Издавна маги искали способы дать хоть какие-то, пусть ограниченные способности Бездарям - своим друзьям, родичам, детям, телохранителям или даже рабам, в верности которых были уверены.
Можно наметить 3 основных пути, которыми пытались решить эту проблему:
- артефакты,
- изменение призрачных тел людей,
- татуировки.
АртефактыПроблема с артефактами, которыми могли бы пользоваться не только смертные, но и маги, заключалась в том, что магическая система, связанная с какой-либо вещью, достаточно быстро начинала приходить в негодность, слабеть и портиться. Было замечено, что вещи с драгоценными камнями держат такую систему дольше, чем что-либо еще, однако эффекты становились постоянными лишь в случае, если они и так усиливали те свойства, которые уже содержались в предмете (например, меч становился легче, удобнее, прочнее, лучше резал и т.д.). Но ничего выдающегося таким образом создать не удавалось с большинством камней. Поговаривали, что существуют особые, крупные камни, отмеченные богами, называемые
Истинными или
Тальдеарами , способные поддерживать магическую систему неограниченное время в целости, однако такие камни были крайне редки, и если их все же удавалось достать, маги обычно использовали их для себя, а не дарили смертным. Один такой камень мог стоит целое состояние, и ни в какой лавке купить их было нельзя.
Изменение чужих призрачных телКазалось бы, если ты можешь произвольно менять собственное призрачное тело, что мешает проделать то же самое с призрачным телом обычного человека или зверя? Однако, было замечено, что многие люди и животные, с чьими телами так обращались, вскоре умирали или сходили с ума, или впадали в кому, или демонизировались, становясь по уму и духу обитателями иных, нечеловеческих реальностей. Поэтому этот способ так же не нашел распространения.
ТатуировкиЕдинственный более-менее успешный способ - может быть, потому давал он не так много, как хотелось бы. Суть его состояла в подтверждении принадлежности человека к некой общности либо в подтверждении принятия его в эту общность. Поговаривали, что основатели этих общностей - может быть, искуссные маги, а может быть, и полубожественные нечеловеческие сущности - создавали соответствующей общности некий "источник силы" в нечеловеческих реальностях. И когда проводник этой силы наносил татуировку или подтверждал право человека носить татуировку, тот приобретал связь с источником и получал слабое подобие способностей нефалема: большую силу и скорость, способность сопротивляться магии, ударам смерти или огня, внушению и проклятьям. Эти способности были достаточно типовыми для всех членов общности и не могли сравниться со способностями развитого нефалема. Совмещать то и другое было нельзя, и поэтому сами нефалемы обычно отказывались от татуировок или, принимая их, не использовали их силу, дабы не уменьшить свою собственную.