I_m писал(а):
Хм, больше знаком с греческой темой и совсем слабо - с нордической. Но мне казалось, что такое осуждение в "северном язычестве" - по большому счету, искаженное представление об этой культуре, полученное из источников уже позднейшей и охристианизованной эпохи.
Нет, ты обрати внимание на их, к примеру, ругательства - там "женоподобный" как раз часто используется в качестве оскорбления и вообще одна из любимых тем в нидинге (оскорбительном стихе) - это сравнение оскорбляемого с женщиной или приписывание ему женских качеств. При этом, к самой женщине скандинавы относились очень уважительно.
Цитата:
Т.к. если о культуре Греции тех времен мы знаем довольно много из работ той эпохи, то письменных источников, принадлежащих к периоду "языческого" севера, практически нет. (Или, может, я сейчас грубо ошибаюсь, т.к. севером не очень интересовался).
Ну можем взять, к примеру, древний Египет. В одной из версий борьбы Гора и Сета есть эпизод, который вряд ли когда-нибудь попадет в школьные учебники: чтобы опозорить оппонента и принизить его аргументы перед лицом Ра, Сет ночью пробрался к Гору и попытался изнасиловать его. Однако Гор это предусмотрел и собрал семя Сета; а сам позже, подсунул собственное семя Сету в каком-то кушанье. Семя же Сета он поместил внутрь какого-то животного - то ли бегемота, то ли крокодила, что-то в этом роде. Во время суда довольный Сет "воззвал к своему семени", но семя его отозвалось не из нутра Гора, как он рассчитывал, а из из крокодилицы, что поставило Сета в неловкое положение, усугубившееся, когда Гор "воззвал к своему семени", и оно отозвалось из нутра Сета.
Здесь тоже самое, как мы видим - вступивший в гомосексуальную связь в пассивной роли всячески отвергается и презирается обществом.
Повторюсь - гомофобия имеет биологические корни, восходя к ситуации в стае, когда альфа-самец насилует молодых самцов для того, чтобы продемонстрировать свою власть, а их поставить в подчиненное положение. Понятное дело, молодые самцы не в восторге.
А уже затем этот страх, имеющий биологические корни, осмысляется культурой и религией, в результате чего культура его либо "освящает" и он становится еще более ярко выраженным, либо пытается его преодолеть.