Андрей Смирнов
http://www.a-smirnov.ru/forum/

ШАД - история мира, внеигровое обсуждение
http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=393
Страница 1 из 16

Автор:  Морган [ 04 июл 2011, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Решил сделать игрушку по миру, описываемому в книге, которую сейчас "как бы" пишу.
Оффтоп
В данной теме будет описание мира и обсуждение игровых моментов.
В этой теме можно будет оставлять заявки на персонажей -- viewtopic.php?f=31&t=395&p=15196#p15196
В этой теме будет идти игровое взаимодействие участников -- viewtopic.php?f=31&t=394

По вселенной в целом: ее настоящая глобальная история участникам на начало игры неизвестна. Естественно, участники, отыгрывающие персонажей с различным мировоззрением, имеют какие-то теории на этот счет (некоторые даже принимают их за истину).
Могу сказать только, что это НЕ Хеллаэнская и НЕ Кельрионская вселенная.


По локальной истории мира.
Чтобы не изобретать совершенно ненужный в данном случае велосипед, за основу взята история Земли с некоторыми существенными изменениями.
Отличия:
1. Христианство не получило широкого распространения, т.к. в 312 г. от рождества Христова в 73 г. до Начала Сошествия в битве у Мильвийского моста Константин Великий проиграл сражение императору Максенцию. Максенций был митраистом, и именно митраизм, сильно модернизированный спустя 73 года наследниками Максенция стал религией, занявший в Европе ту нишу, которую в нашей версии истории заняло христианство. По ходу митраизм пережил еще несколько реформ, так что соответствий с тем митраизмом, о котором можно прочитать в Википедии, осталось очень мало.
Основные идеи: есть светлый бог Митра, покровительствующий всему прекрасному-доброму-вечному, есть низвергнутый им Ариман и служащие Ариману дэвы - последние занимают примерно такое же положение, как и бесы в христианстве.
Отношения с народными религиями складывались у митраизма более лояльно, т.к. согласно первоначальным мифам этой религии Митра является лишь одним из выражений созидательного начала (хотя и самым лучшим, чистым, правильным, последним - но все же не единственным) и у него есть шесть "братьев", являющихся более ранними воплощениями этого созидательного начала. Соответственно, боги чужих религий рассматриваются лояльными митраистами как искаженные образы "братьев" Митры. Т.е. самими митраистами они отвергаются, но считается, что лучше пусть человек служит этим неполным, искаженным и неактуальным в текущую эпоху образам, чем поклоняется дэвам или ни во что не верит (атеизм в виде активного безбожия рассматривается как форма дэвапоклонства).
Впрочем, в текущий, "современный" период религии - как митраизм, так и язычество - вытеснены на культурную обочину и большинству населения они интересны ну разве что в качестве какого-то "культурного наследния", но не в качестве того, чем нужно руководствоваться в жизни. Митраизм периодически предпринимает попытки пролезть в систему образования - государство с такой же регулярностью разворачивает его обратно.

2. Хронология. Сейчас 1744 г. от Начала Сошествия (в переводе на наш календарь был бы 2 129 г.). Антигравитация - в процессе освоения. Есть колонии на Луне и Марсе (однако, освоение космоса идет очень туго из-за необходимости больших вливаний в эту сферу и малой отдачи). Между городами курсируют сверхскоростные поезда, движущиеся внутри висящих в воздухе силовых туннелей. Также в качестве транспорта используются автомобили и скутеры (последние могут летать только специальным "воздушным дорогам" - представляющий собой разновидность все тех же силовых туннелей). При необходимости любой скутер или и автомобиль может управляться дистанционно из диспетческого центра (нередко системы дистанционного управления взламывают сами владельцы, которым не нравится чувствовать свою зависимость от кого-то, но это действие считается незаконным и грозит сначала крупным штрафом, а потом - лишением прав). По мелочи используются небольшие роботы - уборка улиц, сельское хозяйство и т.д.
Летоисчисление идет от "Начала Сошествия" - о каком "сошествии" речь? Согласно представлениям митраистов, в том году, который был назначен первым годом новой эпохи, Митра в борьбе, протекавшей в неких духовных пластах мира низверг Аримана и положил начало новой эпохе, основным отличием которой является возможность для душ, плененных материей, очиститься (в случае праведной жизни) и вернуться обратно к породившему их Свету.

3. Россия. Увы и ах, но такого государства в этом мире не существует. Основная причина - немного иная история татаро-монгольских нашествий. В данной версии Земли монголы не только завоевали Русь, но и поселились на захваченной земле, превратив княжества - в ханства и смешавшись с коренным населением. Московское ханство существует до сих пор. Те славяне, которым завоевание - сначала военное, а потом и культурное - пришлось не по душе, бежали на север (северные земли - Новгород и т.д. - остались свободными). Впоследствии Новгородская республика вошла в состав Норрига (об этом государстве - ниже).

