Андрей Смирнов

Форум
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 21 ноя 2018, 06:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:10 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Морган писал(а):
Если бы у него были событийные ОД, можно было бы заставить его участвовать с ранами средней тяжести, но это малоразумно. Вероятность того, что его прикончат, была бы выше.
Почему я только что узнаю про событийные ОД,

Не в такой формулировке, но я писал о них в начале игры - о том, что слишком много событий за ход не может поизойти.
Про то, что военный отряд может лишь раз воевать за ход (исключая оборону) - тоже где-то говорилось. Про то, что герой - это разновидность военного отряда, говорилось не раз.

Цитата:
и выясняется, что мне, оказывается, до боя надо было учитывать тот факт, что больше одного дня за сколько-то там лет войско не может вступать в бой?

Повторяю еще раз, уже в третий или в четвертый: ХОДЫ НЕ ИМЕЮТ ФИКСИРОВАННОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ. Они имеют событийную длительность. Поэтому у кого-то ход может длиться 1 день, а у кого-то - несколько лет. У Микса, например, как был один из членов семьи заявлен на начало игры подростком - так он и бегает уже седьмой ход подряд подростком.

Цитата:
А потом ты жалуешься на количество вопросов, которые появляются, поскольку я хочу предусмотреть как можно больше неизвестных мне факторов, которые, однако, я должен знать и учитывать.

Совершенно естественная ситуация, когда игрок начинает что-то делать и оказывается, что все обстоит на деле немного иначе. Обо всем заранее предупредить невозможно. Но теперь ты знаешь об этой особенности и сможешь ее учитывать.

Цитата:
Но я действительно не могу найти нормального игрового объяснения тому, что три боя с разницей в 2 часа - это три хода, а осада замка длительностью полгода - один.

Потому что ты привязываешь ход к хронологии, а это неверно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:29 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Повторяю еще раз, уже в третий или в четвертый: ХОДЫ НЕ ИМЕЮТ ФИКСИРОВАННОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ. Они имеют событийную длительность. Поэтому у кого-то ход может длиться 1 день, а у кого-то - несколько лет. У Микса, например, как был один из членов семьи заявлен на начало игры подростком - так он и бегает уже седьмой ход подряд подростком.
Да хоссспади. Прекрасно все с самим наличием событийной длительности. Я тебе про другое говорю, - где _граница_, или какая-либо качественно-количественная характеристика события? Почему к _событию_ в равной степени приравниваются как 15-минутный бой, так и полугодовая, допустим, осада замка? В ходе которой неописанными могут остаться 100500 таких 15-минутных боев? И меня сейчас волнует отнюдь не опыт за два сражения, который, видимо, ты считал меня ждущим получить, а, скорее, то, что можно описать кампанию в целом (а-ля - войска идут туда-то, герой бродит там-то и там-то вокруг армии, отлавливая и выманивая к ней отряды, затем присоединяется к общему сражению и участвует в нем, делая то-то и то-то), и это будет _одним_ событием с одним броском на удачу/неудачу, а можно отдельно расписать все эти события, и ты их растянешь на 50 ходов.
Ну е-мое, если дело в получаемом опыте, ну сделай ограничение, как на очки навыков.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:47 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Морган писал(а):
Повторяю еще раз, уже в третий или в четвертый: ХОДЫ НЕ ИМЕЮТ ФИКСИРОВАННОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ. Они имеют событийную длительность. Поэтому у кого-то ход может длиться 1 день, а у кого-то - несколько лет. У Микса, например, как был один из членов семьи заявлен на начало игры подростком - так он и бегает уже седьмой ход подряд подростком.
Да хоссспади. Прекрасно все с самим наличием событийной длительности. Я тебе про другое говорю, - где _граница_, или какая-либо качественно-количественная характеристика события? Почему к _событию_ в равной степени приравниваются как 15-минутный бой, так и полугодовая, допустим, осада замка?

Если ты вообразишь себя на месте хрониста, делающего записи о делах минувших дней, ты сразу поймешь, почему. Вот хронист пишет:
- 5 января была жестокая битва у деревеньки Малые Гребеня. Полегло 3 наших, и 2 ихних.
- с 7 января по 16 ноября вели осаду замка Гигантские Гребеня. От болезней и дезертирства за то время наши потеряли 25 тысяч...

