Мир писал(а):
Ну почему минус. То же воззвание к Келесайну будет эффективней против "тёмных личностей" и т.п.
Кроме этого, я думаю разумней было бы сделать каждое воззвание наподобие "Бури Клинков".
Например, используя воззвание к Повелителю Молний, вешается как бы баф. Тем самым перс как бы концентрируется на Обладающем, а затем, повторяя его характер действия, кастуя Молнию Света, перс своим образом действий создаёт связь, которая реализуется. Соответственно, чем выше наук теургия, тем дольше "баф" будет висеть, и тем больше вероятность срабатывания. Если сделать его необновляемым, и независимым от других бафов, типа" источника" удлиняющих время действия, вполне можно соблюсти баланс.
На примере Копья Короля Мёртвых это будет выглядеть так:
Копьё работает и как заклинание прямого урона (что позволит отчасти компенсировать некоторую боевую слабость теургов), каждый ударом, пока висит воззвание, может вызвать срабатывание непосредственно воззвание, которое и выразит себя в виде особо эффективного удара. Если уровень теургии нулевой, то у игрока будет одна попытка, прокачал до пяти - две и т.д.
Я подумал над этим, как и обещал. И вот что подумалось.
Твой вариант не хуже существующего. Однако, если принять его, придется менять всю механику воззваний, но это пол-беды - на те же воззвания отчасти ориентированы некоторые другие навыки (та же "Удача") и разные заклинания, повышающие/понижающие вероятность срабатывания скилов. Если бы твоя система была однозначно лучше, я бы пошел на переделку, но, имхо, она равноценна существующей.
Есть еще вот какой момент. В существующей системе не очень оправдан вариант мага-теурга. Т.е. такой персонаж возможен, но это не самый оптимальный вариант развития (т.к. стоит выбор - использовать теургическое заклинание или жахнуть обычным: соответственно, прокачивать обе ветки нет смысла). Что согласуется с духом мира, в котором магическая элита общества по большей части отвергает идею почитания/поклонения богам и Обладающим. Если же принять твою систему, маг-теург, который не только офигительно ддшит, но в некоторых случаях (за счет теургических "бафов") ддшит просто суперохренительно, тут же станет самым "нагибаторским" игровым классом. Очень бы не хотелось сочетания преимуществ дд-теурга и дд-мага в одном персонаже.