Андрей Смирнов
http://www.a-smirnov.ru/forum/

Система магического языка
http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=284
Страница 1 из 1

Автор:  Мир [ 19 фев 2011, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Система магического языка

Я сделал это угробище. Штука пока страшная, не оптимизированная ни коим образом и т.д. Те, кто в программирование разбирается лучше имеют полное право её переделать.

На данный момент программка существует в пробном варианте (4 стихии, "боевых" 12 форм, возможен рост).
Доступно создание заклинания с четырьмя ветками. Суммарная длина ствол + любая ветка = 5 формам.
Доступен компьютерный противник, поочерёдное чародейство заклинания, учитывается значимость форм, срабатывание или несрабатывание "надстроек".
Если программа работает вменяемо - доступны любые грамматически благозвучные комбинации форм-стихий.
Работает в абсолютно текстовом режиме, может начать рябить в глазах от буковок и циферок.
Засылайте в личку мыло - будем тестить ( я уже не могу - мозги из ушей текут). ReadMe и руководство пользователя прилагается.

Желающие - получат программный код текстовым файлом с подробным разбором. Здесь вешать его не буду: 16 страниц А4, 10 шрифтом, минимальным интервалом, без полей в две колонки.

Автор:  Lex [ 19 фев 2011, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Версии игры

Я послал

Автор:  Drake [ 19 фев 2011, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Версии игры

Тоже отправил :)

Автор:  Lex [ 21 фев 2011, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Почему-то не собирается заклятие вида nFdEs или FndEs
Что я не так делаю?

Автор:  Мир [ 21 фев 2011, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

В алгоритме обработки форма "заклинания" базовой не считается. Такое заклинание лучше пойдёт в варианте bEs, где значимость огня будет не меньше.
Для исправление достаточно изменить значение массива Typ с 5 на 2.

Автор:  Lex [ 21 фев 2011, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

ААА! Я дебил собирал заклинания на потоке, используя в место w - n :wall:

Автор:  Lex [ 21 фев 2011, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Вот теперь все пока работает ожидаемо.
Кстати если использовать двухслойные заклинания с потоком в каком-нибудь слое, то заклинания компа разрушаются не долетев, а твои его всегда достают. Правда очень медленно получается его расковыривать и увеличение количества слоев к увеличению эффективности заклинания не приводят :unknown:

Автор:  Мир [ 21 фев 2011, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Здесь пока фиксированная мощь заклинания, и чем заклинание длиннее, тем каждый отдельный элемент слабее получается. Мощь ослабевает эспоненциально, как степени 1.3 - каждое следующий элемент на 33 процента слабее.
Можно уменьшить основание степени (тогда перепад "насыщенности" энергией будет меньше, а значит и целеуказание будут более эффективно подпрограмма значимость. Строка Z(lin,i,j) = 1.3^(5/SQR((i-1)^2+(j-10)^2) - 1) Как вариант можно немного переделать алгоритм подсчёта настройки и использовать в нём не значимость целеуказание, а фактическую значимость цели. На этим буду думать.

Автор:  Lex [ 21 фев 2011, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Да не, иначе будет слишком легко. Накрутил пару слоев, и все.

Автор:  Мир [ 28 фев 2011, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Немного переделал базовую версию.
Теперь как-бы два игрока по очереди чароплётничают. Необходимо для проверки взаимодействия ветвистых заклятий.

