Система эта ещё не доработана до конца. Совсем. То что тестится - это только так, ерунда.
Чего не хватает:
1) регулирование наполненности заклинания энергией (что лучше, накопить ману и продавить силой, или заморачиваться с усложнением?);
2) работа по отдельным слоям (точно нацеленное заклинание способно отключить какой-то конкретный слой);
3) поддержка нескольких заклинаний и их временное существование (заклинание сгорает не за один ход, а за несколько влить в заклинание ещё силы, или собрать новое);
4) Представление всех объектов местности и игрока как сложного заклинания;
Отдельно поясню этот пункт:
Игрок, или его противник предстаёт как некоторое Живое существо одарённое и т.д. и т.п. Соответственно в зависимости от значимости каждой стихии будет определённый значение очков движения, здоровья, сопротивляемости. Накладываем на себя огненное заклинание - увеличиваем собственную скорость, если перестарались - угробили себя. Аналогично и для противника - накладывая заклинания на него, мы изменяем его баланс, с соответсвующими эффектами, или их отсутствием. Или например видим каменную стену. Каменная стена как объект будет отличаться от соответсвующего заклинания только насыщенностью. Берём воздушное копьё и начинаем его расковыривать, только в отличии от обычного заклинания у нас уйдёт больше времени и сил (а может и нет, если игрок крут).
Теперь представьте тот же тест, только введите ограничение на стихии и формы. Вам "противостоит" не безликий компьютер, у которого те же формы и стихии, что у Вас, а допусти ифрит, с собственной манерой боя (большая мощь, огонь, простые заклинания), или земляной голем, или ещё что-нибудь. Это сейчас можно угадать стихию и форму, а когда нельзя будет просто физически это сделать? Сейчас, конечно возникает впечатление, что нужно просто угадать с заклинанием. Но в том-то и дело, что сейчас моделируется сражение двух
абсолютно равных противников. Если в Героях столкнуться две совершенно одинаковых армии, с героями, у которых совершенно одинаковые параметры и книга заклинаний - разве не сведётся это всё к угадыванию?
Конечно со следующим я согласен, что
Морган писал(а):
Можно прописать уникальные эффекты для некоторой части,
а точнее
нужно (око-виденье, крылья, власть, отражение и т.п.).