Андрей Смирнов
http://www.a-smirnov.ru/forum/

ФРПГ
http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=1761
Страница 2 из 3

Автор:  Морган [ 14 окт 2013, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Lex писал(а):
Итак немного резюмирую.

На начальном этапе следует реализовать следующие возможности

Регистрация пользователей. Как по вашему лучше традиционную через логин/пароль или современную через аккаунты на почтах, соцсетях?

С одной стороны, лучше через аккаунты, а с другой - а если у человека их нет или он не хочет их светить?

Цитата:
Возможность создавать игры. Игры по умолчанию публичные, то есть доступны для чтения вообще всем. Возможно сразу стоит сделать вариант со скрытой игрой.

Давай начнем с публичных, с возможностью прятать часть комментов (и возможностью настройки, от кого именно прячется коммент).

Цитата:
В игре есть
Руководства, доступные всем
Личные темы игроков. В темах соответственно есть сообщения публичные и скрытые, видимые только ДМу
Диалоги предназначенные для общения и взаимодействия игроков
Общие темы, предназначенные для совместных квестов

Не думаю, что есть смысл проводить различие между общими темами и диалоговыми.
Цитата:
С одной стороны да, с другой - как ДМ я прекрасно помню, как трудно запомнить в каких временных периодах находятся игроки, особенно если их больше 2-3

Типа - к каждому посту будет прикрепляться маленький календарик, который ДМ будет вручную заполнять каждый раз (или не каждый, а когда ему надо?) С одной стороны вроде бы разумно, но на практике игроки часто делают заявки на неопределенный период времени, и как это с таймлайном соотносить - неясно. Кроме того, отсутствие таймлайна позволяет ДМу более гибко подходить к соотнесению событий в разных ветках, особенно когда нужно совместить линии двух разных персов - один из которых наиграл много, а другой мало. А при четкой хронологии мы получим ситуацию, когда наигравшему много придется уныло ждать, пока наигравший мало "подтянется" или же вообще возникнет необходимость перечеркивать все отыгранное, потому что наигравший мало вдруг, догоняя, сделает что-то, что повлечет невозможность уже отыгранных другим игроком действий. А при отсутствии четкой хронологии у ДМа больше возможностей для "подкручивания" игрового времени так, как ему надо.
Если же ДМу нужно все-таки отслеживать время, ничего не мешает ему и сейчас перед каждым постом в игровых темах (как общих, так и индивидуальных) писать игровую дату.

Автор:  Lex [ 14 окт 2013, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Морган писал(а):
С одной стороны, лучше через аккаунты, а с другой - а если у человека их нет или он не хочет их светить?

Ну там можно регистрироваться и через те же почты яндекса, гугла... если совсем без почтового адреса, то не удобно будет.

Морган писал(а):
Давай начнем с публичных, с возможностью прятать часть комментов (и возможностью настройки, от кого именно прячется коммент).

В смысле лучше по умолчанию скрывать коммент от всех и в случае необходимости разрешать читать его кому-то конкретному?

Морган писал(а):
Не думаю, что есть смысл проводить различие между общими темами и диалоговыми.

НУ, если допустим пара игроков хотят что-то обсудить в частном порядке?

Морган писал(а):
Если же ДМу нужно все-таки отслеживать время, ничего не мешает ему и сейчас перед каждым постом в игровых темах (как общих, так и индивидуальных) писать игровую дату.

НУ то есть нафиг это усложнение.

Автор:  Морган [ 14 окт 2013, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Цитата:
В смысле лучше по умолчанию скрывать коммент от всех и в случае необходимости разрешать читать его кому-то конкретному?

Ну да. И может быть даже не комменты к постам делать, а просто для каждого поста сделать возможность настройки, кто его видит:
1. автор и ДМ,
2. автор, ДМ и такой-то игрок (или игроки),
3. вообще все.
По умолчанию пост видят все (3 вариант)

Цитата:
Цитата:
Не думаю, что есть смысл проводить различие между общими темами и диалоговыми.