Видишь, с т.з. хрониста эти два случая, совершенно разные по значению, являются тем не менее событиями. Именно поэтому они заносятся в хронологию одно под другим. И это потому, что осада была нудной и тянулась долго. А вот если бы во время осады что-то происходило, тот же период был бы в хронике разбит на большее число событий.
И тут примерно такая же логика.

Цитата:
В ходе которой неописанными могут остаться 100500 таких 15-минутных боев?

В рамках игры бой - это событие. Если в ходе осады вы не просто блокировали стены, а еще и полезли на них, а потом решили опять под стенами посидеть - значит, следующий штурм будет только на следующем ходу.

Цитата:
И меня сейчас волнует отнюдь не опыт за два сражения, который, видимо, ты считал меня ждущим получить, а, скорее, то, что можно описать кампанию в целом (а-ля - войска идут туда-то, герой бродит там-то и там-то вокруг армии, отлавливая и выманивая к ней отряды, затем присоединяется к общему сражению и участвует в нем, делая то-то и то-то), и это будет _одним_ событием с одним броском на удачу/неудачу, а можно отдельно расписать все эти события, и ты их растянешь на 50 ходов.

Не получится так описать. Выманил герой отряды, случился бой - ждем следующего хода.
Цитата:
Ну е-мое, если дело в получаемом опыте, ну сделай ограничение, как на очки навыков.

Дело не в опыте, этот принцип касается и обычных отрядов, без героев. Воюют 1 раз за ход. Сделано это для баланса между игроками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 20:59 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Видишь, с т.з. хрониста эти два случая, совершенно разные по значению, являются тем не менее событиями. Именно поэтому они заносятся в хронологию одно под другим. И это потому, что осада была нудной и тянулась долго. А вот если бы во время осады что-то происходило, тот же период был бы в хронике разбит на большее число событий.
И тут примерно такая же логика.
Ага. И если не систематизировать такой подход, у нас получится, что у одного игрока один бой = 1 захваченная деревня, у другого игрока 1 бой - помершая собака и напоровшийся на сучок всадник. И сведет это к черту всю тактическую составляющую, поскольку армия - это не единая масса, которая пришла, врезалась в другую массу и победила (или проиграла), а куча взаимодействующих отрядов. А если каждый из отрядов за какое-то событие (ага! отряд разведки/авангарда столкнулся на пути с 3 вражескими воинами! Он их разнес за минуту 42 секунды (из-за того, что один залез на дерево, и пришлось его оттуда стрелой сшибать), но 30 всадников уже поучаствовали в бою на этом ходу!).
Т.е. мы ставим на пути вражеской армии 100500 отрядов по 3 человека. И все, - game over! Ты победил, поскольку армия никогда до тебя не дойдет, - она каждый ход будет участвовать в эпическом сражении против 2 вражеских солдат.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 21:01 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Опять-таки, у меня был момент с ранением героя. Теперь, получается, он даже _на следующий_ ход не сможет (по логике) принять участие в сражении, поскольку за час его раны не заживут.
Я вот сейчас вспомнил, как в героях пользовался когда-то таким приемом - если позарез надо было, чтобы замок на ходу не взяли, я ставил на пути несколько героев с 1 юнитом. Вражеская армия их сметала, но до замка дойти не успевала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 21:17 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Морган писал(а):
Видишь, с т.з. хрониста эти два случая, совершенно разные по значению, являются тем не менее событиями. Именно поэтому они заносятся в хронологию одно под другим. И это потому, что осада была нудной и тянулась долго. А вот если бы во время осады что-то происходило, тот же период был бы в хронике разбит на большее число событий.
И тут примерно такая же логика.
Ага. И если не систематизировать такой подход, у нас получится, что у одного игрока один бой = 1 захваченная деревня, у другого игрока 1 бой - помершая собака и напоровшийся на сучок всадник.

Каким образом помершую собаку и напоровшего на сучек всадника можно отнести к событию типа "бой"? :unknown: Для меня это загадка. А в остальным ты прав: у одного в бою будет использоваться тысячная армия, у другого - отряд из 10 человек.

Цитата:
И сведет это к черту всю тактическую составляющую, поскольку армия - это не единая масса, которая пришла, врезалась в другую массу и победила (или проиграла), а куча взаимодействующих отрядов.

Это не рпг, а стратегическая игра. При том игра конкуретная. Тут работают немного другие принципы для того, чтобы это было именно игрой, сореванием, а не фиг знает чем. cool
И в том, что ты видишь ущерб для тактики, я наоборот вижу усиление тактической составляющей.

