Андрей Смирнов

Форум
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 17 окт 2018, 23:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 13:31 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
И еще – в каком возрасте происходит раскрытие магического дара в людей, и когда его рост уменьшается до "нормального"? Этот период создает какую-то уязвимость? Как я понимаю, та же Лейлу во времена академии (лет 15-16?) имела уже полностью раскрытый дар – или просто уже достаточно сильный, чтобы не напрягаться?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 19:43 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
А между народными методами (тотемными столбами/вышивкой/узорами/заговорами) и самими простыми камнями (даже 1 ур.) что-то есть? Не для магов, а именно для бездарей-пехоты

руника где-то в этой промежуточной нише.
да и вообще, узоры могут быть очень мощными и вовсе не "народными методами". Те же монограммы из Форм ощутимо мощнее обычных Форм. А теперь представим монограмму на магическом языке более низкого порядка - по уровню мощи она будет превосходить обычные заклятья на том языке и может даже приближаться к заклятью из Форм (или даже превосходить в каких-то случаях, если это сильный язык и долгая искуссная работа по созданию такой монограммы).

Цитата:
В старом варианте Харшанга широко использовались амулеты на монограммах,

ну вот, сам же и отвечаешь на свой вопрос )

Цитата:
И еще. Раумлогия в Хеллаэне – народный или подходящий и классическим магам навык? Насколько она дублируется астральным проектированием и пространственной магией? А формой "Путь"?

скорее народный, но учеными магами эта тема тоже изучается вполне успешно.
астральным проектирование не дублируется (хотя астральное проектирование может быть одним из навыков, необходимых для искусственного создания складки, но только одним из).
Пространственной магией - да, дублируется. Т.е. пространственная магия включает в себя значительную часть раумлогии, при том на "научном" (маго-научном) уровне.
Да, Формой "Путь" (хотя и не обязательно только ей) можно обнаруживать раумлогические искривления.

Цитата:
И еще – в каком возрасте происходит раскрытие магического дара в людей,

какие-то случайные магические действия могут совершаться в любом возрасте, но обычно раскрытие совпадает с началом обучения. :jokingly:
в благородных семьях это примерно 7 лет (хотя конечно, учат и раньше, но не так систематично; в 7 или позже - первая инициация); в народе - позже, ближе к половому созреванию.

Цитата:
и когда его рост уменьшается до "нормального"?

у всех по-разному, но обычно к юношескому возрасту (17-18 лет) Дар в целом раскрыт и рост идет уже более-менее плавный и медленный.

Цитата:
Этот период создает какую-то уязвимость?

нууу... можно перенапрячься. Но с другой стороны и способность к восстановлению в этот период выше. Примерно как травмы у детей при занятии спортом - обычно и сами травмы легче чем у взрослых, и заживает все быстрее.

Цитата:
Как я понимаю, та же Лейлу во времена академии (лет 15-16?) имела уже полностью раскрытый дар – или просто уже достаточно сильный, чтобы не напрягаться?

почти раскрытый.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 20:50 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
да и вообще, узоры могут быть очень мощными и вовсе не "народными методами". Те же монограммы из Форм ощутимо мощнее обычных Форм. А теперь представим монограмму на магическом языке более низкого порядка - по уровню мощи она будет превосходить обычные заклятья на том языке и может даже приближаться к заклятью из Форм (или даже превосходить в каких-то случаях, если это сильный язык и долгая искуссная работа по созданию такой монограммы).


Магические надписи на кевреине – типа узоров в Тинуэте или "источника" в замке Хальгорма – ложатся в ту же категорию? Или они не требуют знания прикладной ритуалистики?

Морган писал(а):
руника где-то в этой промежуточной нише.

Рунические предметы могут использоваться как обереги в духе викингов или какая-то другая схема?

Морган писал(а):
скорее народный, но учеными магами эта тема тоже изучается вполне успешно.

А чем высокий уровень раумлогии отличается от низкого – только качеством и частотой нахождения складок или раумлогия включает еще какие-то техники по их созданию?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 03:35 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Магические надписи на кевреине – типа узоров в Тинуэте или "источника" в замке Хальгорма – ложатся в ту же категорию?

