Морган писал(а):
тогда на большие расстояния поеду на поезде.
Это если ты откажешься от использования мерки опасность-на-час и перейдешь к более примитивной, используемой тем чудаком из lj — опасности на статистическую поездку.
Аналог
Морган писал(а):
а) почему только варианты "ездить по двору" и "междугородняя поездка"? Большинство поездок - внутри города, или город-пригород.
Именно так. Конечно, если делить суммарное количество жертв на такие "пустые" поездки вместе с реальным аналогом перелетов, получаешь иллюзию безопасности
Возьмем аналогию с фруктами и калорийностью.
Поездки все разные, как ягоды, от маленькой смородинки до гигантского арбуза (кажется, это тоже ягода) — причем большая часть поездок является ягодами крошечными (внутри города, город-пригород). В общем случае калорийность зависит от массы — и калорийность, если делить на гигантское количество ягод-поездок будет небольшая.
Полеты более похожие, как цитрусовые — но не бывает цитрусов мельче лайма (то есть нету полетов внутри города или город-пригород). За счет этого если считать калорийность на один фрукт получится на порядок более высокий результат, чем для ягод — но это результат простого отсутствия цитрусов размером в малину или смородину.
А правильный способ сравнить калорийность ягод и цитрусовых — просто поделить на массу, используя мерку, которая не зависит от среднего размера фрукта.