Цитата:
А если каждый из отрядов за какое-то событие (ага! отряд разведки/авангарда столкнулся на пути с 3 вражескими воинами! Он их разнес за минуту 42 секунды (из-за того, что один залез на дерево, и пришлось его оттуда стрелой сшибать), но 30 всадников уже поучаствовали в бою на этом ходу!).
Т.е. мы ставим на пути вражеской армии 100500 отрядов по 3 человека. И все, - game over! Ты победил, поскольку армия никогда до тебя не дойдет, - она каждый ход будет участвовать в эпическом сражении против 2 вражеских солдат.

Раздели армию на 100500 отдельных групп и пусть каждая из них сражается с вражескими отрядами по 3 человека.
Ты выбираешь, какими силами нападать на врага, никто не заставляет нападать на группу из 3х человек всей армией. А если эти 3 человека нападают на армию - армия обороняется cool , и ее событийные ОД остаются при ней.
Цитата:
Опять-таки, у меня был момент с ранением героя. Теперь, получается, он даже _на следующий_ ход не сможет (по логике) принять участие в сражении, поскольку за час его раны не заживут.

Ну как это не заживут. cool Он же герой!
Как во всех фильмах - суперзлодей бьет ГГ в финале, ГГ уже всячески полностью унижен и растоптан, а потом вдруг собирается с силами и нагибает злодея. Вот и тут так же. cool

Цитата:
Я вот сейчас вспомнил, как в героях пользовался когда-то таким приемом - если позарез надо было, чтобы замок на ходу не взяли, я ставил на пути несколько героев с 1 юнитом. Вражеская армия их сметала, но до замка дойти не успевала.

И я пользовался. И на самом деле это логично - это все равно как если бы отряды диверсантов завалили дорогу и взорвали мосты, задержав продвижение крупной армии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - семья Ареи (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 21:51 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Это не рпг, а стратегическая игра. При том игра конкуретная. Тут работают немного другие принципы для того, чтобы это было именно игрой, сореванием, а не фиг знает чем. cool
И в том, что ты видишь ущерб для тактики, я наоборот вижу усиление тактической составляющей.
По-моему, очевидно, что у игроков будет стремление захватить, допустим, определенное поселение, за ход. Не менее очевидно, что, если мы будем разделять отряды и давать им отдельные задания типа - эти строят укрепление, те прочесывают лес в поисках разведчиков, другие проводят ритуал призыва того-то... В результате получится, что половина отрядов на данном ходу просто выйдут из игры раньше времени, и захвата не выйдет. Поскольку: Ок - копейщики построили укрепления и готовы встречать вражескую конницу (а боя у них еще не было). А 30 отправившихся в лес в это время встретили 5 разведчиков, убили их, и ход их на этом закончен. Ритуалисты потратили на призыв дохрена ресурсов, но за неимением дополнительного отряда в 30 человек, убивших 5 разведчиков в лесу, бой не состоится - нехватка боевой силы. А на следующий ход ритуал придется проводить заново. А противник-то за это время натренировал еще 50 солдат и выпустил их на поле.
Или вот тебе пример - противник в основной локации готовит войска. Локация его расположена за всю карту от штурмуемого замка. Армия состоит из отдельных элитных отрядов юнитов, которые готовятся только в главной локации. А предводитель штурмуемого замка выставил на пути армии 5 отрядов по 10 человек, обходить которые будет долго. Противник, конечно, может выслать вперед специальный отряд, который потратит свои ОД, вынесет вражескую десятку, а армия продолжит свой путь (она же не за один ход пересекает карту, так?). Но получается, каждая армия будет ходить с комплектами таких "запасных" отрядов, подтягивающихся через ход(2-3)? А штурмуемый, повторюсь, в это время будет клепать новых солдат. А армия штурмующего поддержки не получит - ее замок через всю карту расположен.
Морган писал(а):
И я пользовался. И на самом деле это логично - это все равно как если бы отряды диверсантов завалили дорогу и взорвали мосты, задержав продвижение крупной армии.
Ну так это и должны быть диверсанты, которые заваливают дорогу, взрывают мосты и т.д. Но не просто отряд из 3 тусующихся на дороге вражеских солдат, которые, судя по нашей логике, вполне успешно задержат вражескую армию на ход. Она ведь на них нападет. Или игрокам придется делать абсолютно нелогичные вещи, как то - обходить отрядом из 200 человек отряд из 10, чтобы это вдруг не засчиталось за бой, из-за чего ход будет потерян.
Морган писал(а):
Раздели армию на 100500 отдельных групп и пусть каждая из них сражается с вражескими отрядами по 3 человека.
Ты выбираешь, какими силами нападать на врага, никто не заставляет нападать на группу из 3х человек всей армией. А если эти 3 человека нападают на армию - армия обороняется cool , и ее событийные ОД остаются при ней.
Т.е. ты предлагаешь "выкидывать" из армии отряды по 10 человек (которые затем не будут участвовать в основном сражении), с шансом, что их разнесут, когда рядом марширует армия в сотню?
Нападать они не будут. Они встанут на пути, выставят щиты и упрут копья в землю. Но нападать первыми - не, не будут. Если армия пройдет сквозь них, мимо, они просто будут стоять и болтать о погоде. Или, если рядом пройдет вражеский командир, возможно, соизволят ткнуть его копьем. Ну ладно, фиг с ним, задержать не получилось (они напали сами, и вражеская армия не потратила ОД на единственный бой), зато убили командира. Звучит бредово, но пока выходит так.
Морган писал(а):
Ну как это не заживут. cool Он же герой!
Как во всех фильмах - суперзлодей бьет ГГ в финале, ГГ уже всячески полностью унижен и растоптан, а потом вдруг собирается с силами и нагибает злодея. Вот и тут так же. cool
По данному пункту возражений не имею. cool