4. Примерно в 8-9 веке от Н.С. начинает формироваться Норриг - крупное государство на севере, которое позже включит в себя Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Латвию, и северные русские земли. Население смешивается, образуя новый этнос и язык. Столица - Стокгольм, но это в большей мере административный центр; на территории государства есть более крупные и более важные в экономическом плане города. Один из таких крупнейших мегаполисов не только Норрига, но и всей Восточной Европы - Эленгард, расположенный примерно в районе нашего Выборга. В этом городе и будет разворачиваться действие игры (по крайней мере, ее начало).

5. Современная политическая карта мира. Европа разделена на 2 "лагеря": это ВЕК (Восточно-Европейская Конфедерация) и Вестготия. Вестготия включает в себя западную Францию, Испанию, северо-западную часть Африки. Длительное время была империей, сейчас там типа "демократия" но по существу эта демократия такого же порядка, как и в России в нашей версии Земли. Т.е. есть элита, которая решает, кто будет следующим президентом, и есть "норот", который послушно голосует за того, кого ему подсунут (т.к. все альтернативы - марионеточные соперники, существующие на деньги партии власти). В экономическом и технологическом отношении Вестготия отстает от ВЕК, зато имеет более мощное вооружение (что составляет одну из проблем Вестготии, т.к. это оружие жрет уйму денег, а девать его некуда). Англия и арабские страны входят в зону влияния Вестготии.
Восточно-Европейская Конфедерация включает в себя Германию, Польшу (куда более сильную и влиятельную, чем в нашей версии истории), Грецию, Италию, кучу всяких мелких стран и Норриг. Норриг является одной из ведущих стран этого союза.
ВЕСБ - Восточно-Европейская Служба Безопасности. В странах-членах Конфедерации есть национальная полиция, а вместо спецслужб - общая на всех ВЕСБ. Внутри Конфедерации -- общая экономическая зона, безвизовый режим, два общеупотребительных языка - немецкий и норрижский.

7. Вместо США в этом мире - радиоактивная пустыня, появившаяся в результате войны между Америкой и Вестготией пару веков назад.

8. ШАД - Школа для Асоциальных Детей. Была образована в конце 17-го века от Н.С. неким Рихтером Эзенхофом - весьма значимой фигурой в истории данной версии Земли. Как стало известно уже после его смерти, во многом благодаря его усилиям произошло частичное слияние государств Восточной Европы и объединение их в Конфедерацию. Хотя Рихтер не занимал никаких значимых должностей, именно он организовал ВЕСБ и негласно руководил ею до своей кончины (как ему это удалось - ниже). Если бы не его смерть, в состав Конфедерации включились бы Вестготия и Англия (известно, что такая работа велась, и довольно активно).
Невинное название "Школа для Асоциальных Детей" прикрывало при жизни Рихтера элитное учебное заведение, где проходили обучение дети с врожденными психокинетическими способностями. Слово "магия" выглядит, с т.з. обитателей этого мира, архаичным и "сказочным", вместо него обычно употребляют слово "психокинетика", а те, кто обладают соответствующими способностями, соответственно - психокинеты (психокинетики, психоты). В ШАД существовала система обучения, позволяющая значительно развить природные способности детей в этой сфере. У кого-то развивался дар лечения, у кого-то телепатии, у кого-то телекинез и т.д. Предположительно, Рихтер планировал поставить своих учеников из ШАД на ключевые позиции в том гигантском государстве, которое он создавал. Погиб этот товарищ, по одной из версий, в результате конфликта с лучшим своим учеником, у которого был необычайно сильно развит дар убийства и контроля (ученик после этих событий исчез).

9. Современность. Прошло несколько десятилетий. Если в начале деятельности Рихтера в "магию" мало кто верил, то выпускники ШАД несколько изменили общественное мнение. Кроме того, в самом мире начали происходит совершенно непонятные вещи типа появления существ из иных реальностей, а также рождение детей с аномально высокими способностями к психокинезу. Техника, раньше вполне надежная, стала выходить из строя все чаще и чаще. Одаренные дети, а также пришельцы далеко не всегда отличались доброжелательным нравом - периодически за счет своих особых дарований они пытались захватить власть то в одном, то в другом регионе мира. В ШАД, которая была фактически распущена после смерти Рихтера - теперь возникла необходимость как в единственном шансе избежать надвигающегося хаоса. Цель все та же - с ранних лет социализировать "магов", дабы они не опьянели от собственного могущества и по достижении зрелых лет стали работать на благо цивилизации, а не рвать ее на куски, создавая собственные "королевства".

