Андрей Смирнов

Форум
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 10 дек 2018, 07:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 22:05 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Сижу вот думаю, каким образом можно было бы сделать систему боев с использованием Форм в программном виде, и понимаю, что никаким. :) Слишком много ньансов. С одной стороны, Формы дают огромное количество возможностей для действия, и это интересно; с другой стороны - фиг это все уложишь в какие-то рамки.
Возможно, имело бы смысл вообще отказаться от Форм? Ведь, сколько бы Форм не было в распоряжении персонажа, набор "типов" тех действий, которых он может совершить в бою - не то, чтобы ограничен - но круг тех действий, которые осмыслены в бою, достаточно узок?
Скажем:
- создать защитную энергетическую оболочку,
- варкастом долбануть по врагу,
- бафнуть себя на урон или на атаку,
- дебафнуть врага,
- повесить дот,
+ еще какое-то количество действий, но список это достаточно узок.
Мб в рамках "компьютерных боев" сделать Стихии с четкой уязвимость друг к другу (скажем, заклинание на базе Дерева получает штраф, если оно атакуется Огнем или Металлом; зато Земля и Вода получают штраф, если атакуются Деревом и т.д.) и просто прописать все возможные варианты действий?
Тактика в этом случае "упростится" до уровня шахматной партии и по-прежнему, как и сейчас, большое значение будут иметь навыки, характеристики и удача.
Что скажете?
Мне кажется, что было бы намного проще в плане воплощения. И правила были бы совершенно ясны и внятны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 22:42 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41096
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
с программной точки зрения, конечно либо так, либо надо четко прописать взаимодействия Форм. Так сказать создать новый язык. Меня собственно в игре именно этот момент тормозил. Илиуныло описывать 100500 заклинаний, или придумывать язык.

Но без форм дух игры теряется :nea:

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:01 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 15371
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 15869

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Можно сделать с формами. Матрица даст нам вес форм при их взаимодействии, тем самым мы дадим, что какие-то лучше защищают, какие-то хуже.
К каждому заклинанию добавляем скрытый "спецификатор" в зависимости от его действия:
баф - через "Усиление"
дебаф - "Ослабление"
дот - "Отравление" либо "Истощение"
защита - через "Щит"
варкаст - через "Разрушение"
целебные - через "Исцеление"
И соответственно шансы снять/пробить/прочее будут зависить в том числе и от того, как "спецификатор" взаимодействует с тем, чем его пытаются пробить/снять/прочее.
Также можно давать дополнительные спецификаторы
"Заклятие" - заклятие
"Энергия/Сила" - ошмётки заклинаний, обычный огонь и прочее
"Существо/Тело" - урон по игроку
"Душа" - урон по гэамону
"Сознание" - попытка контроля и прочее.
Таким образом можно прописать и взаимодействие заклинаний в конкретных условиях поля боя - попытка проломить стену. работа в Аду/Сущем и прочее.

"Древо/Паутина" - степень разветвлённости заклинания (отсюда следует, что использование данных форм и стихий в основе заклинание даст им бону)
Отсюда только возникают следующие проблемы - каждая производная считается как независимая форма.
Не все форм можно будет адекватно передать, то есть всё равно придётся прописывать особые эффекты от крыльев, ок и прочее.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Последний раз редактировалось Мир 06 сен 2012, 23:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:02 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Но без форм дух игры теряется :nea:

Ну во-первых, это только для боев. В большинстве случаев заклинания будут применяться в ходе отыгрыша сюжета, и тут-то как раз, имхо, и есть где развернуться, комбинируя всякие Формы.
Во-вторых, Формы по любому штука не вечная. Те же обладатели Имен с Формами в боевой ситуации уже не работают - нет смысла. А происходит примерно так, как я описал: есть голая Стихия и из нее по ходу пьесы выделяются какие-то аспекты и используются так или иначе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:09 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
Можно сделать с формами. Матрица даст нам вес форм при их взаимодействии, тем самым мы дадим, что какие-то лучше защищают, какие-то хуже.
К каждому заклинанию добавляем скрытый "спецификатор" в зависимости от его действия:
баф - через "Усиление"
дебаф - "Ослабление"
дот - "Отравление" либо "Истощение"
защита - через "Щит"
варкаст - через "Разрушение"
целебные - через "Исцеление"
И соответственно шансы снять/пробить/прочее будут зависить в том числе и от того, как "спецификатор" взаимодействует с тем, чем его пытаются пробить/снять/прочее.
Также можно давать дополнительные спецификаторы
"Заклятие" - заклятие
"Энергия/Сила" - ошмётки заклинаний, обычный огонь и прочее
"Существо/Тело" - урон по игроку
"Душа" - урон по гэамону
"Сознание" - попытка контроля и прочее.
Таким образом можно прописать и взаимодействие заклинаний в конкретных условиях поля боя - попытка проломить стену. работа в Аду/Сущем и прочее.

