Морган писал(а):
Lex писал(а):
Но после этого евреи еще 40 лет ходили по пустыне. Как видишь шанс исправится у хананеев таки был.
На мой взгляд, очевидно, что речь Раав блудницы в этой цитате - выдумана.
Но да не в этом дело... "Навести ужас" и "исправить" - разные вещи.
Ну, как бы есть такая вещь, как свободная воля. Шанс дается, а уж воспользуется ли им человек - это его дело. Бог не будет за каждым гоняться и насильно за шкирку в рай тащить.
Морган писал(а):
Lex писал(а):
Но таки, что характерно, остановил ведь. К тому же Авраам мог и смог выдержать это испытание. В отличии от меня.
Почему готовность Авраама убить своего сына ты ставишь ему в заслугу, а готовность жителей Ханаана - им в вину?
Конечно, ты можешь сказать, что тут приказывает добрый Бог, а там - злые бесы, разница огромна!
Но с т.з хананеев именно их боги - истинные.
Дело не в действии а в его причинах. В случае с Хананеями - торговые отношение: я тебе сына, а ты мне урожай или победу на войне. В случае с Авраамом - это выбор, что для него важнее сын или Бог.
Морган писал(а):
Не кажется ли тебе, что тут при оценке поступка ты используешь двойные стандарты?
Конечно использую
Все же я христианин, и пытаюсь разобраться в мотивах поступков Бога.
Антинаар писал(а):
к тому же на самом деле далеко не факт, что все было именно так, как сказано в библии. священники легко могли "подправить" текст. ведь в самом Израиле потом священники боролись с тем, что народ (иудеи, не хананеи) приносили в жертву своих первенцев. и не другим, "бесовским" , богам, а своему яхве. это много позже в библии появляется стихи - "зачем вы приносите в жетву детей своих, что мне и в мысли, и на ум даже и не приходило?" своих детей приносили в жертву и иудеи, и скорее всего, взяли пример с Авраама.
~XX~ писал(а):
Или даже поставить вопрос следующим образом; А от кого из действующих лиц стали известны обстоятельства этой истории? Может, от Абрама, что не стал приносить своего сына в жертву под предлогом, что было ему видение, голос, посланник?
Если не исходить из Библии то предмет спора теряется, можно предположить что угодно.