ИМХО, как-та система с артами/атрибутами вызывает у меня лёгкое ... раздражение.
С тех правил, которые тут приведены возникает ощущение, что ты пытаешься превратить артефакты в атрибуты.
Если поставить эти правила для атрибутов бога всё выглядит более-менее логично:
бог сам способен выделить из себя какой-то атрибут и сам определяет его силу, вкладывая в него БС и т.д.
Более того, в современном виде артефакты как-то уж слишком похожи на атрибуты, кроме того, что их можно украсть и вроде как они дают больше мощи.
Хотелось бы видеть за артефактом нечто особенное и уникальное. Ситуация, когда у каждого бога будет россыпь артефактов какая-то... нездоровая.
Мне видится ситуация так.
1) Артефакт - целостное творение. Его нельзя усиливать, переделывать и так далее. Артефакт не потребляет БС.
2а) Бог не может создать артефакт сам. Он его может создать только при участии/соучастии другого бога (даже если это "заказ") или героя. Форма соучастия может быть любая. Чем сильнее боги или герои - тем могущественнее артефакт.
2б) Бог может создать артефакт "в одну морду". Но такой артефакт слабее, по сравнению созданным с соучастниками.
3) Количество артефактов, в создании которых бог может поучаствовать ограничено его БС. Например, с каждых 10/20/40/50 БС по одному артефакту. (Можно создать 9 слабых артефактов в одиночку или 9 могущественных - всем вместе, но тогда их придётся делить, что добавляет драмы.)
---------
Баланс дотов/дебафов и прямого урона.
1. Ауры работают всегда, минуя защиту, но шанс того, что ауры сработает против другого бога, героя и простого смертного зависит от того, как бог контролирует "поле боя". Каждый 1/2/3 разницы в БС или в ХП увеличивает на 1% (например) шанс срабатывания ауры. Каждый потерянный ХП также увеличивает шанс, что против тебя срабатывает аура.
ОффтопЭто условия необходимо, не получилось так, что ауры никогда не будут работать, если боги приблизительно равны. А так, даже если ни равны, но сильно изранены, что-то да пройдёт.
Могущественные герои или боги равной силы будут охранены от действия аур собственной неземной крутостью. Урон аурой можно сделать равным прямому урону (только у ауры вероятность размазана по всему бою, а у прямого урона - в каждом раунде).
2. Дот может быть повешен либо с прямым уроном, либо с аурой. Однако сняться он может автоматически - в зависимости от ХП и БС жертвы. Сильный и здоровый бог/герой переварить дот не поморщившись, и обратно, если он ослаб в бою - дот будет очень трудно отринуть. Ничто, правда, не мешает попытаться удалить их принудительно, потратив действие.
Тогда вырисовывается следующая картина.
Доты и ауры практически бессмыслены на начальном этапе боя, когда их действие нивелировано пафосностью персонажей.
Здесь рулит прямой урон.
Зато в средней фазе боя, когда персонажи покацаны, ауры и доты, идущие как бы бонусом (и не требующих доп действий для их активации), могут обратить ход поединка.