НУ, если допустим пара игроков хотят что-то обсудить в частном порядке?

Ну, вот игрок1 выставляет в настройках поста, что этот пост может читать игрок2, но не игрок3, а игрок2 в ответе выставляет, что его ответ может читать игрок1.
Цитата:
НУ то есть нафиг это усложнение.

В общем, да.

Автор:  Lex [ 14 окт 2013, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Ок, то есть публичные темы отличаются тем, что туда могут писать все. Так вроде понятно.

Автор:  Drake [ 16 окт 2013, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Цитата:
МБ личные темы по умолчанию скрытые, а вот в общих темах, по умолчанию открытых можно заявлять секретные от прочих игроков действия?
Правда ДМу все равно придется в таком случае писать, что именно удалось другим увидеть. Но возможность скрытых сообщений - это существенный момент.

Ещё вижу вариант: ввести что-то вроде специальных BB-тегов. Тогда игрок будет писать единый пост с описанием действия, но то, что он не захочет, чтобы другие игроки видели, он может поместить в теги.
Если же делать цельные закрытые-открытые посты, то умолчанию лучше, мне кажется, чтобы они были открытыми.

Цитата:
Тут правда есть вот еще какой момент. Если все интересное будет скрытым, новые игроки и ДМы придя на такой ресурс, ничего не увидят, пожмут плечами и уйдут.

Можно сделать теоретически автоматическую систему, которая будет резюмировать посты игроков в выжимку хода игры. Очередные посты обрабатываются ею по прошествии какого-то времени после публикации и/или при наличии отметки от DM'а: можно публиковать (от сих и до сих).

Lex писал(а):
Регистрация пользователей. Как по вашему лучше традиционную через логин/пароль или современную через аккаунты на почтах, соцсетях?

И то, и другое, на выбор пользователя.

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Drake писал(а):
Ещё вижу вариант: ввести что-то вроде специальных BB-тегов. Тогда игрок будет писать единый пост с описанием действия, но то, что он не захочет, чтобы другие игроки видели, он может поместить в теги.
Если же делать цельные закрытые-открытые посты, то умолчанию лучше, мне кажется, чтобы они были открытыми.

Ну вариант с тегами оставим наверное на перспективу, пока по умолчанию будут открытые посты с возможностью их закрытия.

Drake писал(а):
Можно сделать теоретически автоматическую систему, которая будет резюмировать посты игроков в выжимку хода игры. Очередные посты обрабатываются ею по прошествии какого-то времени после публикации и/или при наличии отметки от DM'а: можно публиковать (от сих и до сих).

Типа устанавливать срок годности закрытого поста?.. Любопытная мысль

Drake писал(а):
И то, и другое, на выбор пользователя.

А в чем цимес варианта с логином вообще?

Автор:  Морган [ 16 окт 2013, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Цитата:
Типа устанавливать срок годности закрытого поста?.. Любопытная мысль

Имхо, не стоит. Лишний гемор.
А вот возможность сразу сделать все закрытые посты открытыми в законченной ролевке хотелось бы...

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Морган писал(а):
Цитата:
Типа устанавливать срок годности закрытого поста?.. Любопытная мысль

Имхо, не стоит. Лишний гемор.
А вот возможность сразу сделать все закрытые посты открытыми в законченной ролевке хотелось бы...

Да не особо, просто будет поле "Скрыть пост на неделю/месяц/до конца ролевки"

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

ОК, вроде с первым этапом понятно. Теперь давайте обсудим, как должен выглядеть второй этап - то есть интерактивные карты перстов и формулы для рассчета действий.

Какой по вашему тут нужен функционал?

В моих представлениях это выглядит примерно так:
ДМ создает ряд полей, типа Сила, Ловкость и тп, состояние которых храниться в базе данных. Далее Он описывает некие формулы на скриптовом языке, которые вычисляются при щелчке на соответствующие кнопки. Как-то так.

Автор:  Drake [ 16 окт 2013, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Lex писал(а):
Drake писал(а):
И то, и другое, на выбор пользователя.

