Морган писал(а):
Тальдеары по категориям камней распределены почти равномерно. Другими словами, неважно, что обсидиана больше, чем алмазов, в миллион раз. Если каждый сотый алмаз будет Тальдеаром (соотношение условное), то для обсидиана соотношение Тальдеара к обычному материалу будет 1 к 100 000 000.
В противном случае мы приходим к ситуации, когда рынок маг.камней завален обсидианами, что точно не так.
Тогда будет другая проблема – стихии слишком неравномерно будут представлены тальдеарами. Старый генератор должен выбрасывать в пять раз больше камней для Металла, чем для Воздуха с его единственным хрусталем. Можно, конечно, добавить всем стихиям до одного количества новых камней или проставить алгоритм так, чтобы сначала находило случайную стихию, а потом для нее выбирать камень среди доступных... но у меня была творческая идея и бессонница
Lex писал(а):
А что если всё-таки плясать от равномерного распределения, но по Стихиям? Вроде как это будет логично?
Да, подкалибровал до готовности. В конце концов я вышел на табличку с суммарной частотой по стихиям ±1-2%, с чуть большим бонусом Тьме. Неравномерность стихий я решил не учитывать до специальной команды
Для каждой стихии есть пара условных уровней: драгоценности, редкие и обычные камни. На практике реальной разницы никакой, но более правдоподобно и можно поиграть с ценами.
Огонь - рубин, сердолик, гранат
Вода - александрит/сапфир,
халцедон/жемчуг, аквамарин
Земля - топаз, берилл/сердолик, турмалин
Воздух -
?,
аметист, хрусталь,
Свет -
?, жемчуг, хрусталь
Тьма - морион, агат, обсидиан
Жизнь - изумруд, демантоид,
турмалинСмерть - морион, аметист, обсидиан
Дерево - изумруд, берилл/демантоид,
турмалинКровь - рубин, родолит, гранат
Лед - сапфир/александрит,
аметист, хрусталь
Металл - александрит, хризоберилл/халцедон, агат/хризолит
Тень - топаз, халцедон, обсидиан
(1) Я добавил новый камень из очень часто встречающихся – турмалин (он бывает желтый или зеленый) для Земли, Жизни и Дерева, без какого-то очень обычного камня или забивания на статистику баланс не сходился. До сих пор не хватает "аристократического" камня для Воздуха и Света
(2) Чтобы не плодить сущностей дальше, я добавил в Воздух и Лед редкий аметист (как серый), а в Воду – редкий халцедон (в ювелирке больше всего используется синий).
(3) Я "творчески переработал" статистику по некоторых камнях — морион из среднего стал драгоценным, аквамарин, наоборот, часто встречающимся камнем. Основа – Терра, крупные, 10-каратные камни на
https://www.gemselect.com. Если кто-то хочет добавить любой другой камушек, для оценки частоты – количество предложений 10-каратных камней подходящей расцветки поделите на ориентировочную цену карата (умноженную на шесть).
Вот и сама табличка частот. На реальную цену поправка уже сделана, поэтому можно считать, что так часто (редко, очень редко) камни встречались бы, если бы они все стоили одинаково. Закупочные цены на алмазы выше – в последней версии Хеллаэна в 5 раз (интересно, что по возможности использования алмаз эффективнее среднего другого камня почти в 7 раз), поэтому объем предложения можно увеличить в разы. В таком случае будет редким гостем на полках магазинов, но все же вполне доступным и обычному колдуну. За другие "аристократические" камни тоже можно давать какую-то надбавку: игрок, вытянувший александрит с 0.008% шансом, заслуживает на вознаграждение.
Камень Шанс, %
Алмаз 0.007
Александрит 0.008
Топаз 0.014
Изумруд 0.015
Рубин 0.018
Сапфир 0.034
Морион 0.064
Хризоберилл 0.459
Берилл 0.635
Халцедон 2.494
Жемчуг 3.512
Аметист 3.666
Сердолик 3.927
Демантоид 4.096
Родолит 4.226
Агат 5.285
Хризолит 8.57
Аквамарин 10.46
Турмалин 12.32
Хрусталь 12.85
Гранат 13.45
Обсидиан 13.89
В Пасфенуме вполне можно обойтись нижней частью списка, условно до хризолита – обычными камнями (там представлены все стихии). С аристократа же можно снять и Истинный Рубин, хоть гранат и работал бы не хуже – гордость не позволяет им носить простонародные камушки.