Морган писал(а):
I_m писал(а):
А откуда люди (в Руате) знают, что гомосексуальность следует отнести к табу и искажению порядка? Это в священных текстах есть?
В священных текстах Артвана может быть такое, но дело не в них. На Земле мы видим, что даже там, где еще не научились писать, существует такой социально-культурный стереотип отношения (он может быть более жестким или более мягким, но он есть). Даже в Полинезии, где сексуальный акт взрослого охотника с подростоком - это часть возрастной инициации - такой стереотип есть и к паре двух взрослых мужчин отнесутся отрицательно.
Согласен, что такой стереотип был, но это не единственный подход древних к такого рода связям. Их мысль шла и по другому руслу: связь мужчины с мужчиной наиболее мужественна, так как в ней нет женщины. Выражением этого пути мысли, в частности, является созданный (или, скорее, литературно оформленный) Платоном миф, где влечение мужчины к мужчине является влечением частей разделенного человека мужского пола, мужчины к женщине - андрогина, а женщины к женщине - женского пола.
Об этом говорит также и то, аспект Афродиты Урании (т.е. аспекта чистой любви), который ставился выше аспекта Афродиты Всенародной (т.е. свободной любви, сладострастия и похоти), покровительствовал (в том числе и) любовным отношениям мужчин.
Цитата:
Можно сказать и так, что священные тексты нужны либо тогда, когда прямая связь с божеством слабеет либо тогда, когда в силу каких-то причин необходимо рационализировать и формализировать учение. Если это не нужно - а взаимоотношение людей с Сильверой и Рэйвом в особой рационализации не нуждается, это то, чем люди "дышат" - без текста с миллионом правил и запретов вполне можно обойтись. Это будет висеть как некая культурная установка "всегда так было, наши деды так делали, значит так оно и есть".
Я не против таких богов в Руате - они такие, какие есть и определяют идеалы, дихотомию естественное-неестественное, искаженное, по-своему. Однако земная мифология далеко не так однозначна. Например, Аполлону - богу, очень почитаемому в Греции, который, по мнению многих, в наибольшей степени воплощает аспект порядка - мифы приписывают примерно равное число связей как с женщинами, так и с мужчинами.
Что до бога войны, то наряду с нордическим отношением, существовала Спарта, где почитали Ареса и одновременно существовал традиция связи между юношей и его возлюбленным (должна ли быть такая связь только духовной или и телесной - ряд авторов противоречат друг другу, но, в любом случае, телесная связь некоторыми авторами считается порочной не потому, что она плоха сама по себе, а потому, что затмевает чистоту духовной связи).
Кстати, насчет северян, я надеюсь, что ты все же прав, и к женщинам они действительно хорошо относились (с их культурой, повторюсь, не знаком). Потому что логика "мужчина теряет достоинство, потому что, уподобляясь женщине, приобретает женские качества" наводит на мысль, что в этой культуре сами женские качества - это плохо и с достоинством не совместимо. Как в среде уголовников, которую ты упоминал, женщина - это наиболее престижный способ удовлетворения, не более (вспомнил по этой теме упоминания, что категорию "опущенных" можно попасть не только за пассивную роль в однополом сексе, а и за оральные ласки по отношению к женщине).
Цитата:
Цитата:
Смотри какая забавная петрушка выходит из этого ряда: смертная женщина, обожествляясь, приобретает силу и, соответственно, теряет слабость. Следовательно, любая смертная женственнее, нежели богиня.
Если брать ту же греческую мифологию, то смертная женщина обожествляется не как герой, не путем силы, а следуя в высшие сферы за героем-мужем или будучи поднятой туда полюбившим ее божеством. Т.о. она идет не путем обретения силы, а путем развития слабости - хрупкости, нежности и т.д. , так что не выдерживают даже сердца богов.
Это один из путей. Притом такое возвышение возможно и с точностью наоборот.
Кроме того, вариант Соблазна - когда сила богини заключается преимущественно в обольщении могущественных мужчин, которые уже потом делают для неё все - скорее, исключение, чем правило...
Я исхожу из того, что маг (вне зависимости от пола) просто не может быть слабохарактерной тряпкой (не говоря уж о божестве). Что до другого аспекта силы - чародей, развиваясь, обретает власть над природой и стихиями - опять же, вне зависимости от пола.