины богов. Пычичины людей считаются сильнее пычичинов животных и большинства духов. Определяется это тем, может ли один пычичин "захватывать" другой: более слабый захватывается более сильным и включается в него. При этом видимый порядок, пычичин, не считается чем-то иллюзорным, он случаен и это есть проявление свойств Майнака Юргилин. Но, ошибочным считается увлекаться этим случайным порядком (это как прочитать одну строку из поэмы, вместо того, чтобы читать всю поэму и пытаться делать выводы). Ещё одним свойством Майнака Юргилин, находящее свой отражения в представлениях об пычичинах является уникальность. Сильные пычичины считаются уникальными, а слабые - подобными. Наконец, пычичины, как и Майнака Юргилин, обладают внутренней изменчивостью. Чем сильнее пычичиным - тем он изменчивее. Таким образом усиление пычичина считается благом, как лучшее воплощение свойств Майнака Юргилина (больше уникальность, больше изменчивость). Как уже было сказано выше, в представлении ороветов, сильный пычичин способен "захватывать" более слабые и делать их своей частью. Так, например, частью человека становится его дом, одежда, инструмент. В некоторых случаях говорят не о "захвате", а о "взаимопроникновение" пычичинов: отношение с врагами и друзьями, родственниками, слугами и господином (но не рабами). Захват слабого пычичина сильным считается благом, как для сильного пычичина, так и слабого - в обоих случаях повышается изменчивость и уникальность пычичинов (для слабого за счёт внешнего воздействия более сильным). Впрочем, для людей усиление за счёт захвата слабых пычичинов не считается "полностью хорошим". Полностью хорошее усиление должно быть уникальным. Градация пычичинов людей и соотношение их с МС. Оффтоп Рабы и рабство. В культуре ороветов деление на рабов (навит) и лично свободных людей (оровет - это не только название народа, но и определения себя как настоящих, свободных людей). Рабы, в общем случае, - это те люди, пычичины которых ослабли до состояния пычичинов камней и животных. Преобразование такого человека в раба считается благом для раба и жестом доброй воли с точки зрения будущего господина. Но, само ослабление считается злом для человека. Рабы делятся на несколько категорий, от которых в значительной степени зависит статус рабов и восприятие их роли обществом. Само же деление отчасти зависит от статуса сословия или касты, из которого происходит раб. На самом низшей ступени свободного общества стоят рекапэрвет - "испорченные люди". Это отдельная каста некогда проклятых (по поверьям ороветов) людей. С этими людьми крайне нежелательно вести какие либо дела свободным людям - нельзя разговаривать, прикасаться, вступать в браки, вести деловые отношения. Эти люди не обладают магией и местная среда их стремительно разъедает и уродует. Редко какой рекапэрвет доживает до 25 лет. Они считаются лично свободными, однако из обязанностью является отдача своих детей в рабство. Раз в год, они приходят на особую площадь и выставляют своих детей в возрасте 6-7 лет на смотр. Свободные ороветы и торговцы приходят и могут забрать любого понравившегося ребёнка в рабство. Если на одного ребёнка претендуют несколько человек, то устраиваются торги, победивший в торгах платит названную сумму не родителям ребёнка, а другим участникам торгов. Впрочем, такое рабство стоит рассматривать как благо для рабов, т.к. ороветы приглядывают за своими рабами, оказывают необходимую помощь и их жизнь в рабстве, в среднем, в два раза длиннее, чем на свободе. Эта категория рабов - рекапнавити - считается самой низкой и отверженной. Такие рабы считаются не просто вещью, в вещью грязной и непотребной, наподобие помойной ямы или мусорного ведра. Их эксплуатация самая суровая, и даже хозяевам не желательно их касаться или разговаривать с ними (только через других рабов). Сексуальные отношения с этой категорией рабов и обучение их магии или иным искусствам строго наказуемы обществом. На следующей ступени стоят рабы из числа пленников, преступников и кабальные рабы (проданные в рабство за долги свободные люди) - навити. Считаются, что раньше пычичины этих людей были сильно, но потом ослабли. Такие рабы считаются вещью своего хозяина и с юридической точки зрения рассматриваются как вещь: их можно продавать, покупать, обменивать, нанесение вреда такому рабу или его убийство воспринимается как порча вещи и т.