I_m писал(а):
Согласен, что такой стереотип был, но это не единственный подход древних к такого рода связям. Их мысль шла и по другому руслу: связь мужчины с мужчиной наиболее мужественна, так как в ней нет женщины. Выражением этого пути мысли, в частности, является созданный (или, скорее, литературно оформленный) Платоном миф, где влечение мужчины к мужчине является влечением частей разделенного человека мужского пола, мужчины к женщине - андрогина, а женщины к женщине - женского пола.
Об этом говорит также и то, аспект Афродиты Урании (т.е. аспекта чистой любви), который ставился выше аспекта Афродиты Всенародной (т.е. свободной любви, сладострастия и похоти), покровительствовал (в том числе и) любовным отношениям мужчин.
В случае, если полностью убрать из отношений элемент страсти, телесной чувственности - к ним, как мне кажется, вообще не будут применимы понятия любви в обычном значении того слова. Скажем, дружба - это ведь тоже любовь.
Цитата:
Цитата:
Можно сказать и так, что священные тексты нужны либо тогда, когда прямая связь с божеством слабеет либо тогда, когда в силу каких-то причин необходимо рационализировать и формализировать учение. Если это не нужно - а взаимоотношение людей с Сильверой и Рэйвом в особой рационализации не нуждается, это то, чем люди "дышат" - без текста с миллионом правил и запретов вполне можно обойтись. Это будет висеть как некая культурная установка "всегда так было, наши деды так делали, значит так оно и есть".
Я не против таких богов в Руате - они такие, какие есть и определяют идеалы, дихотомию естественное-неестественное, искаженное, по-своему. Однако земная мифология далеко не так однозначна. Например, Аполлону - богу, очень почитаемому в Греции, который, по мнению многих, в наибольшей степени воплощает аспект порядка - мифы приписывают примерно равное число связей как с женщинами, так и с мужчинами.
Я не утверждаю, конечно, что земная мифология однозначна.
Но конкретно в случае Апполона, на мой взгляд, факт его чувственных связей с мужчинами и женщинами - скорее, является символом, выражающим духовную связь бога с человеком (вспомним, например, что Апполон был покровителем муз и искусств). Это из той же серии, что и представление в христианстве о душе верующего как о "невесте" Господа - это символ некой духовной связи и искать тут обоснование как гомосексуализма, так и гетеросексуализма - неверно.
Цитата:
Что до бога войны, то наряду с нордическим отношением, существовала Спарта, где почитали Ареса и одновременно существовал традиция связи между юношей и его возлюбленным (должна ли быть такая связь только духовной или и телесной - ряд авторов противоречат друг другу, но, в любом случае, телесная связь некоторыми авторами считается порочной не потому, что она плоха сама по себе, а потому, что затмевает чистоту духовной связи).
В каком-нибудь регионе Руата, где есть одновременное влияние Рэйва и Келейбы или Рэйва и Эургона, или всех троих сразу (Келейба и Эургон не обязаны быть ярко выражены, но их подспудное влияние будет присутствовать) вполне может сформироваться схожая культура.
Цитата:
Кстати, насчет северян, я надеюсь, что ты все же прав, и к женщинам они действительно хорошо относились (с их культурой, повторюсь, не знаком).
Все познается в сравнении, конечно.
За свободной женщиной на севере стоял ее род. И когда она переходила к мужу, то не становилась его бесправной "собственностью". В случае нанесенного ей оскорбления она могла уйти или призвать на помощью родную семью (связь с которой, если почитать их хроники, считалась более крепкой, чем связь с мужем). В этом случае начиналась кровавая разборка, которая могла привести к гибели или ослаблению обоих родов. Поэтому статус жены землевладельца был очень высок.
В отношении каких-нибудь наложниц, добытых в ходе похода, конечно, такого не было.
Цитата:
Потому что логика "мужчина теряет достоинство, потому что, уподобляясь женщине, приобретает женские качества" наводит на мысль, что в этой культуре сами женские качества - это плохо и с достоинством не совместимо.
Несовместимо с достоинством, если эти качества перенимает мужчина, т.к. в этом случае они (качества) не на "месте". Это примерно как рука, растущая изо лба.
Цитата:
Как в среде уголовников, которую ты упоминал, женщина - это наиболее престижный способ удовлетворения, не более
Ты зря так про уголовников.
Там бывают поразительно драмматические истории на тему несчастной любви.
Цитата:
(вспомнил по этой теме упоминания, что категорию "опущенных" можно попасть не только за пассивную роль в однополом сексе, а и за оральные ласки по отношению к женщине).
Я тонкостей тут не знаю, но по логике, "зазорными" должны считаться оральные ласки в случае, если у этой женщины были связи (вообще, когда-либо) с другими мужчинами. Ну а поскольку гарантировать отсутствие таких связей невозможно, "зазорными" считаются такие ласки во всех случаях.