Близко к классике, только без черно-белого деления. Мир - средне-магический, то есть, магические способности не повсеместны, но довольно распространены, есть ковены, Академия и всякая колдовская шатия без определенного статуса. Пять основных рас, экзотические остатки еще нескольких разумных и полуразумных рас в труднодоступных местах. Одна империя, несколько государств на ее границах, не включенных в ее состав по причине либо нецелесообразности, либо - по невозможности удержать их даже в случае завоевания. Социально-экономическое и технологическое развитие империи соответствует европейскому возрождению, с бурной торговлей и путешествиями, с поправкой на магию. Религия - политеизм с главным божеством и его пестрой "свитой", у других народов - свои верования, вплоть до учения, которое можно назвать "магическим атеизмом", признающим изначальностью безличный Хаос, а творящей силой - все сознания, как воплощенные, так и невоплощенные. Что на другой стороне их планеты, за океаном, омывающим материк Венею - им неизвестно, но авантюристы, пытающиеся это разведать, имеются. Также, в своих походах "за силой" некоторые особо отчаянные маги пробили бреши в мир, отличающийся от местного тварями с большим аппетитом, после залатывания дыр обстановка малость нормализовалась, но опасность нового прорыва имеется.
Расы: 1) Люди, как одаренные, так и "простецы". Национальности в империи считаются "упраздненными", кто начинает говорить, что он из народа невел, дарнелл или маровел - осуждается на 50 ударов палками или год общественных работ. Повторное нарушение этого закона карается лишением прав гражданства и изгнанием. С северо-запада к империи примыкает множество мелких прибрежных государств одного народа - фенОй, они умелые рыболовы, отчаянные моряки и, бывает, пираты, но завоевывать их бесполезно - в лабиринте островов и заливов они предпочитают уходить от менее маневренного противника, а когда он, устав гоняться за ними, уходит - возвращаются и заново ставят свои убогие хижины и развешивают сети. 2) Ллири, или дети моря - видимо, в определенный момент часть людей получила в качестве "милостей бога" приспособления для полуводного существования - перепонки на пальцах, третье веко, прозрачной пленкой закрывающее глаз, кожные выросты на голове (взамен волос), выполняющие "жаберные" функции. Могут жить на суше и дышать легкими, но их кожа должна оставаться все время мокрой, скрещиваться с людьми, но потомки не могут нормально жить как в воде, так и на суше. Есть магия - своя, связанная с водной стихией. 3) Охор, похожие внешне на "земных" неандертальцев, но сильнее и выше ростом, живут в лесах на восток и северо-восток от империи, патриархальный строй соответствующий разложению первобытно-общинного, воинственны, но вне лесов легко уязвимы. Ездовые животные - огромные свиньи, оружие - примитивное, но выплавляют мягкое (кричное) железо. Магов нет, есть шаманы. 4) Альвы - они альвы и есть, раньше были единственной расой, потом появился "наброд" неизвестно откуда - сперва охор, потом люди и ллири, потом откуда-то вылезли алаи... Псионики, целители, маги - искусные, но уступающие сильнейшим из человеческой расы и ллири. Понятно, что их расцвет уже позади. Своего государства не имеют, но в империи несколько их автономий. 5) Кто такие алаи? Низкорослый раскосый горный народец, живут животноводством и торговлей драгоценными и полудрагоценными камнями и медью. Но основная особенность этого народа та, что все их женщины обладают даром, среди них встречаются и очень сильные магички. Строй - матриархат, божество одно, "Каменная дева". Ночью выложу дальше.
_________________ Пока!
|