п. Для таких рабов возможно освобождение, если они покажут, что восстановили силу своего пычичина и стали равны или сильнее своего хозяина. Обычно ритуал освобождения предстаёт в виде поединка, форму которого выбирает хозяин раба. Это может быть и бой, и бег наперегонки, и соревнование в стихосложение. Если раб погибает или сильно калечится в состязании - победа присуждается ему и он считается свободным человеком. Также считается свободным в случае победы или невозможности судей отдать предпочтения ("ничьи"). Таких рабов можно обучать магии и искусствам. Сексуальные отношения с ними воспринимаются обществом нейтрально и, в целом, рабы считаются формой сексуальных игрушек. Недопустима ревность супруга/супруги к рабам (это унижает свободного человека). Дети от таких рабов считаются свободными людьми и считаются настолько же законными, как дети от законного супруга/супруги (в тоже время дети от лично свободных любовников/любовниц считаются бастардами и поражены в правах наследования). На высшей ступени стоят кровные рабы - мулимнавит. Это лично свободные люди, которые по своей воли перешли в рабство, и в силе их пичичина нет никаких сомнений. Будущий раб (мулимнавит) сам выбирает себе будущего хозяина (мулимэтын), а будущий хозяин должен дать согласие на такие отношения. Считается, что кровное рабство (мулимнавитгир) определяется судьбой, из него нельзя выйти, но и хозяин не может раба продать или обменять. Мулимнавит в гораздо большей степени зависим от своего хозяина. При переходе такого человека в рабство проводится специальный ритуал, где кровью будущего раба на левой руке будущего хозяина делают магическую татуировку-браслет, а на шеи будущего раба - аналогичную татуировку-ошейник кровью хозяина. Это создаёт глубокую мистическую связь, благодаря которой мулимэтын и мулимнавит на глубоком уровне чувствуют желания и эмоции друг друга. Впрочем, существуют определённые преимущества со стороны хозяина, который может в одностороннем порядке заблокировать связь, отдавать команды, причинять боль (коля и разрезая тату-браслет) или убить (срезав часть тату). Жизни раба и хозяина сплетены и в случае смерти хозяина умирает и раб. Мулимнавити хоть и считаются инструментом хозяина, но он признаётся человеком (в отличие от других рабов, которые считаются говорящим орудием, вещью). В отношении с другими рабами и свободными людьми он практически во всём равен в правах свободному человеку: его убийство считается именно убийством, а не порчей вещи, они могут владеть имуществом, и наследовать имущество умерших родственников. Их рабский статус затрагивает только их отношения с хозяином. Особый статус таких рабов отмечен в любовных поэмах, когда один из влюблённых, если брак невозможен в силу разных обстоятельств (например кровной вражды семей), становится мулимнавитом другому. Более того, в поэтической речи, мулимнавитгир выступает как синоним "брака истинной любви". Ещё одним фактом, говорящим об особости мулимнавити является то, что жрецы, выбравшие служение конкретному богу считаются мулимнавити этого бога. Также в религиозной литературе отношения бога с другими богами и служащими ему высшими существами, также описывается как мулимнавитгир - кровное рабство. В философской литературе, нередко мулимнавити и мулимэтына считают не разными людьми, соединёнными вместе судьбой, а одним существом, разделённым на несколько тел-сознаний. Однако эта идея не является господствующей, хотя такое и не отрицается. По всей видимости такие идеи берут начала из представлений от богах и их аватарах. |