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 22:36 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
По-моему, очевидно, что у игроков будет стремление захватить, допустим, определенное поселение, за ход. Не менее очевидно, что, если мы будем разделять отряды и давать им отдельные задания типа - эти строят укрепление, те прочесывают лес в поисках разведчиков, другие проводят ритуал призыва того-то... В результате получится, что половина отрядов на данном ходу просто выйдут из игры раньше времени, и захвата не выйдет. Поскольку: Ок - копейщики построили укрепления и готовы встречать вражескую конницу (а боя у них еще не было). А 30 отправившихся в лес в это время встретили 5 разведчиков, убили их, и ход их на этом закончен. Ритуалисты потратили на призыв дохрена ресурсов, но за неимением дополнительного отряда в 30 человек, убивших 5 разведчиков в лесу, бой не состоится - нехватка боевой силы. А на следующий ход ритуал придется проводить заново. А противник-то за это время натренировал еще 50 солдат и выпустил их на поле.

У тебя тут выбывают только 30, которые оправились в лес и там провели бой.
Что же касается строительства укреплений, то если они там действительно с ними серьезно заморачиваются, то вполне логично, что на это теряется ход.
Почему ритуалисты в таких условиях тратили ресурсы, неясно. :pardon: Сидели бы и ждали следующего хода.
Но, отвлекаясь от конкретики, общая мысль у тебя такая: почему моя армия ослабляется из-за того, что некоторые юниты не могут участвовать в Генеральном Сражении, которое я хочу дать на этом ходу?
Заметь, если у тебя значительное превосходство над противником, неважно, выбыли отдельные отряды или нет - ты все равно победишь. А вот если силы примерно равны, то тут вопрос в тактике - кто кого переиграет, кто как потратит ресурсы и ОД своих юнитов перед боем. И речь не об нпсах - понятно, что с ними ты рано или поздно разберешься, а в других игроках.

Цитата:
Или вот тебе пример - противник в основной локации готовит войска. Локация его расположена за всю карту от штурмуемого замка.

В смысле - "за всю карту"? Между ними 15 локаций? Так просто передвижение по ним займет 15 ходов, если это обычные юниты, а не какие-нибудь драконы.

Цитата:
Армия состоит из отдельных элитных отрядов юнитов, которые готовятся только в главной локации. А предводитель штурмуемого замка выставил на пути армии 5 отрядов по 10 человек, обходить которые будет долго. Противник, конечно, может выслать вперед специальный отряд, который потратит свои ОД, вынесет вражескую десятку, а армия продолжит свой путь (она же не за один ход пересекает карту, так?). Но получается, каждая армия будет ходить с комплектами таких "запасных" отрядов, подтягивающихся через ход(2-3)? А штурмуемый, повторюсь, в это время будет клепать новых солдат. А армия штурмующего поддержки не получит - ее замок через всю карту расположен.