А в чем цимес варианта с логином вообще?

Нежелание игрока пользоваться аккаунтом в соцсетях.
Отсутствие аккаунта в соцсетях.
Желание поиграть под ником (когда аккаунты в соцсетях сделаны под паспортное имя).
И др.

Lex писал(а):
Типа устанавливать срок годности закрытого поста?.. Любопытная мысль

Помимо просто сокрытия до истечения "срока годности" мне всё-таки показалась интересной возможность некоей системы реферирования по веткам игры, ведения автоматизированной "летописи" игры (как, например, в компьютерных играх вроде Might&Magic 8, только сложнее :) ). Чтобы те, кому интересно составить представление о том, как прошла та или иная игра, могли бы не читать все темы, но прочесть несколько более короткое резюме событий и действий.
Разумеется, это задача не для самой первой версии :)

Цитата:
Да не особо, просто будет поле "Скрыть пост на неделю/месяц/до конца ролевки"

А это, кстати, будет подстёгивать игроков действовать так, чтобы успеть сделать задуманное до того, как "протухнет" закрытый пост с секретными действиями :)

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Drake писал(а):
Нежелание игрока пользоваться аккаунтом в соцсетях.
Отсутствие аккаунта в соцсетях.
Желание поиграть под ником (когда аккаунты в соцсетях сделаны под паспортное имя).
И др.

Ну во-первых там есть и логин через яндекс/гугл, во вторых ник можно и прописывать. Поскольку почту все равно надо указывать, то смысл мне не понятен, разве что кроме привычки.

Drake писал(а):
Помимо просто сокрытия до истечения "срока годности" мне всё-таки показалась интересной возможность некоей системы реферирования по веткам игры, ведения автоматизированной "летописи" игры (как, например, в компьютерных играх вроде Might&Magic 8, только сложнее ). Чтобы те, кому интересно составить представление о том, как прошла та или иная игра, могли бы не читать все темы, но прочесть несколько более короткое резюме событий и действий.
Разумеется, это задача не для самой первой версии

Да, уж я даже смутно себе представляю, что для этого нужно... Супернавороченный анализатор текста?
Разве что вешать при создании заявки некий вес на пост... Не, все равно ерунда будет.

Автор:  Морган [ 16 окт 2013, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Цитата:
В моих представлениях это выглядит примерно так:
ДМ создает ряд полей, типа Сила, Ловкость и тп, состояние которых храниться в базе данных. Далее Он описывает некие формулы на скриптовом языке, которые вычисляются при щелчке на соответствующие кнопки. Как-то так.

Угу, плюс наличие неких шаблонов характеристик и формул, если кому-то не захочется перед начало игры все самостоятельно прописывать.
Плюс удобная система смены переменых. Т.е. поскольку на все случаи формул подсчета все равно не напишешь, должна быть возможность без особых гемороев менять параметры, удалять/добавлять какие-то переменные формулы, при необходимости вручную прописывать штрафы и бонусы.

Автор:  Drake [ 16 окт 2013, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Lex писал(а):
Drake писал(а):
Нежелание игрока пользоваться аккаунтом в соцсетях.
Отсутствие аккаунта в соцсетях.
Желание поиграть под ником (когда аккаунты в соцсетях сделаны под паспортное имя).
И др.

Ну во-первых там есть и логин через яндекс/гугл, во вторых ник можно и прописывать. Поскольку почту все равно надо указывать, то смысл мне не понятен, разве что кроме привычки.

Ну просто в тех вариантах, где я видел такое, там ни о каком прописываниии ника речи не шло. Фактически же (как у меня сложилось впечатление) почти всегда создавался аккаунт на ресурсе, просто отображающий данные аккаунта из соцсети и привязанный к нему (для захода на сайт).