Автор: | Мир [ 24 янв 2015, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Основы культуры. Влияние магии. Большое значение для культуры ороветов имеет агрессивная магическая среда, искажающая заклинания, живые и неживые объект, души и разум. Это явление - элён - считается влиянием пычичина мира, с котором сплетены люди, духи, животные и многое-многое другое. Противостояние элёну является одним из критериев, отделяющие слабые пычичины от сильных: те кто слабы, подчиняются элёну, те кто сильны - подчиняют его себе. Элён проявляется в деградации человеческой личности, её упрощению, психических отклонениях, тело и душа человека также изменяются, приобретая различные уродства. В конечном итоге он приводит или к смерти, или, реже, к превращению в монстра - и то и другое считается растворением человека в пычичине мира. В менее фатальных случаях, элён проявляется в виде проявление на теле признаков характера и личности человека - это может быть проявление каких-то звериных черт в лице, узорах на коже, демонических или ангельских признаков. Культ телесной красоты. Представления об элёне и сильных и слабых пычичинах трансформируются в культ красоты тела среди ороветов. Считается, что человек с сильным пычичином не только способен устранить эффекты элёна, которые ему не нравится, но и использовать элён для своей пользы. Не существует ограничений на проявления тех или иных не-человеческих качеств - рогов, когтей, перьев или шерсти и т.д. и т.п. Однако, если их сочетание не эстетично, не привлекательно (в том числе сексуально) - это воспринимается как признак слабости. В то же время, демонстрация собственной красоты и привлекательности используется для демонстрации силы своего пычичина (или богатства). Это проявляется также и в отношениях с рабами: их обычно одевают так, чтобы подчеркнуть их уродства и их рабский статус. Впрочем, любые богатые и сильные, наоборот, демонстрируют свою силу (и богатство) через красоту своих рабов. Брак и брачные отношения. В метафизическом смысле брак понимается как сплетение нескольких пычичинов. В соответствии с этим представлением юридически брак оформляется как особые отношения двух и более людей, заключённые по взаимному согласию. Несмотря на преобладание гетеросексуальных пар, встречаются и гомосексуальные пары, а также многомужество, многожёнство и групповой брак. Однако общество (в целом) не одобряет строгих гомосексуальные отношения. Первая причина этого лежит в том, что одним из признаков слабости и влияния элёна являются отклонения в сексуальной сфере. Гомосексуальная пара рассматривается как пара слабых пычичинов, искажённых элёном. Вторая причина заключается в том, что подобные отклонения часто являются признаком отклонений и ошибок допущенных родителями при воспитании ребёнка и обучении его магии. Люди знатные (и богатые) обычно имеют умения и средства, чтобы либо не допустить таких отклонений (которые негативно влияют на Дар) или оперативно их исправить. Третья причина в том, что в ходе гомосексуальных отношений возможно зачатие ребёнка (влияние элёна). И если у лесбиянок в этом отношении есть шансы родить нормального ребёнка (или ребёнка, которого можно сделать нормальным, при должном умении и средствах), то у геев рождается страшное и отвратительное чудовище. Наконец, если психический пол человека не соответствует его физиологическому, благодаря элёну он может легко и быстро "естественным" путям сменить пол. Невозможность этого сделать указывает на слабость пычичина. Несмотря на это, сами по себе гомосексуальные отношения не возбраняются и воспринимаются нейтрально. К добрачным половым отношениям общество относится положительно. Более того, считается правильным, если брак будет заключён ПОСЛЕ того, как будущие супруги обзаведутся детьми. Это древняя традиция, восходящая ко времени Майнара, когда ороветы не владели магией на должном уровне и слабо умели противостоять элёну. Рождение более-менее нормально ребёнка давала хоть какую-то гарантию плодовитости и отсутствия скрытых дефектов и партнёров. К