Андрей Смирнов http://www.a-smirnov.ru/forum/ |
|
О природе персонажей http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=2960 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Lex писал(а): Я бы сказал, что в целом привязывание к отдельным персонажам - ложный путь. Лучше воспринимать всё целостно. Разверни мысль.
|
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Я считаю, что вообще в разграничении персонажей нет особого смысла, особенно если они наследуют память других персонажей. |
Автор: | Gobl [ 18 июн 2017, 02:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ksav писал(а): Это Gobl писал(а): Новая эта личность или восстановленная старая - решает индивидуальность. не тождественно этому: Gobl писал(а): Ну да, у индивидуальности - много личностей и личности могут изменяться, в чём проблема? Это два разных утверждения. Множество второго утверждения включает в себя множество первого утверждения. Цитата: Gobl писал(а): Как это противоречит тому что я написал? Противоречит это тем, что мы пытаемся выяснить, может ли Лекс, допустим, произвольно назвать Лотара Байдзахайном, или Байдзахайна - Лотаром. Нет не может, зато может сказать: Лекс - един во множестве Лотара и Байдзахайна. Цитата: Если кайи (Лекс) всецело решает, кем будет его сувэйб, то - да, может. Но на практике определяет, кем будет тот или иной сувэйб, не только кайи. А ещё и ДМ? Цитата: Скажем так, мера отражения кайи в том или ином сувэйбе может разниться. В случае игрока эта мера выражается в "природе" персонажа и склонности ей следовать. И в чём здесь проблема? Это же одно из условия хорошей игры, разве нет? |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Lex писал(а): Я считаю, что вообще в разграничении персонажей нет особого смысла, особенно если они наследуют память других персонажей. Ну вот я тебе привел пример - Лотар умер, его душа и память частично отошли к Байдзахайну. Ты начал играть за Байдзахайна. Ты его будешь отыгрывать как Лотара?Если нет, не логично ли считать его отдельным персонажем? |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 02:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Gobl писал(а): Нет не может, зато может сказать: Лекс - един во множестве Лотара и Байдзахайна. Ksav писал(а): Допускаю, что на определенной стадии развития сувэйбы с большим ЧСВ и осознавшие все свои проекции, аватары и т.д., могут говорить "я" про всю общность, которую они представляют, но даже в таких случаях в рамках форумной ролевки для более-менее индивидуальных действиях и линиях каждого отдельно взятого сувэйба (а не в случаях, когда 10 сувэйбов задействованы ради выполнения одной цели), скорее всего, будет иметь место отдельный персонаж. Gobl писал(а): Множество второго утверждения включает в себя множество первого утверждения. "Личности могут изменяться" не равно "решает индивидуальность".Gobl писал(а): А ещё и ДМ? Именно. Дм, особенности мира, природа персонажей.Gobl писал(а): И в чём здесь проблема? Это же одно из условия хорошей игры, разве нет? Так мы обсуждаем не проблему и способы ее решения. Речь о природе персонажей.
|
Автор: | Gobl [ 18 июн 2017, 02:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ksav писал(а): "Личности могут изменяться" не равно "решает индивидуальность". Индивидуальность РЕШАЕТ как смотреть на изменения личности, смерть личности тоже может быть просто изменением. Цитата: Gobl писал(а): А ещё и ДМ? Именно. Дм, особенности мира, природа персонажей.Gobl писал(а): И в чём здесь проблема? Это же одно из условия хорошей игры, разве нет? Так мы обсуждаем не проблему и способы ее решения. Речь о природе персонажей.Ладно, давай ещё раз проясним - что не так с природой персонажей? |
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 02:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Очевидно, что я по-разному буду буду отыгрывать Лотара-в-период-Хеллаэна, Лотара-в-период-Хурбравна, Лотара-Байдзахайна, Байдзахайна, Рейна и так далее. Имеет значение то, кто отыгрывает, а не кого. Напомню - изначально наша дискуссия была на тему - надо ли искать идеального персонажа или развивать того, который есть у тебя. |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Gobl писал(а): Индивидуальность РЕШАЕТ как смотреть на изменения личности, смерть личности тоже может быть просто изменением. Вот мы и дискутируем на предмет того, кто как смотрит.Gobl писал(а): Ладно, давай ещё раз проясним - что не так с природой персонажей? Да все с ней так, вроде.Lex писал(а): Очевидно, что я по-разному буду буду отыгрывать Лотара-в-период-Хеллаэна, Лотара-в-период-Хурбравна, Лотара-Байдзахайна, Байдзахайна, Рейна и так далее. Имеет значение то, кто отыгрывает, а не кого. Лотар, Байдзахайн и Рейн - это разные персонажи, или один?Lex писал(а): Напомню - изначально наша дискуссия была на тему - надо ли искать идеального персонажа или развивать того, который есть у тебя. Нет, дискуссия была на тему - играть ли персонажем, который тебе малоинтересен, у которого мало шансов развиваться так, как хочешь ты, поскольку он слишком сильно определяем своей природой, либо отказаться от персонажа и создать нового.