10. Известно, что существуют другие реальности. Однако проникнуть в них или даже зафиксировать точку проникновения обычному человеку почти нереально. В ШАД принята теория, согласно которой границы реальности обуславливаются во многом "коллективным восприятием" ее насельников - поэтому люди не видят переходов в другие миры: эти переходы лежат "вне" их описания мира. В самой же ШАД эти пространственные искажения изучаются и все ученики учатся (с разным успехом) их находить и использовать - это одна из общих для всех дисциплин. Реальности, в которые они при этом переходят, как бы "примыкают" к основной реальности людей - это как бы "забытые" и "захламленные" кусочки мира. Теоретически, по этим реальностям можно уйти очень далеко от человеческого мира, но чем дальше - тем опаснее и тем непригоднее условия. Встретить там можно кого угодно - альвы, демоны, тролли, гномы, стихиали - все что угодно.

Автор:  Морган [ 04 июл 2011, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

ШАД - Школа для Асоциальных Детей.
Некоторые подробности.

Изучаемые дисциплины:
Обычные обязательные:
- Литература
- Норрижский язык
- Немецкий язык
- 1 любой язык на выбор ученика (кроме совсем уж экзотических)
- Алгебра
- Геометрия
- История
- Биология
- Физика
- Химия
- Этика и психология (основная цель предмета - не познакомить ученика с устаревшими сухими теориями, рассматривающими душу как некий "механизм", а научить ученика сопереживать).
- Культурология,
- Информатика,
- Гимнастика.

Обычные необязательные:
- Драмкружок,
- Музыка,
- Рисование,
- Вид спорта по выбору,
- Механика,

Обязательным предметам посвящено около 30 часов в неделю. Еще 8 часов отведено необязательным предметам. Кроме того, ученик может углублено изучать какой-либо предмет по собственному выбору (например, если в качестве "необязательного предмета" он выбирает алгебру, то для него программа обучения существенно меняется - он быстро обгоняет свою прежнюю группу и далее занимается с учителем индивидуально либо в компании еще нескольких учеников, также выбравших дополнительное изучение этого предмета).

Вообще, группы учащихся относительно небольшие - не более 10 человек, а часто и меньше, и их состав в зависимости от предмета постоянно меняется. Учителей, а также внештатных сотрудников, консультантов и проч. в несколько раз больше, чем учеников. Однако, нет впечатления, что Школа "заполнена" взрослыми - многие учителя, преподающие маловостребованные дисциплины, появляются там лишь 1 или 2 раза в неделю.


Психокинетические дисциплины:
- Медитация (ежедневная практика, минимум 1 час)
- Энергетика (включает в себя выполнение различных упражнений по чувствованию энергетических потоков и управлении ими; первая часть занятия, где идет "разогрев", включает в себя гимнастику с элементами у-шу, вторая часть обычно состоит из парного взаимодействия учеников),
- Чарскрит (полное название - "Чародейский санскрит". Форма записи чар, созданная основателем Школы. Сам он названия этому языку не дал, позже это сделали за него. "Санскрит" - потому что форма знаков внешне похоже на индийское письмо).
- Чародейство (собственно, практика чар)
- Ритуалистика (в основном на ней изучаются правила создания магических узоров, предмет тесно связан с "Чародейством")
- Раумлогия ("раум" - пространство, реальность. Дисциплина, позволяющая чувствовать пространственную ткань и работать с ней)
- "Магическое природоведенье" (преподаватель - Марта Леонардес),
- Эмпатия.

Позже мб еще чего-нибудь добавлю.

О школе.
ШАД расположена на окраине Эленгарда, и представляет собой комплекс зданий, стилизованных под старинный дворец с кучей пристроек. Частично здание оплетено плющом. Внутри все удобства - на высшем уровне. Прилагается пара бассейнов, два парка, штук пять игровых площадок. У каждого ученика - своя комната. При желании до города можно доехать на пригородном автобусе, который останавливается прямо напротив Школы. Все ученики получают довольно крупную стипендию (выше средней зарплаты), хотя сколько именно этих денег они смогут потратить ежемесячно - напрямую зависит от баллов за поведение (подробнее про систему баллов напишу позже). С 16 лет можно написать заявку на получение квартиры в городе - если заявку удовлетворят, квартира будет немедленно предоставлена (не хоромы, конечно, но 1 или 2-х комнатная квартира в центре города со всеми удобствами). Однако, многие предпочитают оставаться в Школе, т.к. там привычнее и интереснее. Также с 16 лет можно получить права на вождение автомобиля или скутера.
Недалеко от ШАД начинается лесной массив - оказаться в нем можно, пройдя через один из парков.