внебрачным отношениям в культуре ороветов отношения нейтральные. Считается, каждый брак особенный, и отношения связывающие супругов - это их личное дело. Запрещают ли или поощряют внебрачные отношения условия брака - это дело супругов и обществу нет нужды туда лезть. Впрочем, со времён Майнара остался ряд обычаев и традиций, в которых такие отношения считаются обязательными или правильными. Это относится к традиция свинга (рынев) между дружественными семьями и обязательный коймарон. Коймарон - традиция, когда гость или гостья, оставшаяся на ночь, обязана была переспать с хозяйкой/хозяином или членом его семи, а хозяин, в свою очередь - обеспечить гостя/гостью местом и партнёром. Сейчас эта традиция менее строгая, и существует целый свод правил, когда и кто может отказать или настаивать на соблюдении традиции. В целом за хозяином закрепляется право решать, будет ли коймарон соблюдён, гость же может настаивать и не имеет права отказать. Отказ гостя от коймарона считается тяжёлым оскорблением хозяина дома. Наиболее полно этим традициям следует аристократия, простолюдины за их соблюдением не следят. Семья и дети. Главной целью брака считается создание семьи, в которой будут порождаться сильные пычичины. Поэтому состав семьи и особенности брака считаются вторичными по отношению к главной цели. Это связано с тем, что дети особо уязвимы к влиянию элёна и остаются такими до 14-15 лет. Задача семьи - научить детей противостоять элёну и обучить их основным магическим техникам. В это время активно формируется тело, душа, психика и Дар человека и любые ошибки в их формировании, связанные как с элёном, так и просчётами родителей, должны быть оперативно исправлены, иначе по мере взросления они будут закрепляться и затем станут неотторжимыми частью личности. Это представляет определённую угрозу, т.к. в подавляющем большинстве случаев негативно влияют на дар, жизнь и противостояние элёну. В случае не удачи (в среднем в 1/3 всех случаев) дети или умирают, или превращаются в чудовищ. В редких случаях они изуродованные и лишённые дары доживают до совершеннолетия - тогда они пополняют касту рекупэрветов - испорченных, неприкасаемых. Развод. К разводу общество ороветов относится смешано. С одной стороны, это воспринимается нормально (такого движения пычичинов), с другой стороны, развод в случае отсутствия здоровых детей считается позором и слабостью бывших супругов, выражающиеся в неспособности породить сильный пычичин. Конечно, общество не будет мешать расторжению брака, но бывшие супруги столкнуться с обструкцией после развода. Помимо этого, это резко понизит их возможность заключить новый брак (и даже найти достойного сексуального партнёра). В тоже время, если у супругов уже есть взрослые и здоровые дети, такой развод будет воспринят нормально (и скорее даже положительно), а они будут рассматриваться как выгодная партия: общество заинтересовано в транслировании таланта воспитания здоровых детей. У аристократов, помимо всего прочего, на брачные отношения и развод сильно влияют политические соображения. |
Автор: | Мир [ 28 янв 2015, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Основы культуры. Время исчисление, календарь. Основной проблемой в исчислении времени и календаря является непостоянство, изменчивость и непоследовательность каких-либо природных временных циклов. Обычно, в основе исчисления времени лежат сутки - день и ночь. Для определения более мелких промежутков времени используют характерные движения Солнца, Луны и звёзд по пути. В Яритвеи же продолжительность дня и ночи постоянно постоянно не меняется, и в этой изменчивости отсутствует закономерность. Так же и движение Солнца Луны, звёзд и других небесных тел по небу, хаотично, случайно, непоследовательно: случаются дни когда не небе несколько солнц или не одного, или ночи при Солнце. День необязательно сменится вечером, вечер - ночью, ночь - утром, а утро - днём. Времена суток (кив) рассматриваются как особые состояния пычичина