I_m писал(а):
Морган писал(а):
Тут дело не в том, что один мир (в целом) больше подходит, а другой меньше... условия разные.
При определенных обстоятельствах вернуть лето может любой нимрианский крестьянин.
Брр... Закономерности в чередовании времён года - это закон природы, законы природы определяются "соотношением" стихий. Как нимрианский крестьянин, не обладая Силой, может влиять на это "соотношение", да ещё в таком масштабе?
Нимрианский крестьянин в данном случае сравнивался с Эльгой... Вы же не думаете, что она могла организовать лето для всего мира? Т.е. вообще, конечно, возможно и такое - но для этого должно было совпасть слишком много условий... Но скорее всего, ее лето было бы достаточно локальным. Что сверх-необычного в том, чтобы повлиять на погоду? Тоже самое, что вызвать дождик, только масштаб изменений больше.
Цитата:
Морган писал(а):
До тех пор, пока не закончится текущий эон, вообще нельзя сказать, существуют/существовали ли когда-нибудь Элы, или это просто выдумка.
Ну тогда объясните, что такое эон. Я-то думал, что это просто "очень большой период времени".
Да, это "очень большой период времени", но время - не однородно... у каждого эона оно - свое. Какая-то преемственность есть, но и только... Эон определяет "угол обзора" (в глобальном масштабе) для тех существ, которые живут в нем. Эон - это не просто отрезок времени, а некая глобальная временная структура.
Цитата:
Морган писал(а):
Если ход истории приведет к той вечности, где Элы есть, "не нужно" будет становиться Элом - т.к. каждое существо им уже и так является.
Тут не понял обе части фразы (т.е. как ход истории приводит к вечности,
У Древа Времени есть свои корни (начало) и своя вершина (итог). Или, если использовать образ реки -- исток и устье. И там, где "устье", время "вливается" в вечность.
Цитата:
и как каждое существо и так является Элом).
Ну, вы же читали "Безумную Рощу".
Цитата:
И вообще, Элы существуют/не существуют в том числе и вне вселенных. Как на их существование может повлиять ход истории вселенных?
Это парадокс. Я не уверен, что его можно решить логически.
Суть в чем: на первом месте стоит личность и ее свобода выбора. Если свобода выбора есть - история может быть разной, следовательно, разным может быть и итог истории. Но итог истории - это уже не только время, но и переход в вечность. При этом вечность - однородна: а значит, ее "точки соприкосновения" (например, начало истории и ее конец), должны гармонировать друг с другом. Но из-за свободы выбора такой гармонии может и не быть. И тогда на выходе мы имеем какую-то "другую" вечность, чем та, из которой время выросло. А это нонсенс. И поэтому получается так, что итог истории определяет вообще все -- в том числе и то, каким было ее начало. Т.к. "та" вечность, в которую время-таки "вытекло" и становится единственной настоящей. И заняв это положение, она становится тем, что когда-то дало начало времени.
Это одна из тех ситуаций, когда случившееся позже определяет случившееся раньше. Такие ситуации по факту парадоксальны.
Элы существуют в той вечности, которая есть единственная и настоящая "по версии" первоангела. Но это не единственно возможная версия.