Ksav писал(а):
Была мысль еще на старом форуме написать об этих играх, но, каюсь, решил из чисто эгоистических побуждений повременить до тех пор, пока Морган не закончит пятую книгу) Не то чтобы я ожидал, что автор сразу начнет играть в нижеописанное, но чем черт не шутит)
Так вот, Baldur's Gate 2 и Planescape: Torment.
Пожалуй, почти удивился, не встретив в старой теме этих названий, и вот почему:
Baldur's Gate - самая что ни на есть классическая изометрическая рпг, прародительница всевозможных Icewind Dale и Neverwinter Nights... Во вторую часть до сих пор играет множество людей и пишутся моды (которые также переводятся на 7-8 языков и по объему порой догоняют саму игру, а та издавалась на 5 дисках). Не буду описывать сюжет и прочие достоинства - рецензий в инете более чем достаточно, но про магию упомяну. Так вот, на мой взгляд, в BG2 самые широкие возможности для тактического применения магии из всех игр, в которые довелось сыграть. Да и по эффектности аналогов не помню. Разнообразие заклинаний (особенно с модами) - это, конечно, следствие ДнД, тем не менее, 200-250 доступных игроку заклинаний - это нечто.
Ну а вторая... Дифирамбы БГ, в общем-то, оправданы, но Planescape: Torment - это даже не игра. Это философия. Атмосфера, сюжет, персонажи и музыка настолько хороши, что Planescape уже просто причисляется к произведениям искусства. Хоть и произведение это на любителя, - весьма мрачное. И - очень и очень подходит по настроению под произведения Андрея Смирнова. Игравшие, думаю, подтвердят.
на мой взгляд идеальное отображение мира Андрея это Arcanum.лично мне напоминает своего рода кильбрен,в котором сплелись и магия и технологии. 16 магических школ, огромное количество заклинаний на любой вид, при всем этом еще 8 школ техники, которая хоть и уступает магии и ломается возле сильных магов, но при этом является неотъемлемой частью мира.+ к этому еще и навыки самого персонажа. два режима боя, пошаговый и риал тайм)огромный мир и несравненные диалоги, в общем советую)