мира, которые неизбежно сказывается на жизни всего его населения. Сама же смена суток - переход от одного состояния к другому. Общее понятие неделя у оровэтов отсутствует. Неделя - во многом личное понятие, определяющее чередование рабочих и нерабочих дней. Неделя слуг, наёмных рабочих и рабов определяется их хозяином/нанимателем. Неделя свободных рабочих - их собственными ощущениями. Кроме того, в крупных кварталах, сильных гильдиях существуют свои недели. Название дней недели отображают не их порядок чередования, а их суть, ощущение от них. Оффтоп Сутки делятся на часы, однако эти часы также не отображают порядка, а отображают состояние: Оффтоп Наименьшее время составляет чачалин - "удар сердца, мгновение". Более крупные единицы времени составляются либо из чачалинов (например, мытлынчачалин - стоударов сердца), либо делением часов (первая половина полдня, середина вечерних сумерек и т.д.). Несмотря на то, что все эти единицы времени очень непостоянны, ороветы в большинстве своём очень точно предсказывают их длительность в пределах суток-других. Следующей крупной единицей времени является время года. Время года соответствует определённому глобальному состоянию пычичина мира, которое также влияет на всё население мира. Оффтоп Месяц (йилгин) соответствует некой части времени года и их названия аналогичны названиям дней недели, (например Иттиёллелёнйилгин - первый зимний месяц и т.д.). Также существует и внутримесячное деление для отсчёт времени: Ынетол - первый день месяца. Яачын - середина последней половины месяца (соответствует 20-23 числам земного месяца). Галян - приблизительно середина между Ынетолом и Яачыном (соответствует 11-12 числу земного месяца). Определением продолжительности времён года, времени их наступления, а также продолжительности месяцев и промежуточных времён занимаются специальные профессиональные астрологи, которые основываясь на течения магии и движении небесных тел пытаются предсказать мировой пычичин. В свою очередь год состоит из некого случайного набора времён года в случайно последовательности. Однако при всём при этом есть чёткий мировой сигнал начала года - праздник "Оратэнен" или же - день рождения мира. Также он называется "Иттиёливметункыменатэнен" - праздник первых род Янтарной Королевы. Обычно этот праздни приходится на начало весны (но не каждой весны). |
Автор: | Мир [ 28 янв 2015, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Основы культуры. Общие праздники Ынетол нового года (и первый день первой весны)[1 марта] - Иттиёливметункыменатэнен (праздник первых род Янтарной Королевы) или Оратэнен (праздник рождения мира/вселенной). Ынетол весны [1 марта] - Ивметункыменатэнен (праздник родов Янтарной Королевы, всех остальных, кроме первых). Яачын первого месяца первой весны [21 марта] - Ииноратэнен (праздник рождения Неба, по поверьям ороветов, Небо - родовой послед мира). Яачын первого месяца весны [21 марта] - Райырынэнен (праздник выхода последа при родах Янтарной Королевы). Ынетол последнего месяца весны [1 мая] - Ивметункуймукэнен (праздник возложения Янтарной Королевы на любовное ложе) или Гиинчимэнен (праздник страсти). Яачын первого месяца лета [21 июня] - Томагатаэнен (праздник зачатия). Ынетол осени [1 сентября] - Инентэкэнен (праздник выкидыша) он же Нылынтанэнен (праздник падающих звёзд) Яачын первого месяца осени [22 сентября] - Килгелюэнен (праздник горя Янтарной Королевы), Галян последнего месяца первой осени [11 ноября] - Йилгынэнен (праздник рождения луны) или же Въинетгыривметунэнен (праздник преждевременных родов Ивметун, рождение ей первого мёртвого ребёнка - луны) Галян последнего месяца осени [11 ноября] - Ивметункиметатвъирэмэнен (праздник рождения Ивметун мёртвых детей - народа мёртвых) Ынетол зимы (кроме последней) [1 декабря] - Атынивметунэнен (праздник ранение Ивметун) или Мутлиивметунэнен (праздник истекания Ивметун кровью) Ынетол последней зимы в году [1 декабря] - Ракваивметунэнен (праздник смети Ивметун) Яачын