Цитата:
Это скорее Ветер и Земля
и Тьма. Но не Свет.
Цитата:
Сет - защитник Ра
я в курсе. Это не признак "смертоносного света".
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну да, для меня "тёмный" будет спокойно заниматься своими делами и не лезть к окружающим
т.е. все аскеты-отшельники - это темные что ли?
Почему все?
ну, ты пишешь, что темный занимается своими делами и не лезет к окружающим. Люди, живущие вне общества - это например, отшельники. Вот я и спрашиваю, по твоей логике: все отшельники - темные?
Цитата:
Вот-вот, добавка, но не основа.
"добавка" - имелась в виду ситуация вроде смешивания красок, когда получается другой оттенок или вообще другой цвет. Соотношение цветов может быть разным - как 50 на 50, так и 70 на 30.
Цитата:
И поэтому у нас куча светлых религий с тысячами проповедников, которые режут друг-друга во имя добра и света в своём понимании
в мире людей Свет и Тьма, как и другие стихии, смешаны. Чистую светлую или чисто темную религию найти невозможно; даже религию с доминацией того или иного начала сложно найти, обычно это просто гремучая смесь.
Кроме того, контакт с высокими мистическими силами в религиях Терры либо слаб, либо отсутствует вовсе, заменяясь их суррогатами, генерируемыми эгрегорами религий.
Для того, чтобы найти религию со светлой доминацией в условиях Терры надо не на религиозную общность смотреть, а на религию отдельного человека. У нас на форуме есть примеры хороших людей со светлой религией - это Лекс и Маша. Христианство в их исполнении вполне себе позитивное, я слабо представляю, чтобы они пошли кого-то резать. ))
Цитата:
Цитата:
ты же не можешь залезть в голову древнему чудовищу хаоса и понять, что у него там как вообще.
Мы все-таки ведь говорим не богах или хтонических чудовищах, а как качества отображаются в психике более-менее нам понятной, т.е. более-менее людской.
Боги и чудовища, описанные людьми - это всё же наши архетипы, так что они то как раз в человеческой психике и отражаются.
тогда говорить о психологии Апофиса (и гордости в нем как в полноценной личности) еще более абсурдно, т.к. в этом случае он представляет собой лишь один из аспектов личности. Да, в случае Апофиса как архетипа в личности это будет не гордость, а что-то другое - страх смерти, например. Но Тьма вовсе не обязана сводится только к одному-единственному возможному проявлению.
Цитата:
Цитата:
это только в окружающей нас реальности.
(есть и другие)
Пока мы живём в этой
напомню, тема называется "Вопросы по всему циклу". Тут я могу аппелировать и к другим мирам.
Цитата:
Цитата:
а у внутренних, психологических проявлений Тьмы источники есть.
Есть, но это именно что добавка, но не основа.
в смысле?
теперь ты продвигаешь теорию, что любые другие Стихии могут иметь психологические проявления, и лишь Тьма служит в качестве добавки к ним, собственных проявлений в психике не имея?
тебе бы свои мистические теории в одну систему объединить, я бы с интересом почитал.
Цитата:
Цитата:
кстати, даже в окружающей нас реальности есть "источники тьмы", т.е. что-то, что поглощает свет, а не рассеивается им - черные дыры.
Хороший пример с чёрными дырами - воплощенный Апофис - жрёт всё, но ничего не излучает, то есть не является источником
почему же? в каком-то смысле "распространяет" тьму. Вот есть участок неба, где ничего нет, все гаснет - вполне можно сказать, что на этот участок "распространена" тьма.
Цитата:
Пороки - это добродетели с "тёмной" добавкой.
тебе бы светлым проповедником работать )) хотя помню, в одной ролевке так и было ))
а я вот считаю наоборот: добродетели - это замаскированные пороки.
хотя если пытаться соблюдать объективность и отойти от личной предрасположенности в этом вопросе, то придется признать, что добродетели - это одобренные общностью модели поведения (и тут мы возвращаемся к тому, почему для сферического светлого в вакууме источником света не может быть он сам); а пороки - это недопустимые модели поведения, которые общность считает вредными для себя - но которые отдельная личность для себя, наоборот, может считать полезными или по крайней мере желанными, и эта их ценность в глазах личности-как-индивидуума перевешивает "отрицательную ценность" в глазах той же личности-как-члена-общества. И отсюда мы возвращаемся к индивидуализму и гордости в тьме.