Что мешает не нападать на каждый отряд всей армией, а каждый раз использовать 1 отряд? Допустим, у нас армия из 5ти отрядов состоит. В 1м бою врагов вынес отряд №1. Далее он идет с армией, но участвовать в битвах не может. Во 2м бою врагов вынес отряд №2. Он также идет с армией, но участвовать в битвах не сможет. И так далее. Вынесли пять отрядов, остановились и ждем следующего хода. Какие проблемы?

Цитата:
Ну так это и должны быть диверсанты, которые заваливают дорогу, взрывают мосты и т.д. Но не просто отряд из 3 тусующихся на дороге вражеских солдат, которые, судя по нашей логике, вполне успешно задержат вражескую армию на ход. Она ведь на них нападет.

Ну, если предводитель армии настолько глуп, что бросает все свои войска на 3 вражеских солдат - так ему и надо.
Цитата:
Или игрокам придется делать абсолютно нелогичные вещи, как то - обходить отрядом из 200 человек отряд из 10, чтобы это вдруг не засчиталось за бой, из-за чего ход будет потерян.

Что мешает из 200 человек выделить 10, чтобы разобраться с 3мя?

Цитата:
Т.е. ты предлагаешь "выкидывать" из армии отряды по 10 человек (которые затем не будут участвовать в основном сражении), с шансом, что их разнесут, когда рядом марширует армия в сотню?

Игрок может выделять столько, сколько считает нужным.
В любом случае, если у тебя армия из 1000 человек, ты попробуй расположить ее так, чтобы они все сразу атаковали 3х человек на дороге или в стороне от нее. Собственно, такие маневры (вырубить весь лес вокруг, чтобы 1000 человек могла стать кольцом вокруг трех и одновременно на них обрушиться - представляю себе картину laugh1 ) и убьют весь запас хода.
А вот ситуация, когда патруль в авангарде встретился с вражескими диверсантами, разгромил их, но сам потерял половину людей, а другая половина ранена и на какое-то время отправляется в обоз и бою участвовать не может - совершенно нормальна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 23:09 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Что же касается строительства укреплений, то если они там действительно с ними серьезно заморачиваются, то вполне логично, что на это теряется ход.
Тааааак. На что еще теряются ходы?)))
Морган писал(а):
Но, отвлекаясь от конкретики, общая мысль у тебя такая: почему моя армия ослабляется из-за того, что некоторые юниты не могут участвовать в Генеральном Сражении, которое я хочу дать на этом ходу?
Заметь, если у тебя значительное превосходство над противником, неважно, выбыли отдельные отряды или нет - ты все равно победишь. А вот если силы примерно равны, то тут вопрос в тактике - кто кого переиграет, кто как потратит ресурсы и ОД своих юнитов перед боем. И речь не об нпсах - понятно, что с ними ты рано или поздно разберешься, а в других игроках.
Ладно, посмотрим, как пойдет дальше. Но я бы все-таки на твоем месте расписал эти правила.
В целом я даже не об ослаблении армии перед Генеральным Сражением, а о том, что мелкие разделенные отряды вполне могут задерживать эту самую армию от Генерального Сражения в течение фиг знает какого времени.
Морган писал(а):
Что мешает не нападать на каждый отряд всей армией, а каждый раз использовать 1 отряд? Допустим, у нас армия из 5ти отрядов состоит. В 1м бою врагов вынес отряд №1. Далее он идет с армией, но участвовать в битвах не может. Во 2м бою врагов вынес отряд №2. Он также идет с армией, но участвовать в битвах не сможет. И так далее. Вынесли пять отрядов, остановились и ждем следующего хода. Какие проблемы?
Мешает здравый смысл. Если перед тобой вражеский отряд в 10 человек, а у тебя 50 лучников, ты не будешь атаковать его 10-ю лучниками, а закидаешь нафиг стрелами, чтобы обойтись без потерь. Вот эта-то необходимость выдумывать ходы, идущие вопреки здравому смыслу, меня и удручает.
Морган писал(а):
А вот ситуация, когда патруль в авангарде встретился с вражескими диверсантами, разгромил их, но сам потерял половину людей, а другая половина ранена и на какое-то время отправляется в обоз и бою участвовать не может - совершенно нормальна.
Здесь соглашусь. Но мой пример утрирован. Более реальной будет ситуация, когда игрок захочет обойтись без потерь, задавив мелкий отряд "массой" (поскольку 10 вс. 10 потери вполне реальны, и победа твоего отряда вовсе не гарантирована. А именно так и придется делать, чтобы не тратить множество ходов непонятно на что).
Так, а опыт за это сражение у меня Варрон получил? И как, кстати, начисляется опыт? Зависит ли его получение от сложности сражения, прочих факторов?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 23:47 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Ладно, посмотрим, как пойдет дальше. Но я бы все-таки на твоем месте расписал эти правила.
В целом я даже не об ослаблении армии перед Генеральным Сражением, а о том, что мелкие разделенные отряды вполне могут задерживать эту самую армию от Генерального Сражения в течение фиг знает какого времени.