Система баллов.
В Школе действует система баллов, цель которой - через систему поощрений воспитать социально полезную личность.
Баллы списываются за:
- применение магических способностей к обычным людям с целью как-то их подавить, унизить, повредить им, выпытать информацию, которую они хотели бы скрыть и т.д.;
- хулиганское поведение с магией или без;
- не посещение обязательных занятий, не выполнение заданий по причине нежелания их выполнять;

Баллы начисляются за:
- общественную деятельность (например - креативная статья в местной школьной газете; организация выставки с собственными качественными работами; помощь в уходе за садом, в уборке помещений школы (в т.ч. и своей собственной комнаты - не превращай ее в свинарник и тебе будут капать баллы),
- высокую успеваемость (минимум прогулов, по всем выбранным предметам - высокие оценки),
- открытия (самая интересная тема. см. ниже)

Открытия. Подробнее:
магия в этом мире только возникает и представляет собой просто океан неизведанного. Часть открытий в данной области совершается детьми без всякой цели что-либо изобрести: скажем, занимаясь чародейством, кто-то создает новый тип плетения, более долговечный и устойчивый, чем тот, который описан в учебнике (с учетом того, что учебник писался таким же учеником, только покинувшим ШАД лет на 10-15 раньше - такого рода мелкие улучшения совсем не редки). За обнаружение пространственных червоточин, особенно в населенных местах, также начисляется немало баллов. В результате особо хулиганистые и говнистые ученики набирают баллы за счет шатания по разным, отнюдь не безопасным, городским закоулкам. Опасность им грозит не столько от людей (хотя и от них тоже), сколько от тварей, обитающих в червоточинах. Когда-то была ожесточенная дискуссия насчет того, настолько осмысленно поощрение таких действий (учитывая, что ученики периодически гибнут или пропадают), однако, проблема состоит в том, что взрослых психокинетиков крайне мало и все они нарасхват. Если червоточины не будут находить ученики (точнее - если они не будут о них сообщать, т.к. находить они их все равно будут), то их не найдет никто - до тех пор, пока из червоточины не вылезет что-нибудь такое, что опустошит пол-района, прежде чем его уничтожат или загонят обратно. Поэтому, не смотря на крайне негативное отношение некоторых учителей к такому способу зарабатывания баллов, как поиск трещин, это широко практикуется.

Для чего нужны баллы?
- ежемесячно каждый учащийся получает очень нехилую стипендию. Однако то, какую ее часть он сможет немедленно обналичить и использовать по своему усмотрению - зависит от набранных им баллов;
- предоставление отдельного жилья, автомобиля или скутера, право на ношение личного оружия по достижении 16 лет напрямую зависит от количества баллов;
- курсы вождения начинаются с 14 лет и опять-таки доступны лишь тем, кто имеет определенное количество баллов;
- количество выходных дней, право на зарубежные поездки, и т.д.


Преподаватели психокинетки:
Анжела дю Шарлес - преподает "Эмпатию" и "Чародейство". Молодая светловолосая девушка 18-25 лет, очень красивая. Нежный певучий голос, тонкие пальцы музыканта. В нее влюблены все ее ученики, у учениц - влюбленность вперемешку с завистью. Не смотря на свою красоту, эротического влечения ни у кого не вызывает. Молчалива. Помимо психокинетических дисциплин является одним из преподавателей музыки, однако согласится обучать музыке далеко не любого учащегося. Безукоризненно играет на флейте, скрипке, рояле. Национальность ее неясна, ее тип внешности больше подошел бы немке или славянке, а не француженке. Есть подозрение, что она хиппи, т.к. любит носить на запястьях и щиколотках различные браслеты и фенечки, а также - вплетать в волосы ленты и цветы.

Болеслав Ковальский -- внештатный сотрудник ШАД, один из преподавателей "Раутлогии". Работает в ВЕСП, где руководит группой изучающей пространственные аномалии (90% их изучения сводится к созданию карты "червоточин" и изоляции наиболее опасных выходов). Поляк по происхождению, попавший в ШАД в возрасте 6 лет и воспитанный там. Высокий шатен спортивного телосложения, 38-40 лет.

Исраэль Акоэн -- преподает "Чарскрит". Еврей по происхождению, по вероисповеданию представляет собой странную помесь иудея и оккультиста. Часто бывает занудлив.

Марта Леонардес - завуч, ведет "Магическое природоведенье". Мексиканка по происхождению. Возраст неизвестен, внешне - становится более старой или молодой в зависимости от настроения. В ШАД очень давно, пользуется высоким авторитетом как среди учеников, так и среди учителей. Крайне редко покидает ШАД. Кабинет расположен на 3-м этаже здания (2 комнаты, посетителям доступна только первая).

Тугар Радько - преподает "Чародейство" и "Чарскрит". По происхождению - славянин из Киевского каганата. 40-45 лет, рост выше среднего, плотное телосложение, склонен к полноте. Имеет густые длинные усы. Не стрижется - выбривает волосы с правой и левой стороны головы в районе ушей, а оставшуюся широкую полосу волос по центру завязывает в косу. Может крепко выразиться, не стесняясь учеников, однако делает это на своем родном укро-каганском, поэтому его маты обычно остаются непонятыми. Вспыльчивого нрава, может непредсказуемо отреагировать на самые невинные вещи. Известен случай, когда ученики при нем восхищались мастерством Чанг Бао - Тугар послушал, потом сказал: "Х...я эти все ваши каратэ-маратэ, ушу-мушу, гляжу-пержу" - после чего резко повернул голову и ударом косы сломал шкаф. Есть предположение, что раньше его звали иначе, т.к. известно несколько случаев, когда Марта Леонардес троллила его, называя "Ярославом" (всегда - после какой-нибудь вопиющей выходки со стороны Тугара - к примеру, последней выходкой была попытка этого препода совратить сразу трех 13-тилетних учениц). По непонятным причинам его это имя неимоверно бесит. Однако позлить его таким образом может позволить себе только Марта - в отличии от прочих учителей, старающихся избежать всякого насилия и принуждения в отношениях с учениками, Тугар (случаи известны) способен искалечить ученика и за меньший проступок. Пожалуй, это единственный учитель в школе, о неполной вменяемости которого учеников предупреждают заранее и просят не доверять слепо всему, что он скажет или сделает. К манере Анжелы дю Шарлес вести "Чародейство" (хотя и редко, ей приходится этим заниматься) Тугар относится крайне презрительно, а саму Анжелу называет не иначе как "манда светловолосая". Нерадивого ученика он может запросто превратить в животное и пинать в этом состоянии ногами/веником/подручными предметами - а когда в класс ворвется охрана во главе с каким-нибудь взбешенным преподавателей или психокинетиком-сотрудником ВЕСБ - невинно разведет руками и скажет, что, мол, бил он животное, а вот ученика он никогда и пальцем не тронит, ни-ни, что вы! Однако, не смотря на омерзительный характер, свой предмет Тугар знает в совершенстве. Вероятно, если бы его могли заменить хоть кем-то - заменили бы немедленно, но аналогичного преподавателя просто нет; ходят слухи, что для развития "Чародейства" как дисциплины Тугар сделал не меньше, а может быть, и больше, чем сам основатель ШАД. Также, предположительно, Тугар находится в ШАД не вполне по своей воле, однако сложно понять, что именно его тут держит. По "вероисповеданию" (если так можно выразиться в его случае) - является демонопоклонником и не слишком это скрывает. Однако, ему запрещено пропагандировать свои убеждения в Школе, а выйти из нее Тугар не может. Во всяком случае, пока.


Чанг Бао - ведет "Энергетику", "Медитацию" (редко) и попутно - является одним из преподавателей боевых искусств. Возраст - 35-40 лет. Среднего роста (для китайца - высокого), крепко сложен, имеет довольно развитую мускулатуру. По происхождению - наполовину китаец, наполовину монгол. Внук мастера Чанг Чжона, когда-то приглашенного основателем ШАД для преподавания боевых искусств.







Вот такой вот мир. Есть вопросы - задавайте.

Автор:  Lex [ 04 июл 2011, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

перенес вопрос в другую тему
какая система магии имеется в наличии?
что Вестготия противопоставляет псионикам Конфедерации?
в какой роли присутствуют переселенцы? Ну там способности, социализированность, etc.

Автор:  Хозяин колодцев [ 04 июл 2011, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Есть теория раз Рим не был разрушен и церковь не накрыло своим покровительством науку, то человечество смогло выйти в космос на 500 лет раньше ну действительно есть такая версия.

Автор:  Морган [ 04 июл 2011, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Lex писал(а):
перенес вопрос в другую тему
какая система магии имеется в наличии?

В рамках ШАД - усиленные врожденные способности. Телепатия, телекинез, пирокинез и т.д. Есть система чар, разработанная еще основателем Школы - по существу, эти чары позволяют переводить психокинетическое воздействие на постоянную основу. Т.е. если телекинетик поднимает в воздух стакан, то с помощью чар он может замкнуть энергетические потоки, которые поддерживают стакан в воздухе, в результате чего стакан так и останется висеть, когда психокинетик уйдет (когда энергия иссякнет, стакан все-таки упадет).
Общие для всех способности - ощущение энергетических токов человека и окружающего мира; чувствование "червоточин" - пространственных искажений, ведущих за пределы человеческой реальности; эмпатия (чувствование и передача настроения). Однако даже и эти базовые способности развиты у всех в очень разной мере.
Цитата:
что Вестготия противопоставляет псионикам Конфедерации?

