Что-то флудом запахло, может правдо в новую тему переберемся? Вы высказали свое мнение, а я с ним не согласился. Мы конечно можем остаться при своих мнениях и больше эту тему не поднимать, но это скучно, и не рационально. Зачем вообще высказывать свою точку зрения, если вас не интересует что по этому поводу думают другие? Посему я спор(пускай только я 1 из нас 2 эту дискуссию так классифицирую, суть от этого не меняется) жажду закончить.
И дабы не растягивать, попробую сделать это прямо сейчас. Экстремальная ситуация, в моем понимании,- это не чрезмерно бурная эмоциональная реакция, когда человек не может себя контролировать. Если человек не владеет собой, он болен. Экстремальная ситуация, это такое стечение обстоятельств когда на 1 место выходят инстинкты самосохранения, или производные от них; высшее побуждающее начало в иерархии психологических составляющих. Социальным надстройкам в таковой ситуации просто нет места, в том числе и морально-этическому базису. Вы никогда не будите размышлять, правильно ли это, уклониться от летящего вам в голову кирпича, или о том как круто уклонился бы от него ваш любимый киногерой, и даже о том что этот кирпич пролетев мимо своей цели прибьет вместо вас другого человека, вы думать не будите. Тут на самом деле возможно множество подвариаций, ну например если кирпич пролетев мимо вас попадет в вашего ребенка. Ваша реакция скорее всего будет другой, но только если вы успеете оценить ситуацию, и один инстинкт успеет вытеснить другой. Дальше может быть еще несколько подвариаций... но это в сущности не имеет значения. В экстремальной ситуации вы работаете на уровне инстинктов а не логики, и ровным счетом никакого значения не будут иметь ваши морально-этические предпочтения. Можно сюда еще включить способность человека влиять на формирование собственных инстинктов, и обнаружить таки косвенную связь между моралью и экстримом, но вы в любом случае поступите в таковой момент в соответствии с единственно возможным представлением о том что есть правильно, и не будите об этом в последствии жалеть, то есть на неверный с вашей же точки зрения шаг вас это никогда не толкнет. К последней части, если нужно, тоже могу практические примеры привести. По сему считаю, что о критических ситуация, при анализе этических предпочтений, говорить нет смысла.
_________________ К чему стадам дары свободы? Их надо резать или стричь... Наследство их из года в годы Ярмо с гремушкою да бич... А.Пушкин.
|