"Древо/Паутина" - степень разветвлённости заклинания (отсюда следует, что использование данных форм и стихий в основе заклинание даст им бону)
Отсюда только возникают следующие проблемы - каждая производная считается как независимая форма.
Не все форм можно будет адекватно передать, то есть всё равно придётся прописывать особые эффекты от крыльев, ок и прочее.

Проблема в том, что каждая Форма имеет кучу "спецификаторов". Даже не так: спецификатор имеет не столько Форма, сколько комбинация Форм. В одной комбинации Форма будет давать баф, в другой дот, в третьей наносить прямой урон и т.д. И все эти комбинации учесть - это рехнуться можно.
А если привязать к конкретной Форме только 1 спецификатор и не учитывать то, что возникает при комбинации - "теряет дух", как верно заметил Лекс.
А если он все равно теряется, не лучше ли сделать систему, где игрок будет манипулировать не Формами, а теми конкретными эффектами, которые Формы дают? Ведь используются эти Формы не просто так - от них ждут определенного конечного эффекта. И поэтому вместо 50 000 комбинаций, дающих в конечном итоге, эффект энергетического доспеха, мы просто берем и указываем - мы хотим энергетический доспех.
Да, это предельное упрощение. Но заметь, в шахматах вообще 6 типов объектов, которыми можно манипулировать. А сколько вариантов для действий?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:21 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41096
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ну можно попробовать

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:28 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 15371
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 15869

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Суть в том, спецификатор выбирает человек. Заявляя что он собирается собрать. Как ты уже заметил, каждая форма имеет кучу спецификаторов, но в том-то и смысл, что задаём мы их тоже "формой" то есть наша изначальная матрица заодно и оценивает насколько форма в данной роли пригодная для использования ==> эффективность всего заклинания. А каждая форма автоматически получает кучу спецификаторов, просто оценивая как данные формы взаимодействую друг с другом в типовых условиях.
Тем более не учтено, что грубо говоря человек может набрать такие формы, что ни одного бафа он собрать не сможет или защитного заклинания. Как вариант можно сделать так ,то мы по сути опять раздаём стихиям и формам те же самые спецификаторы (насколько пригодны для того, насколько - для этого). А потом игрок нажимает кнопочку, что хочет собрать (баф, варкаст, щит) и на основе какой стихии. А компьютер самый просчитывает какой лучший бонус можно набрать из этих форм.
Что правда, тоже не учитывает что бонус хороший, да только собрать такое заклятие игрок бы не смог во время боя, или оно у него просто не сложилось бы.
В принципе думаю и проход через матрицу форм и качественно запиленный вариант без форма дадут приблизительно один и тот же процент брака. (Правда матрица форм чуть более функциональна, по моим прикидкам, по этой системе можно даже смоделировать перемещение с одного пласта бытия на другой и изменение восприятия мира при смене природы типа ангел/человек).
Другое дело, что отсутствие форм... не то чтобы убивает дух. оно некоторые эстетические особенности убивает.
Цитата:
И поэтому вместо 50 000 комбинаций, дающих в конечном итоге, эффект энергетического доспеха, мы просто берем и указываем - мы хотим энергетический доспех.

только из этих 50 000 комбинаций, одни доспехи будут не к чёрту, другие превосходны, одни будут представлять маленькую аккуратную комбинацию - а другие трёхэтажное молотилово.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:46 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Другое дело, что отсутствие форм... не то чтобы убивает дух. оно некоторые эстетические особенности убивает.

Ролевка не начинается и не заканчивается боями. Поэтому поизвращаться с Формами возможности все равно будут.
Цитата:
только из этих 50 000 комбинаций, одни доспехи будут не к чёрту, другие превосходны, одни будут представлять маленькую аккуратную комбинацию - а другие трёхэтажное молотилово.

Да, но согласись, что при наборе опыта магом он будет отбрасывать неэффективные комбинации и запоминать эффективные. Ну а поскольку ваши персонажи - не дети, что страшного в том, что отстуствие у реального опыта (который должен быть у перса) будет компенсироваться некий "автоматическим" выбором оптимальных комбинаций из 50 000 ? Игрок не будет забивать себе этим голову, зато он сможет сосредоточится на каких-то других аспектах боя. Например, как грамотно распределить свое время.
Цитата:
Суть в том, спецификатор выбирает человек. Заявляя что он собирается собрать. Как ты уже заметил, каждая форма имеет кучу спецификаторов, но в том-то и смысл, что задаём мы их тоже "формой" то есть наша изначальная матрица заодно и оценивает насколько форма в данной роли пригодная для использования ==> эффективность всего заклинания. А каждая форма автоматически получает кучу спецификаторов, просто оценивая как данные формы взаимодействую друг с другом в типовых условиях.

Интересная идея, но давай попробуем для начала реализовать более простую идею? Посмотрим, как она будет работать. Усложнить дело Формами никогда не поздно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 23:53 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 15371
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 15869

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Интересная идея, но давай попробуем для начала реализовать более простую идею? Посмотрим, как она будет работать. Усложнить дело Формами никогда не поздно.

Честно, база для этой идеи опробована годик так назад. :) я её даже рассылал. Но там был серьёзный косяк из-за очень маленького числа форм, недоделанной системы спецификаторов и прочее. То есть работа скорее экстенсивная, по расширению матриц, чем интенсивная.