Lex писал(а):
Drake писал(а):
Помимо просто сокрытия до истечения "срока годности" мне всё-таки показалась интересной возможность некоей системы реферирования по веткам игры, ведения автоматизированной "летописи" игры (как, например, в компьютерных играх вроде Might&Magic 8, только сложнее ). Чтобы те, кому интересно составить представление о том, как прошла та или иная игра, могли бы не читать все темы, но прочесть несколько более короткое резюме событий и действий.
Разумеется, это задача не для самой первой версии

Да, уж я даже смутно себе представляю, что для этого нужно... Супернавороченный анализатор текста?
Разве что вешать при создании заявки некий вес на пост... Не, все равно ерунда будет.

Не, супернавороченного анализатора текста не надо.
В 1-м приближении, как я думаю, можно было бы взять какой-нибудь простой алгоритм реферирования и добавить механизм взвешивания значимости постов игроков и DM'а (возможно, отдельных предложений в них). Да, идеальной согласованности окончаний, падежей и пр. в этом случае почти наверняка не будет.
Вобщем, тут надо пробовать, экспериментировать. Для этого взять пару уже проведённых игр, на примере которых можно было бы разрабатывать.

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Морган писал(а):
Угу, плюс наличие неких шаблонов характеристик и формул, если кому-то не захочется перед начало игры все самостоятельно прописывать.
Плюс удобная система смены переменых. Т.е. поскольку на все случаи формул подсчета все равно не напишешь, должна быть возможность без особых гемороев менять параметры, удалять/добавлять какие-то переменные формулы, при необходимости вручную прописывать штрафы и бонусы.

Можно поподробнее, я что-то не понял

Drake писал(а):
Ну просто в тех вариантах, где я видел такое, там ни о каком прописываниии ника речи не шло. Фактически же (как у меня сложилось впечатление) почти всегда создавался аккаунт на ресурсе, просто отображающий данные аккаунта из соцсети и привязанный к нему (для захода на сайт).

В принципе да. Но это как раз и означает, что можно там прописывать, все, что угодно.

Drake писал(а):
Не, супернавороченного анализатора текста не надо.
В 1-м приближении, как я думаю, можно было бы взять какой-нибудь простой алгоритм реферирования и добавить механизм взвешивания значимости постов игроков и DM'а (возможно, отдельных предложений в них). Да, идеальной согласованности окончаний, падежей и пр. в этом случае почти наверняка не будет.
Вобщем, тут надо пробовать, экспериментировать. Для этого взять пару уже проведённых игр, на примере которых можно было бы разрабатывать.

ЭЭЭ, ну ладно, наверое можно :)

Автор:  Морган [ 16 окт 2013, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Цитата:
Можно поподробнее, я что-то не понял

Ну смотри, формулы будут касаться лишь самых типичных ситуаций.
Вот, например, у нас есть крутой воин-маг, сила удара которого любимым мега-артефактным молотом будет слагаться из следующих переменных:
Сила персонажа (1) + навык типа атлетики (2) + урон собственно молота (3) + баф на силу удара, наложенный перед боем (4)
Есть формула для подсчета и все вроде бы зашибись. Но затем в ходе сюжета возникает ситуация, когда в пивной тру-воену говорят, что он унылое чмо, которое ничего не может сделать без магии, и чтобы доказать, что это не так, тру-воен хватает табуретку и бьет обидчика. Параметр 4 при этом из формулы исключается, а параметр 3 заменяется (явно ведь у табуретки другой урон, чем у мега-артефактного молота, верно?).
Затем тру-воен идет на бой с мега-драконом в компании друзей. Его любимая присточка накладывает на него баф, аналогичный тому, что он может использовать сам, но лучшего качества и дополнительно бафает его любимый молот. Друг-паладин использует ауру, которая усиливает урон всех членов группы, а враждебный чернокнижник, бьющийся на стороне дракона, наоборот, дебафает нашего героя. В итоге параметр 4 в формуле необходимо заменить, и еще появляются параметры 5 (баф молота), 6 (баф от ауры) и 7 (дебаф).
Успешно победив дракона, друзья нажираются, устраивают дебош, насилуют присточку (за что получают длительный божественный дебаф, не снимаемый обычными способами), трех королевских рыцарей, пытавшихся остановить безобразие и представителей эльфийской делегации, только что прибывшей в город. Поскольку бездействие грозит скандалом и международными проблемами, король объявляет план-перехват, призывает всю королевскую конницу и всю королевскую рать и заключает героев в тюрьму, где их подвергают пыткам и унижениям. В конечном итоге тру-воен разрывает цепи и шарится по тюрьме в поисках экспы, вооружившись дубинкой палача. Соответственно, параметр 4 на месте (он себя бафает), параметр 3 меняется (дубинка вместо мега-молота), а к параметрам 1 и 2 идет штраф из-за того, что тру-воена пытали и не кормили уже более 3х часов. Плюс не надо забывать про божественное проклятье со стороны разозленной присточки, которое никто не отменял.

