Морган писал(а):
Цитата:
- Ты смотришь на вещи глазами того тролля, что убил этих двоих. А ты представь себя троллем, убитым вторым.
- Другой трол ничиво нивидит. Нечиво прыдставлят.
- Но ведь ты можешь представить, как он себя чувствовал, когда лежал, побеждённый, умирая.
Цитата:
- Тры зимы Акыташу служыш, и ни раз нивидил ево, ни гаварыл с ним. И Грызуклу чиво-та про ащепыфав гаварыш? Гаварыш "Глупый трол, низнаит, чиво как там у ащепыфов, дай скажу тибе чиво как там у них!" А сам, оказвайеца, про ащепыфов ничиво низнает. Грызукл болше знает, панимаит лучше. Грызукл - волный трол, силный трол, магучий трол! Грызукл как в первый раз прышел в дом Самейны-ащепыфы, так сразу Самейна гаварыт Грызуклу: "Аааай, как карашо, что прышел ты сюды, Грызукл-трол, как я тибе рада!" А тибе, Тарва-жрун, Акыташ за тры года слова нисказал. Тока и знаиш "Адин жрун сказал то, другой жрун сказал ето" - а пра самаво Акыташа ничиво низнаиш. Грызукл и то болше знаит, чиво как там у ащепыфов. Если сам низнаиш - нинада балтавню других жрунов павтарат. Спраси Грызукла - Грызукл сам тибе скажыт, чиво там как у ащепыфов, кто там главный в симье у них, кто ниглавный.
Тарвин немного краснеет, но потом находится.
- И я думал, что не угоден Акташу, - говорит он с грустью, как будто бы погрузившись в воспоминания, - когда три раза подряд, сразу после посвящения, я хотел поговорить с Отцом, но он не ответил мне. Но объяснил мне просветлённый Вортек, что так бывает прочти со всеми молодыми жрецами. Не является Акташ, когда не видит в том особой необходимости. И то, что не видел я его, - хотя сейчас неправду говорю, было мне видение при посвящении, - и не говорил с ним, не значит, что я делаю что-то неправильно. Если бы он не благоволел мне, не было бы на мне его Даров, что появлялись у меня за годы служения.
Книги же, которые ты болтовней называешь, не только жрецами написаны, - а были средь них великие люди, к слову сказать, - а самого Акташа Великого воплощениями. И в них те слова, которыми он счел нужным обратиться к людям. Если бы он желал изменить слова свои, то явился бы для этого непременно, а так... к чему ему повторять одно и то же?
Что до Самейны, не столь много знаю я о ней. Могу лишь сказать, что дивны пути богов, и странным нередко кажется смертным их произволение.