Тогдя я в эту идею тоже внесу лепту - пусть возможность выбирать, насколько длинный и толстый доспех нужен. Для одного доспеха нужно из такого набора форм там 3 ОД, для такого 2 ОД и т.п. А оставшеяся ОД модно потратить на прикручение бафающей ветки к доспеху (то же с затратой ОД) - аналог тех самых видящих когтей, движения сил и прочее. Соответственно и добавится "тактическая глубина".

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 00:05 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
Морган писал(а):
Интересная идея, но давай попробуем для начала реализовать более простую идею? Посмотрим, как она будет работать. Усложнить дело Формами никогда не поздно.

Честно, база для этой идеи опробована годик так назад. :) я её даже рассылал.
Да, я помню. :)
Цитата:
Тогдя я в эту идею тоже внесу лепту - пусть возможность выбирать, насколько длинный и толстый доспех нужен. Для одного доспеха нужно из такого набора форм там 3 ОД, для такого 2 ОД и т.п. А оставшеяся ОД модно потратить на прикручение бафающей ветки к доспеху (то же с затратой ОД) - аналог тех самых видящих когтей, движения сил и прочее. Соответственно и добавится "тактическая глубина".

Я собирался использовать твою идею с ОД 100. И, естественно, чем больше действий тратишь на ветки и бафы доспеха (или атаки), тем он круче, но и тем больше ОД жрет. В общем, все окончательно продумаю и распишу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 09:40 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Попробуем для начала составить полный список эффектов:

- создание защитной энергетической оболочки,
- атака варкастом по врагу,
- атака оружием ближнего боя по врагу,
- атака дотом по врагу,
- дебаф врага (ослабление его атаки/урона, повышение его уязвимости),
- баф себя (усиление своей атаки/урона, увеличение сопротивляемости),
- разовое восстановление прочности защитной оболочки (разовый ремонт),
- растянутое по времени восстановление защитной оболочки (растянутый по времени ремонт),
- разовое лечение,
- растянутое по времени лечение (регенерация),
- снятие дота/дебафа,
- снятие с врага бафа,
- виденье того, как именно защищен враг,
- вызов существа (существо оббафывается также, как и сам маг),
- отражение заклинания,

- масс-атаки,
- перемещение,
- влияние на местность (создание объектов и т.д.)

Что я забыл? Перемещения в пространстве и влияние на местность не учитываем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 09:47 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 17347
Пункты репутации: 13140

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Массовые заклинания?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 09:52 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Массовые заклинания?

Думаю, нафиг массовые. Все равно из-за порезки урона ими мало кто будет пользоваться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 09:56 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Думаю вот над идеей Мира насчет того, что Формы предоставляют доступ к спецификаторам...
А ведь идея очень интересная. И Формы остаются при деле (хотя реально игрок опрерирует не ими, а спецификаторами).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 10:03 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Хотя если включить возможность перемещения, масс-атак и влияния на местность, это получится уже облегченный вариант браузерки. cool
В этом случае решается и вопрос боев группа на группу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 10:09 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41096
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
в смысле идея привязки ряда спецификаторов к Форме?

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 10:17 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
в смысле идея привязки ряда спецификаторов к Форме?

Есть некое множество спецификаторов. В зависимости от выбранных Форм и Стихий игрок получает доступ к тем или иным спецификаторам. Т.е. если ты Форму "Существо" не возьмешь, то вызывать элементалей не сможешь. Доступ к спецификаторам открывается автоматически, просто при наличии необходимой пары Стихия+Форма.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 10:18 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 54439
Пункты репутации: 14145

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Хотя если включить возможность перемещения, масс-атак и влияния на местность, это получится уже облегченный вариант браузерки. cool
В этом случае решается и вопрос боев группа на группу.

Ну что, попробовать расписать вариант экстра-лайт браузерки? cool


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 10:24 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 41096
Откуда: Клин
Пункты репутации: 14241

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
было бы неплохо :) с точки зорения программирования она выглядит куда как перспективнее.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программное воплощение системы боев
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 15:49 
Не в сети
Изгнанный бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 15371
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 15869

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Есть некое множество спецификаторов. В зависимости от выбранных Форм и Стихий игрок получает доступ к тем или иным спецификаторам. Т.е. если ты Форму "Существо" не возьмешь, то вызывать элементалей не сможешь. Доступ к спецификаторам открывается автоматически, просто при наличии необходимой пары Стихия+Форма.

Ещё одна тонкость есть - каждая форма таким образом имеет как бы балы на каждый спецификатор.
Допустим 100 на атаку, 50 защиту, 10 баф и прочее. Ну и будем считать, что заклятие складывается (или спецификатор становится доступен) если в сумме с разных форм можно набрать 100 единиц или там 20 единиц или сколько там надо.
А это уже даёт - чем больше форм надо просуммировать - тем больше ОД тратится, или меньшая стабильность заклинания из-за перекрученности и прочее.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Pover by phpBB ©