Автор:  Морган [ 03 мар 2011, 02:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Затестил.
Напишу то, о чем уже писал в личке Лексу.
При кажущемся многообразии выбора данная система представляет игроку выбора меньше, чем система с фиксированным числом заклинаний (для краткости: система М (многовариантная) и система Ф (фиксированная)). В системе Ф есть большое количество эффектов - по сути, каждое заклинание имеет либо уникальный эффект действия, либо уникальное сочетание эффектов (если эффектов несколько). Разнообразие достигается за счет различной стратегии применения этих заклинаний в зависимости от текущей ситуации. В системе М, несмотря на то, что количество допустимых комбинаций Форм огромно, количество возможных эффектов точно также ограничено, как и в системе Ф. В результате в многовариантной системе значение отдельной Формы обесценивается: уже нет принципиальной разницы, какую именно Форму (из категории Форм, дающих одинаковый эффект) выбрать. Для ВСЕХ комбинаций в системе М уникальные эффекты прописать нельзя - т.к. этих комбинаций слишком много. Можно прописать уникальные эффекты для некоторой части, но тогда мы по сути, придем к той же системе Ф в новой обертке (просто к работающим комбинациям будет добавлено 100500 комбинаций, дублирующих эти эффекты... к чему это ненужное усложнение?).
Мир, мне немного неловко критиковать, потому что ты вложил в свою систему магического языка труд и кучу времени. Тем не менее - взгляни, что получилось, со стороны... Есть куча браузерок, где система боя построена по тому же принципу, который когда-то, если не ошибаюсь, появился в "Бойцовском клубе": 2 противника, ты определяешь зону, куда будешь бить; противник определяет те точки, которые будет защищать, и если он угадал правильно - он защитился, если нет - ты ему нанес какие-то повреждения, а потом наоборот. Посмотри, ведь та система, которую ты придумал, очень похожа на "традиционную" для браузерок. Т.е. если "угадал" от чего нужно защищаться, то все гуд, а если нет - то нет... Но нет возможности изменить тактику, оптимизировать ее под данного конкретного врага.
Для меня пример игры, где можно оптимизировать тактику - это Герои Меча и Магии. Перед нами тяжелая пехота? Блокируем ее, замедляем, сносим стрелками (т.е. решающую роль играют стреляющие отряды при поддержки нашей пехоты, "леталки" отдыхают). Стрелки? Наоборот, ускоряем своих, блокируем стрелков (решающую роль играют быстрые летающие существа). Перед нами леталки? Защищаем стрелков, убиваем на подходе своей тяжелой пехотой. Либо вообще не выводим стрелков на поле боя. И т.д. И хотя способности существ строго определены, бои интересны и люди играют в НММ годами - потому что есть немалое разнообразие в тактике. Нечто подобное хотелось бы в видеть и в браузерке по Хеллаэну, только вместо существ будут выступать заклинания, а побеждать при прочих равных будет не тот, кто угадал правильно, а тот, кто выбрал верную стратегию действий.

Автор:  Мир [ 03 мар 2011, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система магического языка

Система эта ещё не доработана до конца. Совсем. То что тестится - это только так, ерунда.
Чего не хватает:
1) регулирование наполненности заклинания энергией (что лучше, накопить ману и продавить силой, или заморачиваться с усложнением?);
2) работа по отдельным слоям (точно нацеленное заклинание способно отключить какой-то конкретный слой);
3) поддержка нескольких заклинаний и их временное существование (заклинание сгорает не за один ход, а за несколько влить в заклинание ещё силы, или собрать новое);
4) Представление всех объектов местности и игрока как сложного заклинания;
Отдельно поясню этот пункт:

Игрок, или его противник предстаёт как некоторое Живое существо одарённое и т.д. и т.п. Соответственно в зависимости от значимости каждой стихии будет определённый значение очков движения, здоровья, сопротивляемости. Накладываем на себя огненное заклинание - увеличиваем собственную скорость, если перестарались - угробили себя. Аналогично и для противника - накладывая заклинания на него, мы изменяем его баланс, с соответсвующими эффектами, или их отсутствием. Или например видим каменную стену. Каменная стена как объект будет отличаться от соответсвующего заклинания только насыщенностью. Берём воздушное копьё и начинаем его расковыривать, только в отличии от обычного заклинания у нас уйдёт больше времени и сил (а может и нет, если игрок крут).

Теперь представьте тот же тест, только введите ограничение на стихии и формы. Вам "противостоит" не безликий компьютер, у которого те же формы и стихии, что у Вас, а допусти ифрит, с собственной манерой боя (большая мощь, огонь, простые заклинания), или земляной голем, или ещё что-нибудь. Это сейчас можно угадать стихию и форму, а когда нельзя будет просто физически это сделать? Сейчас, конечно возникает впечатление, что нужно просто угадать с заклинанием. Но в том-то и дело, что сейчас моделируется сражение двух абсолютно равных противников. Если в Героях столкнуться две совершенно одинаковых армии, с героями, у которых совершенно одинаковые параметры и книга заклинаний - разве не сведётся это всё к угадыванию?

Конечно со следующим я согласен, что
Морган писал(а):
Можно прописать уникальные эффекты для некоторой части,

а точнее нужно (око-виденье, крылья, власть, отражение и т.п.).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/