|
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 03:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ksav писал(а): Лотар, Байдзахайн и Рейн - это разные персонажи, или один? Ну, допустим, разные. Ksav писал(а): Нет, дискуссия была на тему - играть ли персонажем, который тебе малоинтересен, у которого мало шансов развиваться так, как хочешь ты, поскольку он слишком сильно определяем своей природой, либо отказаться от персонажа и создать нового. Нет, дискуссия была на тему, нужно ли искать интересные варианты развития имеющегося персонажа, или надо искать идеального. которым было бы интересно играть? |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 03:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Lex писал(а): Нет, дискуссия была на тему, нужно ли искать интересные варианты развития имеющегося персонажа, или надо искать идеального. которым было бы интересно играть? Я описал то, как я ее понимал.Продолжение игры персонажем в принципе более-менее подразумевает, что ты ищешь какие-то интересные варианты, либо раскрываешь историю, которая кажется тебе актуальной. Второе уточнение я добавил, т.к. всегда бывают более интересные и менее интересные эпизоды. Но вот вспомни, что ты сам говорил - Лотар на каком-то этапе стал тебя не устраивать в том виде, в каком он был. Тебе захотелось каких-то изменений. В твоем случае изменения были в рамках возможных для данного персонажа, и спустя какое-то время, допустим, ты мог их начать претворять в жизнь. В случае невозможности каких-либо изменений или крайней трудоемкости их инициации ты уверен, что стал бы продолжать игру этим персонажем? Допустим, ты играешь гусеницей и должен пятьдесять лет отыгрывать, как она ищет вкусные листья на деревьях. Через пятьдесять лет она станет бабочкой, и у тебя слегка расширится поле деятельности. Возможно, вследствие накопленной долгими поеданиями листьев лс ты сможешь слегка влиять на ее мысли. Но ты как игрок будешь понимать, что до каких-то значимых изменений еще очень и очень долго, если не случится какого-то чуда (читай - рояля в кустах). Возможно, в данном случае прекращение отыгрыша неинтересной тебе роли станет тем самым поступком, который позволит тебе начать играть кем-то более соответствующим? Примечание: да, несмотря на все вышенаписанное, я понимаю, что у гусеницы может быть интересное прошлое, а игрок может продолжать цепляться за это прошлое и пытаться в течение этих 50 лет хоть как-то выкарабкаться из ситуации. Собственно, поэтому я и не забрасывал Таящегося и до последнего планировал его развитие. Планировал вносить в него какие-то человеческие качества и, опционально, слегка менять природу. Но я понимал, что это будет долгим, нудным и, скорее всего, безнадежным делом. Кстати, можете вспомнить как-раз подходящую историю из Чернокнижника, когда Эльгу "утащил" водяной конь - там она как-раз встретила улитку, должную 500 лет провести в таком состоянии, чтобы переродиться в человека. |
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 03:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ну, я уже писал о том, каков уровень возможностей персонажа для меня приемлем: свобода выбора и возможность развиваться. Понятно, что отыгрывать камень будет не интересно. Но тот же Таящийся - вполне себе играбельный по моим понятиям персонаж |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 04:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Насчет Таящегося, думаю, основная проблема в том (да и в принципе с божествами), что, чем дальше и дольше они развиваются, тем, скорее всего, больше становятся определяемы своей природой. Соответственно, особой свободы выбора в решениях не будет, и развитие будет довольно-таки предопределенным. А вообще, по большому счету, в рамках природы у тебя всегда есть свобода выбора. Но вот сами эти рамки могут быть достаточно узки, чтобы ощущаться комфортными. А преодоление этих рамок в некоторых случаях может привести к малопредсказуемым результатам. |
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 04:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ну так и получается, что если тебе комфортно играть в рамках имеющейся природы - замечательно. Если нет - преодолевай, хуже точно не будет. К чему беспокоиться на тему некомфортного перса? Ну то есть логика "природа данного перса меня ограничивает, поэтому я хочу его поменять" - мне понятна, как я и говорил, я и сам этим болел. Но в данный период жизни она мне кажется неправильной. |