да

Цитата:
Или они не требуют знания прикладной ритуалистики?

требуют

Цитата:
Рунические предметы могут использоваться как обереги в духе викингов или какая-то другая схема?

тут более широкая схема, скажем так.
руны наносятся на предмет, усиливая или ослабляя его текущие свойства, либо давая новые, но близкие по сути к тем, что есть. Т.е. например можно изрисовать доспехи рунами и они будут как прочность их повышать, так и давать некоторую маг.защиту. Да, можно сделать обереги.

Цитата:
А чем высокий уровень раумлогии отличается от низкого – только качеством и частотой нахождения складок или раумлогия включает еще какие-то техники по их созданию?

качеством и частотой.
раумлогия и академическая магия (включающая оперирование Формами, системную магию и конечно же, пространственную магию) - это примерно как народная медицина и официальная медицина. Понятно, что официальная выросла из народной и народная по-прежнему сохраняет какие-то приемы, сомнительные с официальной точки зрения. Но в целом - официальная успешнее, четче, проще и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 13:30 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
требуют

То есть выходит, ПР – один из ключевых навыков для любого системщика, не только артефактора?

Морган писал(а):
руны наносятся на предмет, усиливая или ослабляя его текущие свойства, либо давая новые, но близкие по сути к тем, что есть. Т.е. например можно изрисовать доспехи рунами и они будут как прочность их повышать, так и давать некоторую маг.защиту. Да, можно сделать обереги.

Руны можно использовать совместно с монограммами/кевреином?

Цитата:
дух оружия - позволяет использовать специальные скилы (бафы, спец.атаки, пассивки и т.д.) в случае, если персонаж держит в руках оружие соответствующего типа. Максимум скилов = уровень навыка + корень из МС.

А как это действует с т.з. "высокого" мага типа Лейкила? (и снова же, как я понимаю, навык больше "низкий", чем классический?)

Цитата:
вальреин - высшее наречье духов, или язык богов; одна из разновидностей беззвучной речи, распространена среди божестенных созданий, не воспринимаема низшими существами.
гуданкейв - высшее наречье демонов; одна из разновидностей беззвучной речи, сокровенный, предельно извращенный язык; оскверняет, извращает и разрушает природу низшего существа, если таковое существо услышит его.

Высшие языки, как я понимаю, меняют природу человека как минимум на уровне слабых ВВ и дают ощутимые бонусы при работе с "малыми" представителями соответствующих племен? (то есть там, где дехен или тфонхо будут давать базовую возможность коммуникации, высокие языки будут давать возможность понимать и приказывать, например?)

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 13:40 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
требуют

То есть выходит, ПР – один из ключевых навыков для любого системщика, не только артефактора?

нет, почему же.

Цитата:
Морган писал(а):
руны наносятся на предмет, усиливая или ослабляя его текущие свойства, либо давая новые, но близкие по сути к тем, что есть. Т.е. например можно изрисовать доспехи рунами и они будут как прочность их повышать, так и давать некоторую маг.защиту. Да, можно сделать обереги.

Руны можно использовать совместно с монограммами/кевреином?

да.
Цитата:
Цитата:
дух оружия - позволяет использовать специальные скилы (бафы, спец.атаки, пассивки и т.д.) в случае, если персонаж держит в руках оружие соответствующего типа. Максимум скилов = уровень навыка + корень из МС.

А как это действует с т.з. "высокого" мага типа Лейкила? (и снова же, как я понимаю, навык больше "низкий", чем классический?)

нет, скорее "аристократический", чем классический )
с т.з. продвинутого мага все точно также.
Цитата:
Цитата:
вальреин - высшее наречье духов, или язык богов; одна из разновидностей беззвучной речи, распространена среди божестенных созданий, не воспринимаема низшими существами.
гуданкейв - высшее наречье демонов; одна из разновидностей беззвучной речи, сокровенный, предельно извращенный язык; оскверняет, извращает и разрушает природу низшего существа, если таковое существо услышит его.

