Название племени: общеупотребимое:
гхары,
для внутренних церемоний:
гхаршниссы.
Происхождение (племенное предание): ОффтопЛегендарным первопредком племени является Гхарш Вышедший из Огня. Он не был порождён человеческой женщиной, но великанами-муспелями, живущими под Гхорой (вулкан (1)). Неизвестно, родила ли его великанша подобно смертной или сотворили муспели иным образом, но доподлинно ведомо, что когда занимались великаны в очередной раз великанской любовью, сотрясая Гхору и выплескивая из-под её кровли жидкое пламя, то вышел с этим пламенем и из него Гхарш ((4) - зона истечения лавы из кратера при извержениях). И была его кожа черна и блестяща, как обсидиан, а глаза горели подобно угольям и развевались волосы на ветру ярким живым пламенем.
Только выйдя из пламени, уже знал Гхарш, как сделать оружие и как охотиться. И взял он вулканическое стекло, и сделал из него нож, и добыл жившего в вулканической пустоши ящера. Из жил этого ящера и из дерева, а также из обсидиана сделал он копьё крепкое себе по росту, с которым можно было уже ходить на тролля. Сделал он и копья по-меньше, дротики, и к ним колчан из шкуры ящера и жил его, чтобы дотягиваться этими копьями дальше, на большие растояния. И, сделав это всё, отправился Гхарш в дорогу.
Странствуя, вышел Гхарш через какое-то время к реке ((2) на карте), берущей начало в холодных горных ледниках, и встретил там деву реки, Ниссу, весёлую, легконогую, звонкоголосую. Ей он подарил ожерелье из зубов первого убитого им ящера и взял её в жёны. И открыла она ему радость песен и танцев, и радость встречи мужчины и женщины, и иное. И родился у них сын, Гхаршнисс, человек, первый Настоящий Человек, Огненный Человек, Человек Огненной Воды. И с него началось племя.
В жёны Гхаршнисс взял мудрую Сану, обитавшую в Горячем Озере (см. (3)). От неё их дети узнали о целительной силе вод озера, о том, как они могут возвращать силы и иногда даже жизнь людям племени. Рассказала она своим дочерям и как договариваться с духами озера, чтобы они согласились помочь изгнать духов болезни, если те нападут на гхаршниссов.
Помнят гхаршниссы первых детей Гхаршнисса и Саны. Толтек Всадник звали старшего, и он первый накинул петлю на морду странного шерстистого ящера, которых с тех пор зовут толтеками. Толтеки всеядны, как свиньи, и могут лазать по скалам, как ящерицы, даже по отвесным и по тем, на которых их спина оказывается ниже брюха. Их тело немногим больше, чем у лошади, и покрыто густой шерстью, а кровь тепла; благодаря этому они подвижны даже снежной холодной зимой и высоко в горах, где другие ящеры бы заснули. Они, конечно, далеко не так быстры, как лошади, на ровной метсности, но зато в горах для гхаршниссов они незаменимы, потому что перемещаться по неровной и скалистой местности они могут гораздо лучше и быстрее человека. Более того, верхом на них можно преодолеть склоны и перевалы, недоступные людям, даже Настоящим Огненным Людям (хотя некоторые мечтатели говорят, что однажды дети Гхаршнисса смогут и не такое...). Так, на своём шерстоящере, Толтек первым пересёк Замёрзший Перевал (см. (7)) и ещё несколько ещё более сложных в той стороне и вышел к другой долине, где тоже жили какие-то люди. Из того похода он привёз себе жену Нею, а с ней и маленьких козлят. Вёз он их на заводном шерстоящере, в корзинах, которые прежде сплела из дикой виноградной лозы его сестра Рина. С тех пор гхаршниссы пасут коз и получают от них вкусное и полезное молоко.
Сестра Толтека и Рины, Цхана Дикая, отличалась нравом, вспыльчивым даже по меркам её племени. Раз она поссорилась с диким великаном, жившим в том месте, где сейчас находится ещё одно горячее озеро, не такое горячее, как озеро Саны, но горячее, как кровь человека. Поссорившись с ним, она хотела проткнуть его копьём, хотя это и было бы сложно, потому что великан был много крупнее даже тролля. Но её брат, Леру, который хитростью превосходил вулканических змей и прихотливое пламя, а коварством — любую реку, предложил великану, прежде чем они схватятся с Цханой, испить горячего напитка, который он приготовил из ягод дикого винограда. Цхане уже был знаком этот напиток, к тому же она была внучкой Гхарша Вышедшего из Огня. Великану же напиток ударил в голову, и он уснул. Цхана посмеялась над ним, а Леру захотел испробовать на его шкуре другую свою придумку: он взял иной обсидиан, чем берут для копий, и по иному прикрепил его к рукоятке, получив топор. И этим топором брат и сестра отделили голову великана от туловища; с тех пор носят гхаршниссы с собой небольшие топоры, чтобы разделывать туши особо крупных добытых зверей. А кровь великана вылилась из его тела и смешалась с дождевыми водами и водами гор, и так появилось Озеро Цханы, чьи воды горячи как кровь и имеют светлокрасный, ржавый цвет, цвет волос потомков Гхарша (см. (6)).