первого месяца последней зимы в году [21 декабря] - Рыпетикивметунэнен (праздник расчленения тела Ивметун). Галян второго месяца последней зимы [11 января] - Ивметунрийирик (поминки по Ивметун) Галян последнего месяца зимы [11 февраля] - Чимъякивметунэнен (праздник родовых схваток Ивметнун) Яачын последнего месяца последней зимы [21 февраля] - Энинминэнен (прздник предсказания воскрешения Ивметун) Кроме этого существуют и другие праздники, посвящённые отдельным богам, предкам, духам или знаменательынм событиям. Время наступления праздников, так же, как и время наступления времён года и отдельный месяцев и дней, определяют астрологи и жрецы. |
Автор: | Мир [ 28 янв 2015, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Основы культуры. Возраст. В виду больших сложностей с определением времени и летоисчислением в Яритвеи понятие возраст имеет сложную природу. Ороветы знают три возраста:
Элённый (летний) возраст определяет сколько Элёнов прожил оровэт (сколько раз он встретил лето и прожил его). Этот возраст наиболее близок к привычному нам возрасту, что связано с тем, что именно летом наиболее сильны элёны, что вызывает наиболее быстрое старение. Внутренний возраст отражает долговременное психическое состояние оровэта, его опыт, и его отношение к этому опыту. В соответствие с этим выделяют несколько внутренних возрастов:
Т.к. личная сила зависит от социального положения и социальной роли, следует отметить, что различные внутренние возраста по разному распространены в разных сословиях ороветов. Влияние элёнов, а также опыта по сопротивления их воздействию и особенности воспитания детей приводит к тому, что возраст меняется как-бы скачком, в ходе нескольких дней-недель. При этом такое изменение носит не только психологический, но и физиологический характер. Если пычичин оровета достаточно силён, он способен менять возраст произвольным образом (исходя из своего опыта). То, как часто оровет может менять возраст, а также как быстро он это сделает - также зависит от его силы. Старая аристократия и старые купеческие династии. Пычичины представителей этих сословий характеризуются высокой силой и они могут успешно противостоять элёном. Главная особенность представителей этих сословий - хорошо поставленное семейное обучение, которое позволяет стремительно проходить детство и подростковый период с минимальным вредом для здоровья: вместо 16-17 лет они тратят 8-9. Дети аристократов рано и быстро взрослеют как в физиологическом, так и в психологическом смысле. После этого аристократия обычно выбирает возраст либо первой зрелости, когда они молоды, красивы, амбициозны, но уже имеют хороший опыт, либо третей зрелости, когда они уже умудрённые жизнью, но ещё вполне сильны и быстры. Наиболее старые аристократы, по мере износа психики и эфирных тел переходят в пожилой возраст, а затем в старость - но это будет достойная старость. Впрочем, это аристократы редко умирают от старости. Средняя продолжительность их жизни 100-200 элёнов. Нувороши. Пычичины представителей этих сословий чаще слабы, чем сильны, их характеризует отсутствие династических традиций и большое количество шальных денег, которые им достались либо в наследство, либо иным способом. Чаще всего они застревают в возрасте юности, молодости, что соответствует их образу жизни - постоянным развлечениям и безолаберной трате янтаря. Сильные способны поддерживать этот возраст своими силами, слабые, но богатые - используют пластическую хирург-психиатрия. Взрослее происходит с нормальной скоростью (внутренний год = элёну), а вот в старости они очень часто впадают в маразм. Обычно это происходит, когда человек пыжится из себя строить молодого, однако слабый дар и изношенное эфирное тело не позволяют реализовать это на теле. В конечном итоге нувороши (если не образумятся) к 70 годам по элёну, зарабатываю старческое слабоумие, после чего их либо сдают в поликлиники на опыты, либо выкидывают в кварталы неприкасаемых. Средняя продолжительность жизни 75 лет по элёну. Свободные горожане. Пычичины представителей этих сословия обычно слабы их внутренний возраст обычно соответствует возрасту по элёну. Впрочем, за счёт хорошей медицины и определённой практики, многим из них удаётся задержаться в возрасте второй зрелости - третей зрелости, тем самым показывая себя, как опытных и зрелых людей. Главы гильдий, старосты кварталов, несмотря на то, что деньги и богатства позволяют им выбрать другой возраст, обычно предпочитают показывать себя пожилыми - мудрыми и многоопытными. Обычно, они достойно принимают старость и умирают от старости в возрасте 70-75 лет. Городские низы. Наиболее бедные и слабые свободные горожане. Слабый дар, отсутствие денег на нормальное обучение и лечение приводит к сильному сокращению жизни. Они не способны выбрать возраст. Суровая жизни приводит к тому, что они рано взрослеют, но и рано стареют. Скорость взросления детей у них такая же как и аристократов (человек в возрасте по элёну 10-15 лет имеет внутренний возраст 20-30 лет). Их возрастное обличие во многом обусловлено не их выбором, а воздействием элёна. Средняя продолжительность жизни - 30 лет (30 лет по элёну соответствует 55-65 внутренним годам). |
Автор: | Мир [ 02 фев 2015, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Яритвея - справочник |
Краткая мифология. Когда Ивметун приняла форму отдельной личности, она была сразу беременной. И тут же родила мир (Илир). Затем она родила послед - Небо (Иин). Новый мир сотрясали постоянные изменения, извержения, и внутренний огонь мира вырывался из трещин в нём. От одного из такого языка пламени Ивметун зачала двойню. Вскоре у неё был выкидыш и один близнец родился мёртвым - так появилась Луна. Другого близнеца она доносила - и родилось Солнце. Вскоре в Илир стали проникать боги тишины, покоя, могущественные маги из других земель, они как пиявки начали пить кровь Илира и Илир стал хиреть и слабеть. Ивметун не желая гибели своего детя начала кормить его грудью, но так как молока у неё не было - она рассекла свои груди и стала поить его своей кровью. От такого мир воспылал силой, многие пиявки погибли, убитые Илиром, другие - покорились ему и навсегда изменились. Наиболее могущественные из них составили первое поколение богов, от связей с ними она порождала различных чудовищ, демонов, духов, младших духов и т.д. (* отмечены мертворождённые, ** - боги убитые до зачатия): Оффтоп Тогда же появились и про-предки ороветов. Они были дики, необузданы и бескультурны. Их пычичины были слабы, как пычичины животных и мелких духов. Потом, про-предки ороветов, смешались с чудовищами и демонами, имеющим кровь Ивметун, а также людьми-магами имевшим её особое благосклонность и стали про-ороветами, обрели культуру, магию и начали развиваться. В это же время произошла война между богами первого поколения и Ивметун с её потомками союзниками. Большая часть богов первого поколения было уничтожено, а их богатства - разграблены. Тогда же произошло становление современного пантеона ороветов, часть богов, участвовавших в битв на стороне Ивметун обрели Книяжеский титул. Боги второго поколения (все боги второго поколения "двулики" и заведует противоположными областями): Двор Ивметун
============= Значимые мифологические события, места и существа. Места Зачатия - особые места, где Ивметун зачинала от того или иного божества, и их силы сливались творя новое. Ранее, такие места, были, предположительно, точками сосредоточения сил и поток магии. после гибели Ивметун они приобрели особое значение и, вероятно, являются источником элёна. Оффтоп Места Страданий - особые места, где враждебные боги пытались пленить или убить Ивметун. Оффтоп Места Отмщения - места, где Ивметун пытала и убивала враждебных богов . Оффтоп Чудовищные Птицы - старшие дочери-близнецы Ивметун. Они занимали особое место в её свите, каждой из них приписывалось своё имя и своя роль в мироздании. Мертворождённые: Оффтоп Живые: Оффтоп |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |