Играю в "Mechanicus" - моя вторая игра по вселенной Warhammer 40.000 Коротко - пошаговая тактика, хорошая. Как Герои или Disciples только без глобальной карты, исследования, городов и так далее.
Теперь чуть более длинно.
Сначала о сюжете. На некой планете пробуждается ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ДРЕВНЕЕ ЗЛО. Оно уже вырезало большую часть местного населения и теперь прибыл флот и армия некой ОСОБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Эдакие военизированные археологи, типа Индианы Джонса, только киборги далёкого будущего, приходят, раскапывают всякие гробницы, изничтожают зло и тащат к себе всякие древние артефакты. По сюжету на планете ведётся крупномасштабные боевые действия, десятки тысяч бойцов сражаются в коридорах ГРОБНИЦ и сдерживают АРМИИ ЗЛА. Вы же командуете отдельным отрядом особого назначения, вооружённого по последнему слову науки и техники. Периодически замы и помощники главного командира флота археологов сообщают о возникновении особых проблем, которые срочно нужно решить и он направляет на их решение отряд особого назначения (которым вы и командуете) - уничтожать памятники архитектуры и вражеских генералов, воровать артефакты...
О подаче сюжете. Обычно в такого рода играх сюжет подаётся в виде некоего брифинга начальства перед заданием, о том, как успех этой миссии важен, что поставлено на карту и т.д. и т.п., после чего вас забрасывают в гущу боя. Иногда что-то пафосное говорят во до/во_время/после боя главные антагонисты, босы или начальство. Здесь же задание подаётся через диалог между начальником всей экспедиции и его подчинёнными и помощниками. Они объясняют начальству, зачем направлять спецгруппу для решение проблемы. Они спорят между собой. У каждого есть некие особенности в мировоззрении и речи, что делает их особенными. В процессе выполнения миссии вы двигаетесь по условному "лабиринту" гробницы и от зала к залу. В некоторых залах вас ждёт сражение, а в некоторых - проблема, которую нужно решить неким предложенным вариантом, что могут оказывать влияния как на миссию, так и глобально на весь ход игры. Например, лежит раненный боец, что с ним делать и три варианта действий: помочь, допросить, пройти мимо. И даже в таких случаях создатели часто добавляют одну-другую вставку речей того или иного персонажа, их реакция на событие или результат действия. Самое главное, что все эти разговоры, диалоги, речи, события сделаны полностью в духе вселенной Вархаммера с максимальным вниманием к мелочам и деталям. За это игра получает очень жирный плюс. Но из этого вырастает и минус - для человека незнакомого со вселенной очень многое пройдёт мимо.
_________________ Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.
|