Высшие языки, как я понимаю, меняют природу человека как минимум на уровне слабых ВВ и дают ощутимые бонусы при работе с "малыми" представителями соответствующих племен? (то есть там, где дехен или тфонхо будут давать базовую возможность коммуникации, высокие языки будут давать возможность понимать и приказывать, например?)

да.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 13:53 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
нет, почему же.

Ну, если то же Сплетение без него не сделаешь? Или же любые долговременные системы – не только на монограммах, но и на кевреине..

Морган писал(а):
с т.з. продвинутого мага все точно также.

Я имею в виду немного другое...
Как я понимаю, "дух оружия" по эффективности использования силы сравним с отточенной веками магией форм? Как это будет понимать со стороны крутой классический маг? Как отдельную систему магии (но тогда за счет чего такая сила?)? Простую или динамическую (если навыки растут и изменяются вместе с даром) перестройку геэмона? Какую-то тотемную/клерикальную магию или результат действия странного ВВ?

Морган писал(а):
нет, скорее "аристократический", чем классический )

То есть нехарактерный для горожан и вообще довольно редкий навык?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 14:10 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
нет, почему же.

Ну, если то же Сплетение без него не сделаешь?

замковое? ну почему, можно и без ПР обойтись.
Цитата:
Или же любые долговременные системы – не только на монограммах, но и на кевреине..

монограммы - только один из способов.
при наличии подходящего места - система может быть заявязана на само место. Хотя конечно, с монограммами удобнее, но вполне можно и без них.
в случае переносных вещей - Истинные Драгоценности, руны...

Цитата:
Морган писал(а):
с т.з. продвинутого мага все точно также.

Я имею в виду немного другое...
Как я понимаю, "дух оружия" по эффективности использования силы сравним с отточенной веками магией форм?

Формы разнообразнее и потому лучше. Но конечно лучше и то, и другое.

Цитата:
Как это будет понимать со стороны крутой классический маг? Как отдельную систему магии (но тогда за счет чего такая сила?)?

как частичную перестройку природы человека в сторону демона/духа или как действие левого ВВ

Цитата:
Простую или динамическую (если навыки растут и изменяются вместе с даром) перестройку геэмона?

динамическую.
у человека появляются дополнительные свойства, которых изначально в его природе нет, при том свойства эти работают только в симбиозе со строго определенным видом оружия.

Цитата:
Морган писал(а):
нет, скорее "аристократический", чем классический )

То есть нехарактерный для горожан и вообще довольно редкий навык?

не сказал бы, что редкий. Нехарактерный для простолюдинов (крестьян).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 01:16 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
как частичную перестройку природы человека в сторону демона/духа или как действие левого ВВ

А ВВ не всегда "внешнее" по отношению к человеку? То есть если это ВВ, то должен быть какой-то условный Меч (пишется с большой буквы), который придает суть и силу этому изменению?

И еще пара вопросов, возникшие по ходу:

(1) Как вообще обучаются "духу оружия"? От учителя ученику передается общее умение создавать спецприемы или конкретные приемы? То есть мастер боя мечем и копьем, владеющий всего одним спецударом – Великим-Ударом-Мечом – сможет обучить (а) копейщика, который уже сам воссоздаст Великий-Удар-Копьем; (б) только мечника (то есть обучает не духу оружия, а "духу меча"), который может создать любой, сколько угодно непохожий на учителевый спецприем (в) мечника, который создаст Великий-Тычок-Мечом – что-то родственное удару учителя; (г) только своему удару?

(2) А ВВ делимые? Может адепт какого то ВВ (не способный создавать свои магические системы полубог, а типичный Хеллаэнский маг на Ильт-Фаре, причащенный силам того или иного ВВ) поделиться доступом с кем-либо еще? Например, владеющий Именем аристократ – может ли он усилить своих рыцарей, как-то передав право пользоваться частью возможностей этого посвящения?