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 04:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Вот, кстати, хорошая формулировка: если природа персонажа нас ограничивает в том, что мы хотим делать - надо менять природы или персонажа? |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 04:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Lex писал(а): Ну так и получается, что если тебе комфортно играть в рамках имеющейся природы - замечательно. Если нет - преодолевай, хуже точно не будет. К чему беспокоиться на тему некомфортного перса? Ну то есть логика "природа данного перса меня ограничивает, поэтому я хочу его поменять" - мне понятна, как я и говорил, я и сам этим болел. Но в данный период жизни она мне кажется неправильной. Lex писал(а): Вот, кстати, хорошая формулировка: если природа персонажа нас ограничивает в том, что мы хотим делать - надо менять природы или персонажа? Звучит это все замечательно, но старайся представлять это все на практике. Во-первых, эксперименты по изменению и преодолению природы - вещь не такая уж и простая.Если ты в роли божества кошмаров начнешь ежедневно нюхать цветочки и рассказывать детям на ночь добрые сказки, ты не станешь доброй феей одномоментно. Скорее всего, закончится все тем, что ты наработаешь какой-то уровень "положительной" кармы, сильно ослабнешь или совсем потеряешь силу божества кошмаров, и какое-то время (до гибели) продолжишь существование в виде калечного духа, не способного в полной мере ни на что. Зато после перерождения есть шанс стать доброй феей. Если же ты считаешь, что достаточно принять решение "менять природу", после чего забить на основную деятельность существа и заняться тем, чем хочется тебе-игроку - ну, тут ждет очевидное разочарование. |
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 04:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ksav писал(а): Звучит это все замечательно, но старайся представлять это все на практике. Во-первых, эксперименты по изменению и преодолению природы - вещь не такая уж и простая. Если ты в роли божества кошмаров начнешь ежедневно нюхать цветочки и рассказывать детям на ночь добрые сказки, ты не станешь доброй феей одномоментно. Скорее всего, закончится все тем, что ты наработаешь какой-то уровень "положительной" кармы, сильно ослабнешь или совсем потеряешь силу божества кошмаров, и какое-то время (до гибели) продолжишь существование в виде калечного духа, не способного в полной мере ни на что. Зато после перерождения есть шанс стать доброй феей. Если же ты считаешь, что достаточно принять решение "менять природу", после чего забить на основную деятельность существа и заняться тем, чем хочется тебе-игроку - ну, тут ждет очевидное разочарование. а в чем разочарование? ты захотел стать феей - ты стал феей, пусть не удалось этим персом (а могло бы и удасться) |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 04:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Lex писал(а): а в чем разочарование? Разочарование - это к иному подходу (когда ты просто пытаешься делать то, чего хочешь). В том плане, что едва ли у тебя это выйдет без предварительной немалой работы с неиллюзорными шансами на неудачу.Lex писал(а): ты захотел стать феей - ты стал феей, пусть не удалось этим персом (а могло бы и удасться) Это не единственный вариант - вот о чем речь. Чем 500 лет переделывать в фею божество кошмаров, возможно, проще начать играть человеком, и стать феей за 1 год? Цифры я привожу примерные, но все это в целом сводится к тому, что подход "упереться и пытаться стойко играть неинтересную роль" может быть не единственно верным.
|
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 04:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ksav писал(а): Разочарование - это к иному подходу (когда ты просто пытаешься делать то, чего хочешь). В том плане, что едва ли у тебя это выйдет без предварительной немалой работы с неиллюзорными шансами на неудачу. Если ты просто будешь делать, что хочешь, в чем будет смысл игры? Ты просто можешь создать тему, в которой будешь писать про товарища, который делает всё, что хочет Ksav писал(а): Это не единственный вариант - вот о чем речь. Чем 500 лет переделывать в фею божество кошмаров, возможно, проще начать играть человеком, и стать феей за 1 год? Цифры я привожу примерные, но все это в целом сводится к тому, что подход "упереться и пытаться стойко играть неинтересную роль" может быть не единственно верным. Смысл в том, что ценность достижения цели определяется количеством затраченных на неё усилий. Если можно просто стать феей, то что в этом интересного? |
Автор: | Ksav [ 18 июн 2017, 04:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Lex писал(а): Смысл в том, что ценность достижения цели определяется количеством затраченных на неё усилий. Если можно просто стать феей, то что в этом интересного? Ну, не просто стать, а стать иным способом.Но, если руководствоваться твоей логикой, можно поставить себе цель лопатой прокопать проход в горе, когда можно заработать денег и, допустим, нанять экскаватор. Но, несомненно, 50 лет копания лопатой сделает эту цель очень ценной. |
Автор: | Lex [ 18 июн 2017, 05:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О природе персонажей |
Ksav писал(а): Lex писал(а): Смысл в том, что ценность достижения цели определяется количеством затраченных на неё усилий. Если можно просто стать феей, то что в этом интересного? Ну, не просто стать, а стать иным способом.Но, если руководствоваться твоей логикой, можно поставить себе цель лопатой прокопать проход в горе, когда можно заработать денег и, допустим, нанять экскаватор. Но, несомненно, 50 лет копания лопатой сделает эту цель очень ценной. Если у тебя цель именно в том, чтобы играть вот прям сейчас вот прям именно феей - оно конечно, смысла нет. Но мне такой подход кажется странным. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |