Морган писал(а):
Drake писал(а):
Очень, кстати, близки к Аполлону нынешние военачальники, ведущие войны из высоких кабинетов
А не к Афине?
Помнишь, может быть, ты как-то говорил, что своременная война "уже не война, а какая-то... статистика" (цитирую приблизительно)?
Современные фоны отличает какая-то абстрагированность от предмета, руководство статистическими единицами а не реальными людьми. Только сравнительно недавно стало возможным, чтобы высокие руководящие посты в военном ведомстве занимали и делали войну те, кто о том, что происходит "на земле" представления имеют... мало, если вообще имеют. И недавно же стало возможным вести войны из спокойной домашней обстановки, управляя фигурами на другом конце света.
Такая абстрагированность и удалённость характерна для Аполлона. Афина, без которой не было бы, конечно, никакой стратегии, не чуралась, если можно так сказать, работы "на земле", общения непосредственно с людьми; она хорошо знала и то, и другое; и она "участвует" в войнах с очень давних времён. Если быть совсем корректным... Успешны в мировом масштабе прежде всего те военачальники, кто связаны с ней, но при этом связаны далеко не все. А вот Аполлон присутствует, как мне кажется, у подавляющего большинства (я говорю не о командирах на местах, а о высоком руководстве, если что).
Морган писал(а):
Drake писал(а):
Других греческих богов, связанных с войной, я вроде не помню... Воинское искусство является, по-моему, в равной мере детищем Ареса и Афины.
Надо уточнить, что вообще в данном случае подразумевается под "воинским искусством". Своего Шаолиня у греков не было.
Тактико-стратегические аспекты войны - веденье Афины, а все что связано с непосредственной способностью воина кого-то укокошить - веденье Ареса.
Вот если бы там существовали четко выраженные школы боевых искусств как в том же Китае - был бы интересный вопрос, к кому их отнести. Возможно, все-таки к Апполону. Но тогда бы Апполон был бы другим, не таким изнеженным. И специальная муза боя.
В Спарте, емнп, рулил исключительно Арес.
Стратегия, тактика, действие на местности, построение войск --- Афина (даже если она в Спарте и не почиталась).
Сила, ловкость, выносливость, ярость, желание задавить врага --- Арес.
А вот индивидуальное мастерство владения оружием каждого воина рождается, по-моему, из их "сотворчества". Потому как тут важны и сила-ловкость-ярость-звериное_чутьё Ареса, и тактическая_целесобразность-выверенность-разумная_постановка каждого удара и способа парирования от Афины (+ понимание необходимости тренировки воинов --- от кого из двоих оно идёт?).