Как я понимаю, на Угал-Джогусе такая проблема уже не стоит вообще – достаточно могущественный маг уже может создать систему ВВ типа Клинков Ядовитого Света специально под ситуацию?

Могут ли быть скиллы типа "духа оружия" осколками таких ВВ, подобранными магами поменьше уровнем?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 01:23 
В сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41007
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Кстати, список ВВ

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 02:27 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Кстати, список ВВ


Спасибо, я именно на него ориентируюсь :)

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 09:01 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
как частичную перестройку природы человека в сторону демона/духа или как действие левого ВВ

А ВВ не всегда "внешнее" по отношению к человеку? То есть если это ВВ, то должен быть какой-то условный Меч (пишется с большой буквы), который придает суть и силу этому изменению?

"внутренним" по отношению к человеку разве что магию Имен можно назвать - но и она пишется с большой буквы )) впрочем, и даже в этом случае Имя воспринимается обычно как внешнее, что стало внутренним (или нашло отклик во внутреннем). Вообще, тут многое зависит от подхода и установок... в каком-нибудь монастыре, практикующем какие-нибудь странные ВВ, эти ВВ могут рассматриваться как присущие человеку по природе, но нуждающиеся в "раскрытии" - в таком случае процесс постижения будет выглядеть как "обнаружение" в себе искомой силы в ходе долгих медитаций.
Большие буквы и пафосные названия - это скорее хеллаэнская традиция (и наиболее распространенная).

Цитата:
И еще пара вопросов, возникшие по ходу:

(1) Как вообще обучаются "духу оружия"? От учителя ученику передается общее умение создавать спецприемы или конкретные приемы?

обычно поначалу конкретные передаются, и - на каком-то этапе - появляется общий навык

Цитата:
То есть мастер боя мечем и копьем, владеющий всего одним спецударом – Великим-Ударом-Мечом

что это за мастер такой, если у него всего 1 удар?
скорее вопрос надо ставить так - сможет ли новичок с 1 ударом обучить чему-то того, кто пользуется иным оружием?
С большими гемороями - наверное, да. Но лучше поискать другого мастера.
Цитата:
– сможет обучить (а) копейщика, который уже сам воссоздаст Великий-Удар-Копьем; (б) только мечника (то есть обучает не духу оружия, а "духу меча"), который может создать любой, сколько угодно непохожий на учителевый спецприем (в) мечника, который создаст Великий-Тычок-Мечом – что-то родственное удару учителя; (г) только своему удару?

чем ближе к стилю учителя, тем проще.

Цитата:
(2) А ВВ делимые? Может адепт какого то ВВ (не способный создавать свои магические системы полубог, а типичный Хеллаэнский маг на Ильт-Фаре, причащенный силам того или иного ВВ) поделиться доступом с кем-либо еще?

если ВВ само по себе не делимо - то нет.
однако, дать доступ в ряде случаев можно - если для посвящения например требуются определенные медитативные упражнения. Но это не делит ВВ - это просто создает еще одного посвященного.

Цитата:
Например, владеющий Именем аристократ – может ли он усилить своих рыцарей, как-то передав право пользоваться частью возможностей этого посвящения?

ему придется создавать для этого какую-то систему, которая проецировала бы на его рыцарей "тени Имени" - по сути, создавать новое ВВ.

Цитата:
Как я понимаю, на Угал-Джогусе такая проблема уже не стоит вообще – достаточно могущественный маг уже может создать систему ВВ типа Клинков Ядовитого Света специально под ситуацию?

ну, это не щелчком пальцев делается даже на Угал-Джогусе. А так вообще под свои нужны ВВ можно и раньше делать.

Цитата:
Могут ли быть скиллы типа "духа оружия" осколками таких ВВ, подобранными магами поменьше уровнем?