Да не задержат 3 низкоуровневых юнита армию, просто встав у нее на пути. Совсем уж абсурдных ситуаций я не допущу.
Но вообще ситуация, когда небольшой отряд задерживает армию - известна из военной истории. Тот же Ксеркс и 300 спартанцев.

Цитата:
Мешает здравый смысл. Если перед тобой вражеский отряд в 10 человек, а у тебя 50 лучников, ты не будешь атаковать его 10-ю лучниками, а закидаешь нафиг стрелами, чтобы обойтись без потерь.

Ну и нормально. 50 лучников закидали 10 пехотинцев стрелами, потерь нет. Но пропускают ход. А враг потерял 10 солдат.
Но если у тебя 500 лучников, а перед тобой 10 пехотинцев, зачем на них все 500 натравливать? Да и технически это сложно.

Цитата:
Здесь соглашусь. Но мой пример утрирован. Более реальной будет ситуация, когда игрок захочет обойтись без потерь, задавив мелкий отряд "массой" (поскольку 10 вс. 10 потери вполне реальны, и победа твоего отряда вовсе не гарантирована. А именно так и придется делать, чтобы не тратить множество ходов непонятно на что).

Я не вижу ничего плохого в том, что игрок окажется перед дилеммой: или послать 100 лучников на 10 пехоты и гарантировано обойтись без потерь, но 100 лучников на этом ходу выключаться из боя - или послать 30 лучников, которые победят, но потери у них какие-то будут?
Нет цели идеально скопировать реальность как мы ее видим, живя в ней. Выбор, который станет перед игроком - это одна из тактических составляющих игры.

Цитата:
Так, а опыт за это сражение у меня Варрон получил?

Да.
Цитата:
И как, кстати, начисляется опыт?

Списка писанных правил нет.
Цитата:
Зависит ли его получение от сложности сражения, прочих факторов?

Зависит, но нужна большая разница в сложности, чтобы это отобразилось в цифрах. Другими словами, за большинство сражений твой герой будет получать 1 ед. опыта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2013, 23:51 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Зависит, но нужна большая разница в сложности, чтобы это отобразилось в цифрах. Другими словами, за большинство сражений твой герой будет получать 1 ед. опыта.
Меня, скорее, волнует ситуация та ужасная ситуация, когда герой вообще не получает опыта за сражение. :) Запишу ему в итогах хода по 1 ТС и МС тогда. Сейчас буду описывать деятельность войска по созданию укреплений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 00:03 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Морган писал(а):
Зависит, но нужна большая разница в сложности, чтобы это отобразилось в цифрах. Другими словами, за большинство сражений твой герой будет получать 1 ед. опыта.
Меня, скорее, волнует ситуация та ужасная ситуация, когда герой вообще не получает опыта за сражение. :)

Если совсем не было опасности и сложности - не получит.

Цитата:
Запишу ему в итогах хода по 1 ТС и МС тогда.

У тебя 2 ед. опыта? Ты еще не распределял опыт за прошлый ход? ок


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 00:09 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Если совсем не было опасности и сложности - не получит.
Понятно. С моим стилем игры такие ситуации не грозят)
п.с. Интересно, 1 Варрон убьет 100 гоблинов, или они его одолеют?)
Еще момент, - насколько призывается ледяной волк? Насовсем? Если да, то каков кд на данный навык?
Может ли Варрон оседлать его (а то лошади, я смотрю, больно уж уязвимы)?
И как вообще, его труднее будет подстрелить, чем верхового коня?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 00:13 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Так. У меня там военная школа достроилась. Т.е. я наконец-то могу, во-первых, отправить Герона на обучение. Кстати, командир придается всей армии, надеюсь? Не каждому отряду? Это было бы ужасно разорительно...
Далее, может ли Герон изучить сразу несколько навыков, улучшающих характеристики юнитов?
Так, ну, пожалуй, можно приступать к обдумыванию 100500 военных изобретений). Таран, осадная башня на колесах, боевые волки (в данном случае, думаю, Коннор и Истра попробуют "посвятить" этих волков Морайле, сделав их ледяными. Ну или в принципе создать жилище ледяных волков, которых можно будет использовать как отдельные юниты и замену лошадям. Хм?)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 00:57 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
п.с. Интересно, 1 Варрон убьет 100 гоблинов, или они его одолеют?)