Вестготия пытается догнать Конфедерацию в этом отношении, но ее отставание кажется безнадежным. Но основной конфликт - уже не между Вестготией и Конфедерацией (их противостояние постепенно отходит в прошлое), а внутренняя и внешняя угрозы, одинаковые для обоих "политических лагерей": рождение детей с аномальными способностями и вторжение чужаков. При том Вестготия намного хуже подготовлена к ним. Известны случаи, когда она нанимала выпускников ШАД для уничтожения существ, совершенно неуявзвимых для обычного оружия (например, призраков, успевших убить кучу людей, прежде чем их остановили). Вестготия пытается использовать детей с аномальными способностями, рожденными на ее территории, но у нее нет методик их систематического обучения. Это - известная населению часть информации.
Цитата:
в какой роли присутствуют переселенцы? Ну там способности, социализированность, etc.

В самом разном. Есть такие, которые нашли путь в этот мир и начинают тут буйствовать и все разрушать. Есть такие, которые просто прячутся и боятся людей не меньше, чем люди - их. Компания гномов, появившаяся в районе заброшенных шахт, могла бы стать примером удачной социализации, т.к. со своей стороны они постарались наладить с людьми нормальные отношения - но увы: люди их попытались увезти в научные центры для исследований, гномы отказались, люди применили силу - нескольких гномов убили, нескольких захватили, остальные свалили.
Примерами относительно удачной социализации может служить всякая мелкая нечисть, которая начала потихоньку заводиться в округе и с которой людям - уже чисто на бытовом уровне приходится договариваться (лесовики, домовые, и проч.). Однако присутствует эта нечисть далеко не везде, и многие люди с ней не сталкивают и до сих пор в нее не верят.

Автор:  ~XX~ [ 05 июл 2011, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Каковы отношения с мировыми религиями? Есть ли подобия или идеи современной инквизиции? Как насчёт конкурентных школ - явных и тайных?

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

~XX~ писал(а):
Каковы отношения с мировыми религиями?

У кого? :pardon:
Цитата:
Есть ли подобия или идеи современной инквизиции?

Есть группы фанатиков, которые считают, что надо уничтожить всех психокинетиков, и тогда все будет замечательно. Учитывая нестабильную обстановку в мире и нарастающую панику как из-за проникновения в человеческий мир "чужих" монстров, так и из-за возникновения "своих" собственных (разных всяких асоциальных черных магов) - эти движения в любой момент могут стать очень популярными. О случаях народной истерии и спонтанной "охотны на ведьм" в других странах уже известно. В Конфедерации обстановка пока под контролем, в Вестготии паника при необходимости подавляется в т.ч. и военными средствами.
Цитата:
Как насчёт конкурентных школ - явных и тайных?

На начало игры участникам это неизвестно. :) Прямых конкурентов нет. Самое близкое - сектантские группы, созданные сильными, но совершенно асоциальными психокинетиками. В рамках таких групп могло существовать некое подобие "обучения", хотя и не систематизированного: скорее, там лидер группы "менял" адептов, "встраивая" в них какие-то способности и силы.

Автор:  Дергус [ 05 июл 2011, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

1 язык на выбор - Земной язык или есть возможность изучения языка пришельцев и в дальнейшем "заехать в гости"?
Все ли преподаватели психокенетики? Какая охрана у школы? солдаты/демоны/заклинания?
Учебная неделя 5 или 6 дней и по сколько примерно времени идет обучение общее и сколько дают на самостоятельное развитие? Можно ли проводить опыты на живых людях?

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Дергус писал(а):
1 язык на выбор - Земной язык или есть возможность изучения языка пришельцев и в дальнейшем "заехать в гости"?

Только земной.
Цитата:
Все ли преподаватели психокенетики?

Нет. Стандартный набор предметов преподают по большей части обычные люди. Использование пси-способностей в отношении обычных учителей/охранников/служащих карается снятием кучи баллов с ученика (а от этих баллов зависит количество выходных ученика, его свободные деньги, и другие плюшки)
Цитата:
Какая охрана у школы? солдаты/демоны/заклинания?

Охранники в гражданской одежде. Обычные люди. О том, защищена ли школа магически, ученикам неизвестно. Предполагают, что да, но четкого магического зрения нет ни у кого, так что сложно сказать наверняка. :)
Цитата:
Учебная неделя 5 или 6 дней

5 или 6 - в зависимости от баллов, набранных учеником.
Цитата:
и по сколько примерно времени идет обучение общее и сколько дают на самостоятельное развитие?

Вместе с гимнастикой и медитацией общее обучение занимает примерно часов 7-8 в день. С перерывами, естественно. Остальное время - свободное, не считая заданий, которые нужно выполнять самостоятельно (но они сравнительно небольшие).
Цитата:
Можно ли проводить опыты на живых людях?

Нельзя. Но в мелочах этот запрет частенько нарушается.

Автор:  Дергус [ 05 июл 2011, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Какая основная цель охраны?
1. Защита школы от внешнего вторжения
2. Защита простых людей от учеников
3. Следить, чтобы учащиеся не поубивали друг друга.