нет.
если рассматривать "дух оружия" как ВВ - то это просто очень такое распространенное ВВ, источником которого являются архетипы оружия божественного порядка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 13:54 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
"внутренним" по отношению к человеку разве что магию Имен можно назвать - но и она пишется с большой буквы...
...странные ВВ, эти ВВ могут рассматриваться как присущие человеку по природе, но нуждающиеся в "раскрытии"

Оффтоп

У меня просто такое понимание, что на Куде-Фар и Ильт-Фар хеллаэнская система магии дает возможность выжимать из дара человека ± максимум эффективности (а сам человеческий дар на этом уровне уже близок к оптимальности – невозможно или почти невозможно сделать его лучше во всех аспектах, ничем нужным не жертвуя). Для того, чтобы получить эффект сильнее – или нужно чем-то жертвовать, или использовать внешнюю силу/значимость.

Специфические диалекты искаженного наречия дают возможность получить прирост эффективности (если не в КПД, то в лаконичности), но сужают возможности. Модификация дара может усилить что-то, но будет почти неминуемо ослаблять другие части (кроме мелких и очень квалификованых вмешательств типа работы Вилиссы). Дух оружия, оказывается, ложится в ту же категорию – сильный, но неминуемо узкоспециализированный, навык.

Ритуалистика и прикладная ритуалистика получают больший вес за счет установленного надчеловеческими силами порядка. Плюс, в случае ритуалистики (как и заговоров), эффект выходит мощнее форм/классики за счет того, что он уже не ограничен зоной прямого воздействия и "человеческим" слоем реальности. Почти то же самое с зельеварением, алхимией, артефакторикой, рецептурной частью астральной алхимии – используется сила и вес недоступных магу элементов обычного, повседневного миропорядка.

ВВ же сильнее "обычной" магии за счет использования еще более внешних сил (поток силы от Имени/Тертшаура), уже созданных кем-то инструментов уровня Угал-Джогуса (типа Белых/Черных Нитей Сияния и их адаптера ©Гельмор – это чем-то похоже на сделанный полубогом для мага артефакт) и изменения природы адепта до уровня "не совсем человек" – и тоже уровня Угал-Джогуса (защита от подчинения Кильбренийского источника – за границей возможностей магов на Ильт-Фаре, так же будет сделано на уровне "технологий будущего" и усиление понимания огня за счет ВВ).

Скрэ – такое себе недо-ВВ, выходит: все то же самое, но потоки сил/инструменты/изменения природы совсем не обязательно "высшие".

Кстати, а что случится, если сделать скрэ из ингредиента, несущего в себе элементы/связь с ВВ? Посвящение или смерть? Например, встроить в свой духовный облик часть гэемона келетарса, ответственную за их пламенное ВВ, создать скрэ из найденной где-то артефактной проекции Меча Небытия, или использовать молнию, когда-то выпущенную Келесайном?

Морган писал(а):
Большие буквы и пафосные названия - это скорее хеллаэнская традиция (и наиболее распространенная).

Я так понимаю, это часть настройки на чудеса и высокую значимость – то есть даже в этом традиция очень прагматична?

Морган писал(а):
ему придется создавать для этого какую-то систему, которая проецировала бы на его рыцарей "тени Имени" - по сути, создавать новое ВВ.

Сложность та же или все-таки поменьше, чем создавать такие вещи с нуля (переходник ведь сделать легче, чем полноценное изделие)?

Морган писал(а):
ну, это не щелчком пальцев делается даже на Угал-Джогусе. А так вообще под свои нужны ВВ можно и раньше делать.

А какой механизм и процедуры?

Мне казалось, на Ильт-Фаре – кроме уникальных случаев, вроде министерских ключей в Кильбрене – маг может быть только пользователем ВВ, а не создавать их.

И как вообще в таком случае делается ВВ? Процесс похож чем-то на разработку специфичных диалектов кевреина?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, 00:31 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
И еще. Я так понимаю, в Хеллаэне большая часть территории – незаселенная и ничейная? Крестьяне вообще там существуют, кроме как у пофигистично настроенных феодалов?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, 01:22 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
И еще. Я так понимаю, в Хеллаэне большая часть территории – незаселенная и ничейная? Крестьяне вообще там существуют, кроме как у пофигистично настроенных феодалов?

незаселенная людьми - да. Но вполне себе "чейная".

Цитата:
У меня просто такое понимание, что на Куде-Фар и Ильт-Фар хеллаэнская система магии дает возможность выжимать из дара человека ± максимум эффективности (а сам человеческий дар на этом уровне уже близок к оптимальности – невозможно или почти невозможно сделать его лучше во всех аспектах, ничем нужным не жертвуя). Для того, чтобы получить эффект сильнее – или нужно чем-то жертвовать, или использовать внешнюю силу/значимость.

нет, максимум эффективности для каждого уровня свой. Структура Дара на Цекиде, Куде и т.д. разная.

Цитата:
Специфические диалекты искаженного наречия дают возможность получить прирост эффективности (если не в КПД, то в лаконичности), но сужают возможности. Модификация дара может усилить что-то, но будет почти неминуемо ослаблять другие части (кроме мелких и очень квалификованых вмешательств типа работы Вилиссы). Дух оружия, оказывается, ложится в ту же категорию – сильный, но неминуемо узкоспециализированный, навык.

ну, по большому счету любой вид магии - это в какой-то мере "модификация Дара".
тут ведь еще и ментальность играет роль. Прокачка духа оружия более свойственна "воинскому" типу, что немного отрицательно скажется на системной магии (например) и наоборот.

Цитата:
Ритуалистика и прикладная ритуалистика получают больший вес за счет установленного надчеловеческими силами порядка. Плюс, в случае ритуалистики (как и заговоров), эффект выходит мощнее форм/классики за счет того, что он уже не ограничен зоной прямого воздействия и "человеческим" слоем реальности. Почти то же самое с зельеварением, алхимией, артефакторикой, рецептурной частью астральной алхимии – используется сила и вес недоступных магу элементов обычного, повседневного миропорядка.

во всех видах магии используется "порядок, установленный надчеловеческими силами". Разница в методах работы. Ритуалистика имеет свои плюсы, но результат ее зачастую непредсказуем, а процесс подготовки - длителен и сложен.

Цитата:
ВВ же сильнее "обычной" магии за счет использования еще более внешних сил (поток силы от Имени/Тертшаура), уже созданных кем-то инструментов уровня Угал-Джогуса (типа Белых/Черных Нитей Сияния и их адаптера ©Гельмор – это чем-то похоже на сделанный полубогом для мага артефакт) и изменения природы адепта до уровня "не совсем человек" – и тоже уровня Угал-Джогуса (защита от подчинения Кильбренийского источника – за границей возможностей магов на Ильт-Фаре, так же будет сделано на уровне "технологий будущего" и усиление понимания огня за счет ВВ).

нет, бывают разные ВВ, в т.ч. и не особо мощные. Они отличаются не силой, а характером, происхождением, особенностями. Это всегда не глобальная система, а какая-то достаточно локальная, со сложностями в посвящении, со строго определенным путем посвящения, с ограниченным кругом адептов. Если такая локальная система в какой-то момент перерастает в глобальную - ВВ вполне может стать просто новым магическим навыком (что-то вроде этого когда-то произошло с "духом оружия").

Цитата:
Скрэ – такое себе недо-ВВ, выходит: все то же самое, но потоки сил/инструменты/изменения природы совсем не обязательно "высшие".

скрэ - это элемент магического облика. Изначально - облика демона или духа. А потом уже люди позаимствовали эти штуки для своих нужд.

Цитата:
Кстати, а что случится, если сделать скрэ из ингредиента, несущего в себе элементы/связь с ВВ?

при трансформации элемент может утратить связь с ВВ.
если нет - ну значит свойства скрэ будут каким-то образом связаны с этим ВВ.

Цитата:
Посвящение или смерть? Например, встроить в свой духовный облик часть гэемона келетарса, ответственную за их пламенное ВВ,

в случае успеха есть шанс на скрэ со свойствами их ВВ.

Цитата:
создать скрэ из найденной где-то артефактной проекции Меча Небытия,

тоже самое.
Цитата:
или использовать молнию, когда-то выпущенную Келесайном?

высокоранговое скрэ будет.
но вообще при попытке использовать чужую Силу для смертного всегда велик шанс, что Сила поглотит или использует его самого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 18:27 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 9963
Пункты репутации: 4586

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А чем занимаются в Хеллаэне духи-хранители рода? Я уже точно где-то видел, но найти не могу

Там было еще немного вопросов немного дальше :)
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
Большие буквы и пафосные названия - это скорее хеллаэнская традиция (и наиболее распространенная).

Я так понимаю, это часть настройки на чудеса и высокую значимость – то есть даже в этом традиция очень прагматична?

Морган писал(а):
ему придется создавать для этого какую-то систему, которая проецировала бы на его рыцарей "тени Имени" - по сути, создавать новое ВВ.

Сложность та же или все-таки поменьше, чем создавать такие вещи с нуля (переходник ведь сделать легче, чем полноценное изделие)?

Морган писал(а):
ну, это не щелчком пальцев делается даже на Угал-Джогусе. А так вообще под свои нужны ВВ можно и раньше делать.

А какой механизм и процедуры?

Мне казалось, на Ильт-Фаре – кроме уникальных случаев, вроде министерских ключей в Кильбрене – маг может быть только пользователем ВВ, а не создавать их.

И как вообще в таком случае делается ВВ? Процесс похож чем-то на разработку специфичных диалектов кевреина?

_________________
Коплю на билет домой, в Чары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 18:48 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 08:27
Сообщений: 8514
Пункты репутации: 12250

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Оффтоп

_________________
Дело ведь не в выборе правильной идеологии, а в том, что нужно обладать иммунитетом против любой идеологии. В том числе - своей собственной.(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 19:54 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
А чем занимаются в Хеллаэне духи-хранители рода?

ну, мне кажется название этих духов вполне "говорящее" )
от всякой гадости защищают на своих уровнях, участвуют в фильтрации душ в перерождениях, также в целом о благополучии рода заботятся.

Цитата:
Я так понимаю, это часть настройки на чудеса и высокую значимость – то есть даже в этом традиция очень прагматична?

ну можно и так воспринимать.
однако, парадокс в том, что прагматичнее не быть слишком прагматичным )

Цитата:
Сложность та же или все-таки поменьше, чем создавать такие вещи с нуля (переходник ведь сделать легче, чем полноценное изделие)?

трудно сказать. В каких-то случаях сложность может быть выше, в других такой, в третьих - ниже. Зависит от многих факторов и обстоятельств. Но вообще это гемор. Маг, который может такую штуку сделать - скорее сделает какую-то иную систему с нуля.
Нет, далеко не всегда переходник сделать проще, чем готовую вещь.

Цитата:
А какой механизм и процедуры?

зависит от того, что делается и как )
т.е. общего ответа нет на этот вопрос.

Цитата:
Мне казалось, на Ильт-Фаре – кроме уникальных случаев, вроде министерских ключей в Кильбрене – маг может быть только пользователем ВВ, а не создавать их.

можно и на Куде-фар сделать, только гемора будет много и система не будет (скорее всего) особо мощной.

Цитата:
И как вообще в таком случае делается ВВ? Процесс похож чем-то на разработку специфичных диалектов кевреина?

самый простой путь - создание или переделка Источника с особыми свойствами. Аналогия - написание и внедрение программы, которая будет как-то там работать в рамках определенной операционной системы (= метамагического поля мира).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 19:58 
В сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41007
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Кстати давно хотел узнать, у Лотара был шанс постепенно создать систему ВВ, которая позволяла бы работать с памятью так или близко к тому, как его научил Ёйеэу? Ну то, что он затевал с Источником в Астрале?

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы общей теории, традиции, представлений
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 20:03 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 53728
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Кстати давно хотел узнать, у Лотара был шанс постепенно создать систему ВВ, которая позволяла бы работать с памятью так или близко к тому, как его научил Ёйеэу? Ну то, что он затевал с Источником в Астрале?

:pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Pover by phpBB ©