Это можно узнать только одним способом. cool

Цитата:
Еще момент, - насколько призывается ледяной волк? Насовсем? Если да, то каков кд на данный навык?

Ненадолго, и его нужно поддерживать. Далеко от призывателя он отдаляться не может.

Цитата:
Может ли Варрон оседлать его (а то лошади, я смотрю, больно уж уязвимы)?

Нет, он не такого размера.
Цитата:
И как вообще, его труднее будет подстрелить, чем верхового коня?

Сложно сказать.

Цитата:
Так. У меня там военная школа достроилась. Т.е. я наконец-то могу, во-первых, отправить Герона на обучение. Кстати, командир придается всей армии, надеюсь? Не каждому отряду? Это было бы ужасно разорительно...

Увы. Сегодня все против тебя. :hahaha:
Командир - здесь принадлежит к категории "вспомогательных юнитов" (саппорт, который непосредственно в сражениях не участвует - сюда же относятся полевые лекари, жрецы и так далее). Вспомогательный юнит приписывается к отряду.
Да, я в курсе, что это разорительно. cool

Цитата:
Далее, может ли Герон изучить сразу несколько навыков, улучшающих характеристики юнитов?

Не более 2х за ход.
Кстати, навык "Разведка" я удалил. И обрати внимание, что на открытие тех навыков (а точнее - скилов, надо переписать будет) нужны очки изобретения.

Цитата:
Таран, осадная башня на колесах,

Таран - приписывается к обозу. Для использования требуется не менее 20 пехотинцев. Дает возможность ломать ворота низкой прочности.
Стоимость создания: 5 дерева.

Осадная башня - передвижная башня с выкидным мостом, позволяющим забираться на стены малой и средней высоты. Приписывается к обозу. Требуется военная инженерия.
Стоимость открытия: 10 очков изобретений.
Стоимость создания: 30 дерева, 5 железа, 10 золота, 1 бумага, 20 очков строительства.
Условие создания: созданием должен руководить военный инженер.
Стоимость содержания: -10 золотых.

Военная инженерия - позволяет обучать военных инженеров и создавать сложные осадные орудия. Требуется Военная школа.
Стоимость открытия: 30 очков изобретений.

Военный инженер - гражданский юнит. За 1 ход 1 военный инженер может, руководя строителями, собрать 1 сложную военную машину. Требуется: военная школа, военная инженерия.
Стоимость обучения: 50 золотых, 5 бумаги.
Стоимость содержания: -10 золотых.

Цитата:
боевые волки (в данном случае, думаю, Коннор и Истра попробуют "посвятить" этих волков Морайле, сделав их ледяными. Ну или в принципе создать жилище ледяных волков, которых можно будет использовать как отдельные юниты и замену лошадям. Хм?)

Как замену лошадям не получится.
Посвятить, конечно, можно, но каких-то супер-юнитов из них не получится.
Ты вообще каким видишь использование этих волков на поле боя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 01:12 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Командир - здесь принадлежит к категории "вспомогательных юнитов" (саппорт, который непосредственно в сражениях не участвует - сюда же относятся полевые лекари, жрецы и так далее). Вспомогательный юнит приписывается к отряду.
Да, я в курсе, что это разорительно.
Я в расстройстве. Ладно, подождем с командиром. Предлагаю изобрести "главнокомандующего", который будет приписываться ко всему войску и улучшать показатели в целом. Также, по идее, помимо плюсов конкретным войскам можно обучать командиров "лидерству" (ага, повышение морали), логистике (хотя это, по логике, должно вытекать из разведки).
Морган писал(а):
Не более 2х за ход.
Кстати, навык "Разведка" я удалил. И обрати внимание, что на открытие тех навыков (а точнее - скилов, надо переписать будет) нужны очки изобретения.
А смысл тогда учить более 1 навыка, если командир приписывается к одному отряду, а один отряд должен быть укомплектован исключительно одинаковыми юнитами?
Морган писал(а):
Как замену лошадям не получится.
Посвятить, конечно, можно, но каких-то супер-юнитов из них не получится.
Ты вообще каким видишь использование этих волков на поле боя?
Тогда с лошадьми отдельная тема - Истра ищет способ сделать их менее уязвимыми для вражеских снарядов и оружия. За счет изменения существ магией льда.
А по волкам... Ну, эффективность против конницы, за счет того, что кони будут пугаться, сбрасывать всадников и т.д. Далее, незаметность в снегах. В общем, партизанский юнит. В идеале им бы еще какое-нибудь снежное дыхание cool Но это, думаю, малореально пока.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 01:29 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Предлагаю изобрести "главнокомандующего", который будет приписываться ко всему войску и улучшать показатели в целом.