Автор:  xorxoy [ 05 июл 2011, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Другие страны: Московское ханство. Насколько я помню, монголы завоеванные народы не принуждали к своей вере, так сохранился ли местный шаманизм? Было бы интересно иметь в запасе персонажа-шамана, традиционного такого, чтоб тогда, когда механистические представления дадут сбой, было кем (и чем) подстраховаться. Даже имя придумалось сразу - Лопсын ООржак (среди людей), шаманское потом придумаю, если предложение будет принято.

Автор:  Lex [ 05 июл 2011, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Какие есть планы реальности? Например материальный, энергетический, ментальный. И если они есть, то как воспринимаются и насколько возможно действие на них. Например мой персонаж Рог создает ветер на физическом уровне, а на энергетическом может/учится/неспособен?

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Дергус писал(а):
Какая основная цель охраны?
1. Защита школы от внешнего вторжения
2. Защита простых людей от учеников
3. Следить, чтобы учащиеся не поубивали друг друга.

Первое. Охрана учеников, территории, преподавателей. 98% охранников - обычные люди, хотя и хорошо подготовленные физически (и психологическая подготовка к работе с таким контингентом - также проведена). В случае магических разборок между учениками по инструкции они не должны вмешиваться, а вместо этого - немедленно сообщить о происходящем начальству. Часть "начальства" (те самые оставшиеся 2%) - бывшие ученики ШАД, а ныне - сотрудники Вост.-Европейской Службы Безопасности. Но скорее всего, еще до их вмешательства конфликт остановят учителя-психокинетики. Вообще же, таких конфликтов в принципе стараются не допускать.

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

xorxoy писал(а):
Другие страны: Московское ханство. Насколько я помню, монголы завоеванные народы не принуждали к своей вере, так сохранился ли местный шаманизм?

В Московском ханстве - нет. Их не принуждали силой, но культурное завоевание имело место быть. До последних веков, когда бурно развился материализм-атеизм, в ханстве было 2: смешанный с местными культами (которые сами были смешением славянского и монгольского язычества) ислам и буддизм. Ислам (будем называть его "мухаммеддизм", чтобы не путать с знакомым нам исламом) тоже очень своеобразный и ближе к своим ранним версиям (постулируется, что у Аллаха есть "дочери" и "сыны", к коим проповедники запросто причисляли национальных богов той земли, где вели проповедь). Буддизм в той версии, которая была принята в Московском и соседних ханствах - со временем сильно зажрался и вернулся к кастовому неравенству (освободиться может только человек благородного происхождения, человек низкого происхождения должен работать и зарабатывать хорошую карму, чтобы - возможно - когда-нибудь получить лучшее рождение и шанс достичь просветления).
Цитата:
Было бы интересно иметь в запасе персонажа-шамана, традиционного такого, чтоб тогда, когда механистические представления дадут сбой, было кем (и чем) подстраховаться. Даже имя придумалось сразу - Лопсын ООржак (среди людей), шаманское потом придумаю, если предложение будет принято.

Можно, но тогда происходить он будет не из Московского ханства, а откуда-нибудь с Урала и представлять собой генетическую смесь славянина и финно-угра.
Устраивает такой вариант или ты хочешь, чтобы он именно из Москвы был?
Вообще, Московское ханство сравнительно небольшое - немногим больше "нашей" Франции. Сибирь и Д.Восток - под контролем Китая и еще нескольких слегка модернизированных "ханств".

Автор:  Lex [ 05 июл 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Уточню вопрос - энергетический пласт вопринимается только как токи энергии, или есть какая теория, методология работы с ним.
Соответственно все ли пришелцы децстуют только на физическом уровне, например призраки? Соответствено сможет ли мой воздушник что-нибудь противопоставить призраку, или ему надо резко валить при подобной встрече?

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Lex писал(а):
Какие есть планы реальности?

В ШАДе нет единой теории на этот счет. "Старые" оккультные теории оказались мало полезными в изменившемся мире; новые... ну, их придумывают, конечно, но они еще слишком сырые и в школьную программу их практически не включают. Пытаются идти от практики к теории. :)
Одна из тех теорий, что вам известны, например, гласит, что никаких "планов" нет вообще, есть лишь бесконечный поток качеств, из которых воспринимающее сознание выцепляет нужные и собирает из них "свой" мир, не замечая все остальные. Ученики, посещающие уроки культурологии, буддийские корни этой теории обнаружат без труда. ;)
Цитата:
Например материальный, энергетический, ментальный.

Вам доступен условно "материальный" и условно "энергетический", хотя провести между ними границу подчас довольно сложно.
Цитата:
И если они есть, то как воспринимаются и насколько возможно действие на них.

