Морган писал(а):
Ну вот еще один, желающий откусить побольше.
Я не пытаюсь откусить побольше, я пытаюсь нащупать образ бога Луны
Морган писал(а):
Здесь все-таки немножко не та луна, что в Сальбраве.
А я думал, в этот раз мы определяем, каковы боги
Но вообще да, бесстрастность я предполагал прежде всего именно за счёт владения своими страстями и чувствами вместо того, чтобы владели они (а не полное их отсутствие).
Морган писал(а):
Цитата:
- сны, видения (тонкость границ с духовными мирами, с миром собственной души + знания, которые Селен может пожелать передать);
Ну, в какой-то мере ок. Будете с Ксавом конкурировать в этой области.
Гм, ну как раз от прямой власти над снами я готов отказаться, сохранив лишь косвенную, некоторый доступ к ним через другие свои качества.
Морган писал(а):
Цитата:
- магия;
только ее часть.
На неё целиком и полностью я не претендую
Только в той мере, в какой она связана с моими основными качествами. Хотя некоторое народное признание как "колдовского светила", имхо, уместно.
Морган писал(а):
Цитата:
- ведание, мудрость, искусность;
нет. Хотя ты сам можешь быть ведающим, мудрым и искуссным. Но власти над этими явлениями не будет.
На власть в моём понимании над этими явлениями я не претендовал. Но мне они близки, симпатичны и причастные к ним (или желающие причаститься) могут, думаю, пробовать обращаться ко мне.
Морган писал(а):
Сразу уточню, что "чародейство" в данном случае не подразумевает вообще все волшебство, а совершенно отдельный конкретный его тип, связанный очарованностью, зачарованностью и прочими вещами в таком духе.
А вот кстати никогда не мог понять, что такое
зачарованность? Вещи ведь тоже
зачаровывают...
Морган писал(а):
Drake писал(а):
Некоторые из основных областей_деятельности/сфер/компетенций:
- проницаемость границ, истончение и стирание границ (вплоть до полного соединения разграниченного), условность ограничений и форм;
А при чем тут Луна?
Тут сочетание моих личных ощущений от и анализа, что же объединяет значительную часть свойств и воздействий, приписываемых Луне в мифах тех или иных времён и масштабов.
Луна как владыка и чуть ли не создатель всех иллюзий (и да, к вопросу об иллюзиях) => условность форм.
Что такое безумие, которое насылает (приносит) Луна? С одной стороны, эта та же запутанность в иллюзиях, неспособность
отличить их от реального мира. С другой стороны, это когда человека захлёстывают его чувства-эмоции-влечения-побуждения и внутренние демоны; то ли под действием Луны сильно повышается их активность, сила, то ли падает прочность границ, сила сдерживания и рамок, которые устанавливает разум. Известно, что под действием Луны активизируются маниакальные и слабо психически устойчивые личности (в смысле, активизируется их беспокойство). Проводя аналогию с состоянием опьянения (которое, к слову, всё-таки связано с Луной как минимум в мифе о Соме), я полагаю, что падают
сдерживающие, контролирующие, ограничивающие способности разума.
Почему особые точки лунного цикла считаются особо пригодными для сотворения волшбы? Почему оборотни неконтролируемо перекидываются чаще всего в полнолуние? Почему Уилар свой переход в мир альвов приурочил к полнолунию? Почему Самайн, в который по поверьям сближаются как минимум 2 мира, изначально отмечали не просто 31 октября, но в полнолуние? По-моему, это всё согласуется с тем, что я писал выше — в эти ночи сделать всё перечисленное проще, под действием Луны слабнут, истончаются границы (не путать с трикстером, который охотно ходит сквозь любые границы и преграды), сдерживающие и ограничивающие силы.
Наконец, что такое романтика, которая ещё не перешла в секс? Это, как мне кажется, сближение и частичное смешение двоих, начало познания друг друга и размытие границ. Пополам, впрочем, с иллюзиями друг о друге
Морган писал(а):
Цитата:
(но также и знание искусных, и знание священное, и иное знание);
А ты не лопнешь?