Про Дикую Цхану рассказывают ещё, что она сошлась с горным барсом, царём здешних барсов, и родила от него сильных сыновей и дочерей. С этими её детьми пришла в племя способность чуять добычу издалека, угадывать, где она стоит, даже если стоит она за выступающим утёсом или спряталась в глубокой пещере, в непроглядной темноте. Чуя добычу, потомки Цханы чуют и куда её лучше поразить, чтобы свалить наверняка, как когда горный барс впивается клыками в сонную артерию крупного, но медлительного ящера Шемшу, на чью спину он спрыгивает из засады. Хитроумный же брат её Леру взял в жёны коварную змею вулканических пустошей, но какой дар её дети принесли племени — то племя пока не знает; возможно, этот дар затаился в их крови до поры до времени. Зато они знают, как из змеиного яда приготовить мазь, которой можно растереть руку, которую потянул, когда боролся с горным медведем, или ногу, на которую неудачно спрыгнул со скалы.
Исконные земли, место обитания: Горная долина в верховьях реки Ниссы, на границе с вулканической пустошью. Помимо вулкана Гхоры есть ещё как минимум один регулярно извергающийся (направление 5(б); достаточно далеко и выше, чем Гхора; рассказывают, что когда он извергается, то над ним в облаках пепла и искр, можно порой увидеть крылатого огненного змея) и несколько курящихся (направления на ближайшие — 5(а), 5(в)). Пустоши пустынны, однако населены, преимущественно разными пресмыкающимися и неприхотливыми членистоногими. Встречаются тролли и может ещё какая живность. Какая это часть мира — на усмотрение DM'а, но я предпочёл бы материк (вводить море в мифологию племени пока не планировал).
Долина Ниссы достаточно зелена (если, конечно, не подниматься к самому леднику) и населена нетолько ящерами и змеями, но и полне себе теплокровными созданиями. Толтеки широко распространены как в верховьях долины, так и в соседних долинах по-меньше; забредают и в пустоши.
Основная часть племени ведёт полукочевой образ жизни: в тёплое время года они путешествуют вниз по долине, меняя порой маршруты и забредая в соседние долины; в холодное время их стоянка располагается у горячего озера Саны (3), на склоне Гхоры. Кроме того, крепкие мужчины и девы (которые не являются матерями) уходят в охотничьи рейды в сторону от маршрута племени, а также порой и в более далёкие рейды.
Карта: ОффтопВнешность: Светлокожие, преимущественно рыжие (разных оттенков, иногда достаточно тёмных). На солнце кожа не сгорает, но слегка смуглеет. Глаза либо льдисто-голубые, либо тёмно-карие. Телосложение горно-кошачье. Не сильны в длинных пеших переходах, но ловки и стремительны, хорошо лазают по горам, могут зависать в сложных положениях (например на спине висящего на стене с отрицательным углом толтека) и мгновенно атаковать из засады.
Характер: Вспыльчивы, но отходчивы. Свободолюбивы и не признают внешних препятствий. Отношения между собой... Как они говорят, "Камни спорят и ссорятся с рекой, и вода с подземным огнём, но не убили друг друга Гхарш и Нисса, а родили крепких детей." Иначе говоря, разногласия и горячие выяснения отношений в племени не так уж редки, но до убийства или калеченья друг друга не доходят (в крайнем случае их ссорящихся разнимают): есть понимание ценности каждого члена племени, ибо вместе добьются большего.
При потенциальном столкновении с людьми других племён морально-этическими комплексами страдать не будут, но и двуногой добычей сразу не сочтут. Тут вопрос, вызовет ли другое племя уважение (впрочем, если вызовет, то дочерей (и сыновей, если перейдут) этого племени будут ценить высоко...).
В племени высоко оцениваются личная сила и доблесть его членов, а также способность взять добычу (добиваться целей). В связи с последним члены племени с уважением (и некоторым опасением) относятся к тем, кто придумывает какие-то хитроумные способы взять зверя и т.п. Также гхаршниссы знают цену знаниям и умениям стариков и женщин, которые ведают, как прогнать духов болезни и усталости, а также всех тех, кто умеет спеть песню такую, чтобы привлечь дружественных духов, или договориться с неразговорчивыми, незримыми духами о помощи в охоте и жизни племени.
Деятельность: Скотоводство (козы, толтеки), охота, собирательство.
Основное оружие: Ножи, копья, метательные дротики, каменные топорики (больше вспомогательное приспособление); преимущественно на основе вулканического стекла.