Решил сделать игрушку по миру, описываемому в книге, которую сейчас "как бы" пишу.
Оффтоп(На самом деле, работа уже пару месяцев заморожена из-за того, что переключился на создание миссий и квестов для браузерки).
В данной теме будет описание мира и обсуждение игровых моментов.
В этой теме можно будет оставлять заявки на персонажей --
viewtopic.php?f=31&t=395&p=15196#p15196В этой теме будет идти игровое взаимодействие участников --
viewtopic.php?f=31&t=394По вселенной в целом: ее настоящая глобальная история участникам на начало игры неизвестна. Естественно, участники, отыгрывающие персонажей с различным мировоззрением, имеют какие-то теории на этот счет (некоторые даже принимают их за истину).
Могу сказать только, что это НЕ Хеллаэнская и НЕ Кельрионская вселенная.
По локальной истории мира.Чтобы не изобретать совершенно ненужный в данном случае велосипед, за основу взята история Земли с некоторыми существенными изменениями.
Отличия:1.
Христианство не получило широкого распространения, т.к.
в 312 г. от рождества Христова в 73 г. до Начала Сошествия в битве у Мильвийского моста Константин
Великий проиграл сражение императору Максенцию. Максенций был митраистом, и именно митраизм, сильно модернизированный спустя 73 года наследниками Максенция стал религией, занявший в Европе ту нишу, которую в нашей версии истории заняло христианство. По ходу митраизм пережил еще несколько реформ, так что соответствий с тем митраизмом, о котором можно прочитать в Википедии, осталось очень мало.
Основные идеи: есть светлый бог Митра, покровительствующий всему прекрасному-доброму-вечному, есть низвергнутый им Ариман и служащие Ариману дэвы - последние занимают примерно такое же положение, как и бесы в христианстве.
Отношения с народными религиями складывались у митраизма более лояльно, т.к. согласно первоначальным мифам этой религии Митра является лишь одним из выражений созидательного начала (хотя и самым лучшим, чистым, правильным, последним - но все же не единственным) и у него есть шесть "братьев", являющихся более ранними воплощениями этого созидательного начала. Соответственно, боги чужих религий рассматриваются лояльными митраистами как искаженные образы "братьев" Митры. Т.е. самими митраистами они отвергаются, но считается, что лучше пусть человек служит этим неполным, искаженным и неактуальным в текущую эпоху образам, чем поклоняется дэвам или ни во что не верит (атеизм в виде активного безбожия рассматривается как форма дэвапоклонства).
Впрочем, в текущий, "современный" период религии - как митраизм, так и язычество - вытеснены на культурную обочину и большинству населения они интересны ну разве что в качестве какого-то "культурного наследния", но не в качестве того, чем нужно руководствоваться в жизни. Митраизм периодически предпринимает попытки пролезть в систему образования - государство с такой же регулярностью разворачивает его обратно.
2.
Хронология. Сейчас 1744 г. от Начала Сошествия (в переводе на наш календарь был бы 2 129 г.). Антигравитация - в процессе освоения. Есть колонии на Луне и Марсе (однако, освоение космоса идет очень туго из-за необходимости больших вливаний в эту сферу и малой отдачи). Между городами курсируют сверхскоростные поезда, движущиеся внутри висящих в воздухе силовых туннелей. Также в качестве транспорта используются автомобили и скутеры (последние могут летать только специальным "воздушным дорогам" - представляющий собой разновидность все тех же силовых туннелей). При необходимости любой скутер или и автомобиль может управляться дистанционно из диспетческого центра (нередко системы дистанционного управления взламывают сами владельцы, которым не нравится чувствовать свою зависимость от кого-то, но это действие считается незаконным и грозит сначала крупным штрафом, а потом - лишением прав). По мелочи используются небольшие роботы - уборка улиц, сельское хозяйство и т.д.
Летоисчисление идет от "Начала Сошествия" - о каком "сошествии" речь? Согласно представлениям митраистов, в том году, который был назначен первым годом новой эпохи, Митра в борьбе, протекавшей в неких духовных пластах мира низверг Аримана и положил начало новой эпохе, основным отличием которой является возможность для душ, плененных материей, очиститься (в случае праведной жизни) и вернуться обратно к породившему их Свету.
3.
Россия. Увы и ах, но такого государства в этом мире не существует. Основная причина - немного иная история татаро-монгольских нашествий. В данной версии Земли монголы не только завоевали Русь, но и поселились на захваченной земле, превратив княжества - в ханства и смешавшись с коренным населением. Московское ханство существует до сих пор. Те славяне, которым завоевание - сначала военное, а потом и культурное - пришлось не по душе, бежали на север (северные земли - Новгород и т.д. - остались свободными). Впоследствии Новгородская республика вошла в состав Норрига (об этом государстве - ниже).
4.
Примерно в 8-9 веке от Н.С. начинает формироваться Норриг - крупное государство на севере, которое позже включит в себя Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Латвию, и северные русские земли. Население смешивается, образуя новый этнос и язык. Столица - Стокгольм, но это в большей мере административный центр; на территории государства есть более крупные и более важные в экономическом плане города. Один из таких крупнейших мегаполисов не только Норрига, но и всей Восточной Европы - Эленгард, расположенный примерно в районе нашего Выборга. В этом городе и будет разворачиваться действие игры (по крайней мере, ее начало).
