Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 08 дек 2024, 22:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Турнир Энфайи - карты нпс и обсуждение механик
СообщениеДобавлено: 15 окт 2024, 12:11 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 24483
Пункты репутации: 35441

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Проблема поиска наиболее эффективных механик в том, что после нахождения такой в 99% времени наиболее эффективным образом действий будет эту механику и использовать. В случае турниров, впрочем, это довольно обычная ситуация - в том же ДнД 3.5 (где вариации билдов наиболее обширны) на высоких уровнях в турнире обычно выигрывает тот, кто первый ходит. То есть, в более-менее сбалансированной системе у персонажа не будет возможности стать максимально эффективным во всех областях сразу. Эффективным - да, оптимизированный персонаж может превосходить неоптимизированного во всем, но узкоспециализированного - не обгонит.

В ролевках, впрочем, такое происходит крайне редко - как правило, персонажи там не заточены исключительно под одну функцию (тот же Гаспар после получения ЧП применял и другие способности), однако в турнирах такого избежать сложнее. Даже в хеллаэнской системе, где, казалось бы, Формы дают большую свободу действий, на турнире эта свобода прекращается, поскольку максимальную эффективность дает строго определенный подход (я про последний турнир, а не те, где мы проверяли механики), и при всем многообразии Форм заклятья, составленные без профильных навыков, просто ничего не смогут противопоставить профильным заклятьям противника.

Построение билда само по себе действительно может быть очень увлекательным занятием, но в этом плане лично мне как-раз больше нравится создавать персонажей под реальные игры - в моем случае, таких, которые будут высокоэффективны в паре областей и компетентны - в нескольких других. Так, чтобы в любой ситуации персонаж смог как-то вложиться в процесс (в случае групповой игры). Но тут, разумеется, нужна расписанная система, где можно выбирать из многообразия опций. https://app.demiplane.com/nexus/pathfinder2e - взять тот же Pathfinder 2e - там порядка двух десятков классов, под пятьдесят рас с разными вариантами происхождений, несколько десятков архетипов, и все это можно смешивать.

Самодельные системы, вероятно, должны быть на порядок проще, однако это не значит, что в них меньше вариативность - скорее, в них должны быть продуманы шаблоны рас, классов, заклинаний и прочего.

В Энфайе, скорее всего, на какой-то стадии персонажи будут (или могут быть) достаточно разносторонними, чтобы иметь возможность эффективно применять в игровом процессе разные способности. Однако, безусловно, на первых порах естественным стремлением (возможно, необоснованным, потому что в любом случае противник будет балансироваться относительно текущего уровня силы) будет организовать базу, перекрывающую основные аспекты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Pover by phpBB ©