Считается, что за восприятие "энергетического" плана реальности отвечает специальный духовный орган, но поскольку он не развит, получаемая им информация переводится, особенно поначалу в какие-то "привычные" ученику формы. Как правило, это какие-то странные тактильные ощущения из разряда "тепло", "холодно", "покалывает ладонь" и другие ощущения, названий для которых нет. Некоторым удается добиться перевода инфы в зрительный ряд - они могут видеть свечение, ауру предметов и людей и т.д. - но для такого виденья требуется время и концентрация. Таких немного, и сильно этот дар ни у кого не развит. Еще для части учеников (совсем маленькой) перевод инфы идет по слуховому каналу - с ними разговаривают всякие черти, ангелы, лично сам Митра, покойные родственники и т.д.
Цитата:
Например мой персонаж Рог создает ветер на физическом уровне, а на энергетическом может/учится/неспособен?

Некоторыми свойствами воздушной стихии ты можешь пользоваться не только на физическом уровне. Можешь попытаться "сдуть" призрака при случае. :)

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Lex писал(а):
Уточню вопрос - энергетический пласт вопринимается только как токи энергии, или есть какая теория, методология работы с ним.

Скажем так - чем лучше ты воспринимаешь "энергетический" пласт мира, тем более "материальным" он для тебя становится.
Цитата:
Соответственно все ли пришелцы децстуют только на физическом уровне, например призраки? Соответствено сможет ли мой воздушник что-нибудь противопоставить призраку, или ему надо резко валить при подобной встрече?

У тебя не было случая это проверить. sarcastic Призраков в качестве учебных пособий в ШАД нет. :)

Автор:  xorxoy [ 05 июл 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Морган писал(а):
Можно, но тогда происходить он будет не из Московского ханства, а откуда-нибудь с Урала и представлять собой генетическую смесь славянина и финно-угра.

Можно с Алтая? Имя Сабыр Калбак в метрике вписано, а шаманское его имя из людей только он сам знает. Кам, вхож и в верхний, и в нижний мир, ибо принял два посвящения, унаследовал два дара - с отцовской и с материнской стороны.
Алтай - это он у нас на территории Золотой Орды будет, а? Если нет, то скажи, как оно будет называться.

Слабости - как же без них? Когда камлает или совершает шаманское путешествие, физически беззащитен, то есть, если его тело никто не будет охранять, убить его так же просто, как младенца. Если перенести тело далеко от места камлания, его духу придется долго его искать, и не факт, что оно в это время не погибнет само.
Нелюдимый, людей не то, чтоб недолюбливает, но считает их излишне невежественными и самоуверенными. Помогает, когда просят или отказывает в помощи без объяснения причин. Благодарных ему меньше, чем недоброжелателей, причем, последние его побаиваются, и лишь поэтому ничего не предпринимают.

Автор:  Морган [ 05 июл 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

xorxoy писал(а):
Можно с Алтая?

Хорошо.
Цитата:
Алтай - это он у нас на территории Золотой Орды будет, а?

Самой Орды давно нет. В этой версии Земли Алтай - часть Монголии. Технологически довольно развитое государство, хотя есть и "дикие местечки".
Цитата:
Кам, вхож и в верхний, и в нижний мир, ибо принял два посвящения, унаследовал два дара - с отцовской и с материнской стороны.

В данном мире он мог быть и самоучкой. :) Но пусть будет наследник традиции, тоже неплохо. Главное вот в чем - он должен понимать, что мир за последние полвека сильно изменился. Хотя таким традициям свойственно преувеличивать силу предшественников (при том чем дальше в прошлое, тем они сильнее), то тут ситуация немножко иная: он знает, что шаманский дар очень долгое время слабел, но затем что-то произошло и где-то со времени его родителей ситуация изменилась с точностью наоборот: его родители намного сильнее его дедов и прадедов, а он сам - сильнее родителей. И такая метаморфоза произошла не только с теми двумя линиями, которые в нем соединились, но и со всеми остальными, о которых ему известно. При том появилась куча самоучек, некоторые из которых тоже очень сильны.
Одни духи по поводу всех этих метаморфоз говорят "Вернулись хозяева Нижнего и Верхнего миров", другие - что они не "вернулись", а "проснулись"... но большинство духов сами в непонятках. :jokingly: Также не понятно, эти вернувшиеся "хозяева" инициировали процесс возрождения магии или же сами являются его частью.

Ты этого шамана хочешь оставить про запас или намереваешься им параллельно с Такой играть?

Автор:  xorxoy [ 05 июл 2011, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ШАД - история мира, внеигровое обсуждение

Морган писал(а):
Ты этого шамана хочешь оставить про запас или намереваешься им параллельно с Такой играть?

Он может потребоваться по ходу игры, когда придется смотреть на ситуацию со стороны интуиции, а также - посылать парламентера с большим опытом взаимодействий с духами. Если понадобится - отыграю его, если нет - ну, не каждое ружье должно выстрелить.

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/