5.
Современная политическая карта мира. Европа разделена на 2 "лагеря": это ВЕК (Восточно-Европейская Конфедерация) и Вестготия. Вестготия включает в себя западную Францию, Испанию, северо-западную часть Африки. Длительное время была империей, сейчас там типа "демократия" но по существу эта демократия такого же порядка, как и в России в нашей версии Земли. Т.е. есть элита, которая решает, кто будет следующим президентом, и есть "норот", который послушно голосует за того, кого ему подсунут (т.к. все альтернативы - марионеточные соперники, существующие на деньги партии власти). В экономическом и технологическом отношении Вестготия отстает от ВЕК, зато имеет более мощное вооружение (что составляет одну из проблем Вестготии, т.к. это оружие жрет уйму денег, а девать его некуда). Англия и арабские страны входят в зону влияния Вестготии.
Восточно-Европейская Конфедерация включает в себя Германию, Польшу (куда более сильную и влиятельную, чем в нашей версии истории), Грецию, Италию, кучу всяких мелких стран и Норриг. Норриг является одной из ведущих стран этого союза.
ВЕСБ - Восточно-Европейская Служба Безопасности. В странах-членах Конфедерации есть национальная полиция, а вместо спецслужб - общая на всех ВЕСБ. Внутри Конфедерации -- общая экономическая зона, безвизовый режим, два общеупотребительных языка - немецкий и норрижский.
7.
Вместо США в этом мире - радиоактивная пустыня, появившаяся в результате войны между Америкой и Вестготией пару веков назад.
8.
ШАД - Школа для Асоциальных Детей. Была образована в конце 17-го века от Н.С. неким Рихтером Эзенхофом - весьма значимой фигурой в истории данной версии Земли. Как стало известно уже после его смерти, во многом благодаря его усилиям произошло частичное слияние государств Восточной Европы и объединение их в Конфедерацию. Хотя Рихтер не занимал никаких значимых должностей, именно он организовал ВЕСБ и негласно руководил ею до своей кончины (как ему это удалось - ниже). Если бы не его смерть, в состав Конфедерации включились бы Вестготия и Англия (известно, что такая работа велась, и довольно активно).
Невинное название "Школа для Асоциальных Детей" прикрывало при жизни Рихтера элитное учебное заведение, где проходили обучение дети с врожденными психокинетическими способностями. Слово "магия" выглядит, с т.з. обитателей этого мира, архаичным и "сказочным", вместо него обычно употребляют слово "психокинетика", а те, кто обладают соответствующими способностями, соответственно - психокинеты (психокинетики, психоты). В ШАД существовала система обучения, позволяющая значительно развить природные способности детей в этой сфере. У кого-то развивался дар лечения, у кого-то телепатии, у кого-то телекинез и т.д. Предположительно, Рихтер планировал поставить своих учеников из ШАД на ключевые позиции в том гигантском государстве, которое он создавал. Погиб этот товарищ, по одной из версий, в результате конфликта с лучшим своим учеником, у которого был необычайно сильно развит дар убийства и контроля (ученик после этих событий исчез).
9.
Современность. Прошло несколько десятилетий. Если в начале деятельности Рихтера в "магию" мало кто верил, то выпускники ШАД несколько изменили общественное мнение. Кроме того, в самом мире начали происходит совершенно непонятные вещи типа появления существ из иных реальностей, а также рождение детей с аномально высокими способностями к психокинезу. Техника, раньше вполне надежная, стала выходить из строя все чаще и чаще. Одаренные дети, а также пришельцы далеко не всегда отличались доброжелательным нравом - периодически за счет своих особых дарований они пытались захватить власть то в одном, то в другом регионе мира. В ШАД, которая была фактически распущена после смерти Рихтера - теперь возникла необходимость как в единственном шансе избежать надвигающегося хаоса. Цель все та же - с ранних лет социализировать "магов", дабы они не опьянели от собственного могущества и по достижении зрелых лет стали работать на благо цивилизации, а не рвать ее на куски, создавая собственные "королевства".
10.
Известно, что существуют другие реальности. Однако проникнуть в них или даже зафиксировать точку проникновения обычному человеку почти нереально. В ШАД принята теория, согласно которой границы реальности обуславливаются во многом "коллективным восприятием" ее насельников - поэтому люди не видят переходов в другие миры: эти переходы лежат "вне" их описания мира. В самой же ШАД эти пространственные искажения изучаются и все ученики учатся (с разным успехом) их находить и использовать - это одна из общих для всех дисциплин. Реальности, в которые они при этом переходят, как бы "примыкают" к основной реальности людей - это как бы "забытые" и "захламленные" кусочки мира. Теоретически, по этим реальностям можно уйти очень далеко от человеческого мира, но чем дальше - тем опаснее и тем непригоднее условия. Встретить там можно кого угодно - альвы, демоны, тролли, гномы, стихиали - все что угодно.