Поиграл в NetStorm. Игра 1997 года. Несколько лет назад играл в неё, тогда в русскоязычную версию, изначальную. Сейчас сыграл на английском, в пропатченную.
Всем рекомендую, отличная вещь. Это не ностальгия, я в нее играл первый раз лет десять назад может, и на фоне современных стратегий мне очень понравилась.
ОффтопХоть и старая, приятно выглядит, мне кажется.
Не знаю есть ли последняя версия на русском. Отличаются тем что в старой вместо музыки, постоянный шум ветра. Что кстати мне тоже нравится, атмосферно. Действие происходит на парящих островах. Также в новой версии есть уровни сложности. До конца новую версию не прошел, но в остальном всё так же, разве что цвет земли у островов отличается. А, ну и в старой версии есть четыре фрагмента мостов, на панели строительства, в новой - шесть. В новой мосты строить можно чуть быстрее, соответственно. По крайней мере прочные мосты быстрее строятся.
В игре очень атмосферный, своеобразный мир, техномагический. Четыре стихии - солнце, вода, ветер и гром. И у каждой стихии свой набор строений и транспорт. Есть авиация, и транспорт и боевая. Нужно строить мосты чтобы добираться до источников энергии и атаковать врага.
Мне нравится что у игры такая ярко выраженная стратегическая составляющая. Нет бесполезных построек. Общее количество строений и транспорта не очень большое, и они прямо сильно отличаются. Например пушка "Громовержец" стреляет только в одну сторону, а "солнечно орудие" может вертеться вверх, вниз, влево, вправо, но только по узкой прямой линии. А арбалет обстреливает сектор пространства перед собой, но недалеко. И стоимость строительства например солнечного орудия и громовержца отличается в три раза.
Так и должно быть в стратегии, не куча однотипных юнитов и построек, отличающихся мелочами, а такая вот разница, предполагающая совсем разный геймплей за разные стихии. Как в старкрафте например.
И в самой игре строений не очень много, на карте я имею ввиду. Чтобы вы понимали - ресурс один - штормовые кристаллы, которые добываются из гейзеров. На миссию несколько гейзеров, как правило. В гейзере 2000 единиц энергии (десять кристаллов по 200). А самая дорогая пушка - громовержец, стоит 1200 энергии. За один бой их можно построить буквально несколько штук. Можно конечно утилизировать ненужные постройки и возвращать часть затрат, если они целые. И если в ходе боев противники активно разносят строения друг друга то выделяющаяся штормовая энергия создает новые гейзеры. Но в целом размещение строения в этой игре, даже не очень дорогое, это событие, и надо думать где его ставишь. При том еще что если утилизировать что-то стоящее на мостах, то мост под ним рухнет, и какая-то инфраструктура может быть отрезана, если нет альтернативного пути.
Если кто не знает английский, то можно думаю вполне играть и в английскую версию, не трудно понять что вот пушка, поставишь будет стрелять. Разве что описание миссий непонятно будет, типа "на вас напал злой сосед герцог, выдайте ему звездюлей".
И масштаб в игре мелкий. Я в винде масштаб увеличиваю, правой кнопкой на рабочий стол, откроются параметры экрана и там можно выставить масштаб побольше. А можно экранной лупой в винду встроенную.
В общем механика оригинальная, мир самобытный и интересный, советую.