Не.
Цитата:
Также, по идее, помимо плюсов конкретным войскам можно обучать командиров "лидерству" (ага, повышение морали), логистике (хотя это, по логике, должно вытекать из разведки).

Лидерство - командир внушает уважение своим солдатам, повышая их мораль.
Стоимость открытия: 10 очков изобретений.
Стоимость изучения: 50 золотых.

Кстати, я в ближайшее время отредактирую и другие навыки - у них почему-то стоимость обучения не указана.
Логистика под сомнением. Пока что не будет ее.

Цитата:
А смысл тогда учить более 1 навыка, если командир приписывается к одному отряду, а один отряд должен быть укомплектован исключительно одинаковыми юнитами?

Не учи. :unknown:

Цитата:
Тогда с лошадьми отдельная тема - Истра ищет способ сделать их менее уязвимыми для вражеских снарядов и оружия. За счет изменения существ магией льда.

Не находит.

Цитата:
А по волкам... Ну, эффективность против конницы, за счет того, что кони будут пугаться, сбрасывать всадников и т.д.

Обученные кони не будут. Тут даже троллям я отменил пугание лошадей, а ты про волков...

Цитата:
Далее, незаметность в снегах. В общем, партизанский юнит.

Я имел в виду - ты их планируешь в связке с человеком использовать или как отдельные боевые единицы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 02:10 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Не.
Почему?
Морган писал(а):
Не находит.
Обсуждает с богиней возможность создания с помощью магии снега и льда верховых животных (не обязательно в форме лошадей). Возможно, что-то вроде того, на чем сидел дроу-норн, которого ты скидывал в тему Арта Эламбры. Возможно, ледяной голем в форме лошади. Или, допустим, спрашивает, можно ли вселить в тело лошади ледяного духа, так, чтобы его способность поглощения частично передалась лошади.
Морган писал(а):
Я имел в виду - ты их планируешь в связке с человеком использовать или как отдельные боевые единицы?
Ну, как отдельные в любом случае хотелось бы. Про связки пока не обдумывал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 11:12 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54187
Пункты репутации: 13221

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Почему?

Потому что армия может быть очень разной, и найти бонус, действующий на всех, будет сложно.
Да и стыковать командирские и генеральские бонусы будет непросто - ситуации, когда они тупо дублируют друг друга, я хочу избежать.
Так что в обозримой перспективе такое нововведение не планируется.

Цитата:
Обсуждает с богиней возможность создания с помощью магии снега и льда верховых животных (не обязательно в форме лошадей). Возможно, что-то вроде того, на чем сидел дроу-норн, которого ты скидывал в тему Арта Эламбры. Возможно, ледяной голем в форме лошади.

Богиня не против того, чтобы ты создал таких существ, но одного ее благословления мало.
А предпосылок для соответствующих открытий нет.

Цитата:
Или, допустим, спрашивает, можно ли вселить в тело лошади ледяного духа, так, чтобы его способность поглощения частично передалась лошади.

Нет.

Цитата:
Ну, как отдельные в любом случае хотелось бы.

Нет необходимых предпосылок для создания таких юнитов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ksav - обсуждение игры (Фрейнан)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 14:29 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17293
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А чем плох вариант со вселением в волка ледяного духа? Сложности, вероятно, будут заключаться в договоре с духом.
А какова тогда функция Герона, если я ставлю его во главе армии? Или любого предводителя. И как их можно улучшать технически (помимо чтения игроком мануалов по тактике)? Может, пересмотрим функции командира?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Pover by phpBB ©