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Блиииин Оо Я как программист шокирован. Надо пересмотреть сложившуюся у меня концепцию

Автор:  Морган [ 16 окт 2013, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Lex писал(а):
Блиииин Оо Я как программист шокирован. Надо пересмотреть сложившуюся у меня концепцию

Мне кажется, просто в карте игрока напротив каждого параметра, а также напротив значимого навыка или предмета должна находиться кнопочка "+", позволяющая добавить данную переменную к формуле.
При этом сама формула тоже прописывается в карте (в выпадающем меню, например, чтобы глаз не мозолила большую часть времени) и содержит места для добавления новых бонусов или редактирования уже внесенных.
Ну, и под каждым внесенным бонусом пишется, от чего он, собственно.

А, вот еще соображение. Желательно, чтобы не было необходимости каждый раз лезть в 1й пост для того, чтобы посмотреть карту. Т.е. желательно, чтобы была возможность смотреть карту, а точнее - не всю карту, а боевые параметры - в ходе написания поста. И сразу, соответственно, вбивать переменные - за героя, за врага, и считать результ.
На ум приходит что-то вроде боевой мини-карты, которую можно открыть, отредактировать и все посчитать при написании поста.

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Морган писал(а):
Мне кажется, просто в карте игрока напротив каждого параметра, а также напротив значимого навыка или предмета должна находиться кнопочка "+", позволяющая добавить данную переменную к формуле.
При этом сама формула тоже прописывается в карте (в выпадающем меню, например, чтобы глаз не мозолила большую часть времени) и содержит места для добавления новых бонусов или редактирования уже внесенных.
Ну, и под каждым внесенным бонусом пишется, от чего он, собственно.

Ладно, это надо обдумать

Морган писал(а):
А, вот еще соображение. Желательно, чтобы не было необходимости каждый раз лезть в 1й пост для того, чтобы посмотреть карту. Т.е. желательно, чтобы была возможность смотреть карту, а точнее - не всю карту, а боевые параметры - в ходе написания поста. И сразу, соответственно, вбивать переменные - за героя, за врага, и считать результ.
На ум приходит что-то вроде боевой мини-карты, которую можно открыть, отредактировать и все посчитать при написании поста.

Мне представлялось это в виде нескольких окон как в обычных браузерках, то есть сбоку висит карта, а в основном окне развивается сюжет

Автор:  Морган [ 16 окт 2013, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Цитата:
Мне представлялось это в виде нескольких окон как в обычных браузерках, то есть сбоку висит карта, а в основном окне развивается сюжет

А, ну замечательно. Только всю карту сбоку вывешивать не стоит... либо же часть подробностей там должна быть скрыта, чтобы не отвлекаться при подсчетах.

Автор:  Lex [ 16 окт 2013, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ФРПГ

Морган писал(а):
Цитата:
Мне представлялось это в виде нескольких окон как в обычных браузерках, то есть сбоку висит карта, а в основном окне развивается сюжет

А, ну замечательно. Только всю карту сбоку вывешивать не стоит... либо же часть подробностей там должна быть скрыта, чтобы не отвлекаться при подсчетах.

Ну тут мее кажется надо сделать и попробовать разные варианты, какой удобнее окажется

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/