Хм... Здесь я опираюсь на мифы. Сома, по одному из вариантов, прежде чем стать богом был брахманом, и богом стал за своё совершенное знание вед; он покровительствует знаниям (прежде всего священным, но, с другой стороны, в соответствующий период едва ли не все знания были священными). Про Тота, бывшего в том числе богом Луны, и так всё понятно. К Гекате обращались в т. ч. с просьбой даровать её тайные знания, необходимые для свершения колдовства. Ну и, наконец, аркан Жрица существенно связан с Луной и знаниями, насколько я понимаю.
Морган писал(а):
- охота - как суть охоты и как преследование важного;
Эту сторону я пока сам недостаточно ясно понимаю. Но чувствую, что что-то близкое сюда должно быть, по крайней мере в мужском варианте божества. Может быть поможешь проявить, что за аспект охоты или чего здесь должен быть?
С одной стороны, очевидно, у нас есть Артемида/Диана, которая одновременно почиталась как богиня Луны (не везде и невсегда, но всё же) и охоты.
С другой стороны, у нас есть Тот, бывший в т. ч. богом Луны в Египте. В то же время он, не являясь покровителем войн, в отдельных ситуациях берёт в руки копьё и становится воином, убивая врагов богов (например, когда плывёт вместе с Ра на его ладье под землёй). Тот при этом является самым мужественным вариантом бога Луны из тех, что я до сих пор встречал в мифах.
Мне видится, что образ охотника (который охотится время от времени ради своих целей) Луне всё же ближе, чем образ воина (который регулярно воюет, ради войны или других целей, профессиональный боец). В то же время, оружие руке Луны, как мне кажется, ни разу не чуждо (особенно до смягчения нравов последних тысячелетий). И по-моему я где-то ещё кроме греко-римской мифологии встречал упоминание об оружии (луке и стрелах?) как атрибуте Луны (мимоходом в японской?.. не помню).
А, да, ещё меня вдохновляет песня Йовин "Батистовый платок" Там, правда, шпаги дуэлянтов.Морган писал(а):
Цитата:
- управление течениями и потоками, их силой, интенсивностью, собственно течением;
Нет.
Здесь я исходил прежде всего из того, что Луна управляет приливами и отливами. А ещё процессами вроде обновления организма.
Во-вторую же очередь, похоже, её воздействие повышает интенсивность, силу эмоций в человеческой психике (хотя здесь я всё же больше значения придаю снижению сдерживающих функций разума).
Есть, правда, ещё явление лунатизма, которое я несовсем понимаю, куда отнести.
Морган писал(а):
Цитата:
- священное, первостепенно важное.
при чем тут луна?
Здесь я исходил из двух мифов. Первый — о Соме, бывшем брахмане и покровителе брахманов и священного знания. Второй — о ревностности Артемиды к соблюдению традиций, соблюдению священного и её мстительности в отношении нарушителей.
Впрочем, настаивать на существенной власти не буду.
Морган писал(а):
Цитата:
- познание (как восприятие и преодоление (частичное) разделения с познаваемым);
нет.
Я не претендую на какую-то существенную власть над явлением. Но обращать внимание на тех, кто стремится к познанию и новому опыту буду.
Целительскими способностями в известныз мне мифах отличался только Сома. Когда я здесь говорил о лечении, я опирался здесь на обширные знания и связь с ними (Сома, Тот и пр.). И ещё на очищающие свойства серебра — средства против болезней и оборотней
Т. е. у Селена нет непосредственной власти здесь, но его можно призывать в процессе.
Над сексом непосредственной власти нет, но участие Селен принимает (см. выше). То же и с красотой. Хотя нет, определёные аспекты красоты он, пожалуй, даже существенно сотворить может...
Оскорблённая дева, чьими чувствами воспользовался негодяй а потом посмеялся, к Селену, мне кажется, воззвать может. Или к кому она будет взывать о каре?