Ksav писал(а):
Морган писал(а):
на турнире не средние арты, а хорошие. Возможно, правильнее было бы выдать арты более низкого уровня. Подумаю об этом.
С другой стороны - артов у персонажей не может быть много, стоят они дорого, так разве не должны они быть мощными?
В текущем состоянии артефакты являются костяком билда, а остальные способности служат для обеспечения максимальной возможности задействовать их мощь.
Возможно, это и логично, но тогда мб имеет смысл назвать их не артефактами, а атрибутами.
атрибуты у духов/демонов традиционно были.
а что не так с артефактами? ты правда хочешь, чтобы артефакты были бы слабее способностей? но тогда зачем они вообще нужны будут? т.е. сейчас хороший арт сильнее способности примерно в 1,5-2 раза. Если арты будут равны по силе способностям - то это будут по сути доп.слоты для способностей (в сюжетной игре примерно так дела и обстоят). Если сделать их слабее в 1,5-2 раза - то смысл в них почти пропадет...
Цитата:
Также, с моей точки зрения, если у продвинутого воина забрать броню и меч, он и с палкой в руках должен быть способен на многое. То же самое про мага, только с еще меньшей зависимостью от внешних магических предметов. Здесь без артефактов персонажи не способны ни на что, как вижу.
я ведь уже говорил, что для финальной битвы сделал перса без артов вообще из самой "отстойной", как здесь кажется, категории - магов-варкастеров. Этот перс в течении первого раунда убьет любого из ваших персонажей (хотя я не считал, может кто-то и 2 раунда продержится).
Воин без брони и оружия вряд ли на что-то будет способен против аналогичного воина с броней и оружием. Если же говорить о ком-то, кто сильно уступает по характеристикам - то да, у более продвинутого воина появляются шансы...
Цитата:
Это не говоря уже о том, что нарушается сама логика построения и развития персонажа - в реальной ситуации персонаж едва ли будет сходу обладать артефактами и выстраивать способности, исходя из этого. Скорее, у него будут способности, логично вытекающие из архетипа, а уже потом, спустя какое-то время (не всем же, наверное, на старте орден выдает полный набор дорогостоящих артефактов?), он обзаведется артефактами (обладающими далеко не полным набором способностей) и лишь после этого начнет адаптировать под них способности.
да, верно, но в турнире немножко "идеальная" ситуация в этом смысле. Тут же мы тестим механику, смотрим, как все работает в условно-идеальной ситуации.
Цитата:
Помимо этого, какие-то ключевые способности, более выгодные у артефактов, тоже могут быть заняты, и персонаж сталкивается с дилеммой, что вот он всю жизнь развивал в себе архетип огненного мага, получил связанную с ним способность метания огненной стрелы, однако внешний предмет (пусть и встраиваемый в него кузнецом) метать эту стрелу будет в разы лучше уже только за счет качества самого артефакта.
ну почему же "в разы"? в 1,5-2 раза сейчас, и это при условии, что у вас хорошие артефакты. Получите опыт, усилитесь - и разница станет еще меньше.
Да и вообще традиционно маг размахивает посохом или жезлом каким-нибудь - тебя это не напрягает? Тоже ведь можно сказать - ахаха, посох у него отобрали, сразу колдовать в 2 раза хуже стал.
Цитата:
Да, если что, аргумент "используя абъюзы системы, можно создать персонажа, который будет убивать кого угодно даже без артефактов", я справедливым не считаю - пусть все абьюзы не исправить и неравенство персонажей все-равно будет присутствовать, в тестируемых системах наиболее поломные вещи все-таки исправляются.
ну, очевидно поломанную вещь с закольцованными триггерами я убрал.
ситуацию с дебафами я не считаю поломанной, потому что дебафы кажутся имбой лишь потому, что у вас недостаточно защиты от них. Но вообще есть не один, а несколько путей противодействия дебафам и можно представить, как подгорало бы у "упоровшегося в мету" Фенрира (которого настоятельно просили быть лучником, а он стал в большей мере чернокнижником, чем лучником), если бы у Цверга была бы хорошая защита от дебафов и вся чернокнижническая ветка Фенрира, вкупе с его двумя артами оказались бы бесполезны. Кстати, Цверг даже сделал кое-какие шаги в этом направлении, но не допилил противодействие дебафам и вот результат. У всех остальных противодействие дебафам вообще ограничивается стандартным видом защиты - ну конечно, в таком случае дебафы будут имбой.
Цитата:
Касательно развития системы - я бы предложил расширение такой составляющей, как контроль поля боя, которой в этой системе, по моим ощущениям, уделяется не слишком много внимания. Если бы ты поиграл в вариации ДнД (даже в компьютерных адаптациях), обратил бы внимание на то, насколько значимая часть боя там сосредоточена вокруг местности. Создание сложнопроходимых участков, разделение поля боя разными типами стен, выведение противников из строя, сокрытие от видения (нельзя наложить заклинание на противника, если ты его не видишь через завесу тьмы), всевозможные хватающие щупальца, руки и прочее в том же духе.
здесь можно создавать объекты на поле боя, но во-первых, это раздражает при учете, а во-вторых, в этом направлении никто развиваться не стал.
А невидимость тут сознательно исключена в рамках турнира - в сюжетной игре она вполне возможна.